Ирина Белецкая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Страшиле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Поможем Страшиле»
Цель: познакомить со способами употребления фруктов и овощей в пищу, их хранением.
Задачи:
• закрепить умение детей различать овощи и фрукты;
• формировать умение подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов;
• закрепить знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
• развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Поможем Страшиле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде и в саду.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: иллюстрация «Осень в огороде», письмо в конверте, волшебный мешок, муляжи овощей и фруктов, две корзины, плоскостные изображения овощей, фруктов, кастрюль (2 шт, 2 мольберта, маски (морковь, капуста, лук, вырезанные из бумаги банки, овощи и фрукты (на каждого ребенка, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбнемсямся друг другу, какие мы красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь присажывайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, но осень не только красивое время года, но и время сбора урожая в саду и на огороде.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию «Осень в огороде и в саду»
- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено?
- Что делают люди? (собирают урожай)
- Какой урожай собирают дети?
- Что собирают в огороде?
- Что собирают в саду?
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где растут фрукты? (Фрукты растут на дереве)
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете? (морковь, огурец, капуста, помидор).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи? (На грядке, в огороде, на земле).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что же в ней лежит, и от кого она пришла?
Воспитатель открывает посылку, в ней лежит письмо и мешок с урожаем плодов.
Воспитатель читает письмо, адресованное ребятам: «Я - пугало огородное! Меня зовут Страшила. Ребята, я собрал большой урожай в своем огороде и в саду. Но не знаю, как называются эти фрукты и овощи. А еще я не знаю, что можно приготовить из этих плодов и как сохранить их на зиму Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (Да) Какие добрые дети!
Воспитатель достает из коробки мешок с овощами и фруктами.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке?
Воспитатель предлагает каждому ребенку подойти к мешку, достать оттуда плод, назвать его и подобрать прилагательные (форма, цвет).
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а теперь нам необходимо разложить овощи и фрукты по корзинам. В зеленую корзину надо положить только овощи, а в розовую корзину – фрукты.
Воспитатель приглашает по одному ребенку к корзине со своим плодом.
Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас в зеленой корзине? (Овощи).
Воспитатель: Правильно, вместе повторяем: овощи. А в розовой корзине?
(Фрукты).
Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы!
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Есть у нас огород».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и повеселиться. Поиграем в огородно-хороводную игру «Есть у нас огород».
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Для этого нам нужно разделиться на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.
Воспитатель предлагает подойти к мольбертам, на каждом из которых изображена кастрюля (с маркеровкой «Компот», «Суп»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каждом мольберте есть кастрюля. На каждой кастрюле есть своя маркеровка «Суп» и «Компот».
Девочки будут готовить компот, а мальчики - суп. На подносе лежат изображения плодов для каждого из блюд.
- Девочки, какие плоды вы возьмете для приготовления компота? (Фрукты).
- Мальчики, какие плоды вы возьмете для приготовления супа? (Овощи).
Воспитатель по очереди приглашает к мольберту по одному участнику из команды. Остальные дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп сварили и компот приготовили. А теперь проверим, как справилась каждая команда.
Воспитатель приглашает по одному участнику из команды проверить результат выполненной работы. Девочки проверяют мальчиков, и наоборот.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Вот мы и рассказали Страшиле, что можно приготовить из овощей и фруктов. Ребята, но у нас осталось еще одно задание от Страшилы : как можно сохранить овощи и фрукты на зиму? (Из фруктов можно сварить варенье, а овощи засолить).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать зимние заготовки при помощи аппликации.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сварить варенье и засолить овощи. Для этого вам нужно сесть за столы. Наши заготовки мы отправим Страшиле посылкой.
- Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги банки, овощи и фрукты, а так же клей, кисточки и салфетки. Вы можете выбрать, что будете готовить: варить варенье или солить овощи. Напоминаю, что для варенья нам понадобятся фрукты, а для засолки – овощи.
Воспитатель показывает свой вариант готовой работы и напоминает детям, как нужно пользоваться кисточкой и клеем. Готовые работы дети кладут в коробку и отправляют Страшиле посылку.