МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Страшиле»

Ирина Белецкая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Страшиле»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Поможем Страшиле»

Цель: познакомить со способами употребления фруктов и овощей в пищу, их хранением.

Задачи:

• закрепить умение детей различать овощи и фрукты;

• формировать умение подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов;

закрепить знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

• развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Поможем Страшиле“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде и в саду.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: иллюстрация «Осень в огороде», письмо в конверте, волшебный мешок, муляжи овощей и фруктов, две корзины, плоскостные изображения овощей, фруктов, кастрюль (2 шт, 2 мольберта, маски (морковь, капуста, лук, вырезанные из бумаги банки, овощи и фрукты (на каждого ребенка, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбнемсямся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь присажывайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но осень не только красивое время года, но и время сбора урожая в саду и на огороде.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию «Осень в огороде и в саду»

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено?

- Что делают люди? (собирают урожай)

- Какой урожай собирают дети?

- Что собирают в огороде?

- Что собирают в саду?

Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Где растут фрукты? (Фрукты растут на дереве)

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете? (морковь, огурец, капуста, помидор).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи? (На грядке, в огороде, на земле).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что же в ней лежит, и от кого она пришла?

Воспитатель открывает посылку, в ней лежит письмо и мешок с урожаем плодов.

Воспитатель читает письмо, адресованное ребятам: «Я - пугало огородное! Меня зовут Страшила. Ребята, я собрал большой урожай в своем огороде и в саду. Но не знаю, как называются эти фрукты и овощи. А еще я не знаю, что можно приготовить из этих плодов и как сохранить их на зиму Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (Да) Какие добрые дети!

Воспитатель достает из коробки мешок с овощами и фруктами.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке?

Воспитатель предлагает каждому ребенку подойти к мешку, достать оттуда плод, назвать его и подобрать прилагательные (форма, цвет).

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а теперь нам необходимо разложить овощи и фрукты по корзинам. В зеленую корзину надо положить только овощи, а в розовую корзину – фрукты.

Воспитатель приглашает по одному ребенку к корзине со своим плодом.

Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас в зеленой корзине? (Овощи).

Воспитатель: Правильно, вместе повторяем: овощи. А в розовой корзине?

(Фрукты).

Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы!

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Есть у нас огород».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и повеселиться. Поиграем в огородно-хороводную игру «Есть у нас огород».

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Для этого нам нужно разделиться на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.

Воспитатель предлагает подойти к мольбертам, на каждом из которых изображена кастрюля (с маркеровкой «Компот», «Суп»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каждом мольберте есть кастрюля. На каждой кастрюле есть своя маркеровка «Суп» и «Компот».

Девочки будут готовить компот, а мальчики - суп. На подносе лежат изображения плодов для каждого из блюд.

- Девочки, какие плоды вы возьмете для приготовления компота? (Фрукты).

- Мальчики, какие плоды вы возьмете для приготовления супа? (Овощи).

Воспитатель по очереди приглашает к мольберту по одному участнику из команды. Остальные дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп сварили и компот приготовили. А теперь проверим, как справилась каждая команда.

Воспитатель приглашает по одному участнику из команды проверить результат выполненной работы. Девочки проверяют мальчиков, и наоборот.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Вот мы и рассказали Страшиле, что можно приготовить из овощей и фруктов. Ребята, но у нас осталось еще одно задание от Страшилы : как можно сохранить овощи и фрукты на зиму? (Из фруктов можно сварить варенье, а овощи засолить).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать зимние заготовки при помощи аппликации.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сварить варенье и засолить овощи. Для этого вам нужно сесть за столы. Наши заготовки мы отправим Страшиле посылкой.

- Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги банки, овощи и фрукты, а так же клей, кисточки и салфетки. Вы можете выбрать, что будете готовить: варить варенье или солить овощи. Напоминаю, что для варенья нам понадобятся фрукты, а для засолки – овощи.

Воспитатель показывает свой вариант готовой работы и напоминает детям, как нужно пользоваться кисточкой и клеем. Готовые работы дети кладут в коробку и отправляют Страшиле посылку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия «Поможем белочке» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ» Цель: учить детей активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Валерику!» Цель занятия: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности. Задачи Познавательные:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем бабочке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Поможем бабочке» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем волшебнику» ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепление знаний, представлений, умений по образовательным областям. ЗАДАЧИ: • Формировать готовность детей.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Поможем Айболиту». Программное содержание: Цель: Формирование математических, конструктивных.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Страшиле»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 16:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД