МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень»

Наталия Смотрова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме : «Осень»;

создание положительной мотивации на игровую деятельность.

Задачи:

- закрепить у детей полученные знания об осени;

- закрепить представления об осенних изменениях в природе;

- повторить обобщающие понятия, «приметы осени»;

- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности детей;

-развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать словарный запас у детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах

- развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:

- прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;

- воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ;

- проверить знание основных цветов.

Оборудование:

магнитные доски и раздаточный материал по количеству детей, картины на осеннюю тематику, картинка аиста.

Ход занятия.

(раздается легкий стук)

- Ребята, кто же это у нас спрятался за ширмой? Отгадайте загадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

(цапля)

- Наша птичка прилетела попрощаться. Она собралась улетать в теплые края.

Как вы думаете, почему? (холодно стало)

- Так какое же сейчас время года? (осень)

- Правильно, ребята.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в теплые страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

- А давайте мы составим письма об этом времени года. Пусть цапля передаст их своим друзьям и расскажет, какая у нас бывает осень.

- Письмо мы будем составлять необычно, а при помощи магнитной доски и картинок. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес.

- Но прежде, чем пойти в путешествие, скажите, какую одежду и обувь носят люди осенью? (шапки, плащи, куртки и сапоги)

- Почему?

- Давайте оденем нашего человечка в подходящую для этого времени года одежду. (Дети ищут нужную картинку и прикрепляют на магнитную доску)

- Ну а теперь отправляемся в поход.

(дети идут между листочками, разложенными на полу)

В лес с ребятами идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как здесь красиво!

- Почему же некоторые листья лежат на земле? (наступила осень)

- Что происходит с листьями осенью? (становятся разноцветными, опадают)

- Как называется это явление? (листопад)

- Возьмите по одному листочку

(Проводится игра «С какого дерева листок») : С липы – липовый, с дуба – дубовый, с клена – кленовый, с рябины – рябиновый, с тополя – тополиный, с березы – березовый, с ивы – ивовый, с осины – осиновый, с каштана – каштановый.

- Молодцы, ребята.

- Раз, два, три – ты на небо посмотри!

- Какое небо бывает осенью? (Серое, покрыто тучами).

- А какое солнце бывает осенью? (Греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи).

- Давайте с помощью картинок это выложим в нашем письме. (Дети выкладывают солнышко и прикрывают его тучкой).

- А что же бывает, когда небо покрыто тучами? (Идет дождь)

- Возьмите маркеры и нарисуйте капельки дождя. (Дети рисуют на магнитной доске дождь)

- Что на земле образуется после дождя? (Лужи)

(Дети выкладывают лужу на магнитной доске)

- Ребята, а мы с вами знаем песенку про дождик, давайте споем. (Дети поют песню, слова при этом сопровождаются движением)

- Молодцы. Пойдемте на полянку!

- А что же происходит с травой осенью? (Вянет, сохнет, желтеет)

- Присаживайтесь на травку. И отдохните. (Дети садятся в круг на палас и выкладывают траву на магнитной доске)

- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Мы с вами говорили, что осенью часто идут дожди. А что собирают люди в лесу после дождя? (Грибы)

- Давайте и мы с вами соберем грибы? (Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»)

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг?» (Показывают удивление, разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь –

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой

Все грибы несу с собой. (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки).

А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозя ему)

(Дети находят рисунки съедобных грибов и располагают их на магнитной доске)

- Раз, два, три – ты на дерево посмотри!

- Что же происходит с деревьями осенью? (Листья становятся разноцветными)

- Какого цвета бывают листочки в это время года? (Желтые, красные, оранжевые)

(Дети выкладывают картинку дерева на доску)

- Ребята, посмотрите, на нашей картинке с деревом что-то не так! Чего не хватает? (Листочков)

(Дети прикрепляют листочки. При этом, обращают внимание, какого цвета они должны быть).

- Листочки хотят с нами поиграть. (Проводится п/игра «Листики»)

Мы листики осенние, (присели на корточки)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели (покружились, побежали)

И на землю снова сели (присели).

- Молодцы! А сейчас отправляемся по тропинке дальше в лес.

- Ребята, а все ли деревья меняют окраску осенью? (нет)

- Послушайте и отгадайте, о каком дереве говорится в загадке:

Зимой и летом

Одним цветом.

(ель)

- Это хвойное дерево, у него вместо листочков иголочки.

- А у нас нет картинки с изображением ели. Подумайте, из каких геометрических фигур можно сложить елочку? (Треугольников)

- Какого цвета мы возьмем треугольники? (Зеленого)

- Сколько треугольников нам надо? (Три)

(Дети из треугольников выкладывают ель)

- А какие животные живут в лесу?

- Отгадайте загадки про животных и расскажите, как они готовятся к зиме.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж. Он готовит запасы на зиму)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек.

(Белка. Тоже готовит на зиму запасы)

Бурый, косолапый

По лесу бредет.

Любит «одолжить» он

У лесных пчел мед.

(Медведь. Залегает в спячку до весны)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц. Меняет шубку с серой – на белую)

- Что происходит в жизни птиц осенью? (некоторые птицы улетают в теплые края).

(дети выкладывают на магнитной доске картинку улетающей стаи птиц).

- Ой, ребята, мы совсем забыли про цаплю. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы рассказать ей про осень и отдать наши письма, которые она передаст своим друзьям. (Дети по составленной картине рассказывают про осень и отдают письма цапле).

Публикации по теме:

Проект «Волшебное лукошко» Волшебное лукошко Цель: - формирование ценностного представления к дарам природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД