МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия — швея»

Ирина Гудкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия — швея»

Программное содержание:

- Расширять знания о профессии швеи, познакомить с профессиями «модельер», «закройщица»;

- Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии;

- Дать представление о профессиональных и личностных качествах швеи;

- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, внимательная, аккуратная и др.).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Профессия — швея“» размещена в разделах

- Упражнять в создании выразительного образа предметов одежды с использованием бумаги и ткани методом аппликации.

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии.

Используемые материалы и оборудование: кукла в нарядной одежде; иллюстративный материал – «Модельер», «Закройщица», «Портной»; «Чудесная коробка» с инструментами и игрушками (швейная машинка, иголка, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, утюг); 2 набора карточек с изображением последовательности работы швеи; бумажные заготовки трафаретов платьев и рубашек, кусочки ткани, клей, кисточки.

Предварительная работа:

- беседы: «Как и из чего шьют одежду», «Беседа со швеёй ДОУ»;

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Подбери платье», «Чудесный

мешочек»;

- речевые игры: «Исправь Незнайкины ошибки», «Ассоциации», «Скажи наоборот»;

- рассматривание журналов мод;

- чтение сказки И. Ревю «Швейное дело», Б Заходер «Портниха», Н. Носов «Заплатка»;

- разгадывание загадок о швейных принадлежностях, о швее;

- познавательно – исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами ткани и её швейном использовании.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу и выполняют движения со словами.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно, (идут по кругу)

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет», (останавливаются, поворачиваются вправо)

Улыбнись скорей в ответ. (поворачиваются влево)

Здравствуй правая рука, (правую руку вперед)

Здравствуй левая рука. (левую руку вперед)

Здравствуй друг, (правую руку вправо)

Здравствуй друг. (левую руку влево)

Здравствуй весь наш дружный круг! (сцепленными руками раскачивают вверх-вниз).

Воспитатель: Молодцы, вот как развеселились! А пока мы играли, к нам кто-то пришел. Садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто там (воспитатель достает нарядно одетую куклу).

Воспитатель: Это же Дуняша-модница. Она любит одеваться, наряжаться!

Кукла-гостья: Здравствуйте! Я очень люблю наряжаться в новые платья, блузки, юбки, а в этом мне помогают предметы и инструменты, что лежат в «Чудесной коробке» (воспитатель достает на стол коробку). А какие – попробуйте угадать, разгадав загадки.

1. Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

2. Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

3. На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

4. Я фигуру обмеряю,

Весь в полосках, цифры знаю,

А длиною ровно в метр,

Называюсь (Сантиметр)

5. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

6. Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (Утюг)

Воспитатель на отгадки достает лежащие в «Чудесной коробке» предметы на стол.

Воспитатель: Как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты? (швее).

Воспитатель: А что делает швея? (шьет одежду).

Воспитатель: Как она трудится? Какие действия совершает (обмеряет, кроит, сметывает, сшивает, примеряет и т. д.).

Воспитатель: Как вы думаете - профессия швеи какая? (трудная, нужная, необходимая, важная, интересная).

Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что человек нуждается в одежде).

Дуняша-модница: А я знаю, что у швеи очень ответственная работа. Надо одежду сшить точно по размеру, а для этого надо быть внимательной и аккуратной. Скажите, какой надо быть швее? (хоровой ответ детей).

Воспитатель: Труд швеи люди уважали с давних пор. Раньше швею называли портнихой, а мужчину, умеющего шить – портным (показывает иллюстрацию портного, уточняет, кто изображен на картинке).

Воспитатель: Наблюдая за трудом швеи, люди придумали пословицы – народную мудрость. Сядьте ровно и послушайте некоторые из них. (читают заранее подготовленные дети, а воспитатель объясняет суть пословицы).

Дуняша-модница: Дети, я предлагаю отдохнуть и поиграть пальчиками: (дети встают у стульчиков).

Пальчиковая гимнастика

Вышивает, шьёт иголка (правой рукой имитируют шитье иглой)

Вдруг кольнула - (указательным пальцем задевают указательный палец левой руки)

Пальцу больно, пальцу колко (шевелят указательным пальцем левой руки)

А наперсток (соединяют пальцы правой руки в «наперсток»)

В тот же миг девочке на пальчик «Прыг»! (надевают наперсток)

Говорит иголке: (грозят указательным пальцем правой руки)

- Шей, а колоться ты не смей!

Воспитатель: Дети, а кто помнит и может рассказать, из каких материалов шьют одежду? (из ткани, меха, кожи).

Воспитатель: А вы знаете, кто помогает швее в работе?

Ответы детей.

Воспитатель: А помогают ей в работе люди, работающие в ателье – закройщица и модельер (показывает картинки с изображением этих профессий).

Воспитатель: Модельер работает над придумыванием моделей одежды и подбирает ткань для пошива, а закройщица снимает мерки с заказчика, разрабатывает выкройки для этих моделей, раскраивает ткань, делает примерки.

(Воспитатель уточняет название профессий и трудовые действия, указывая на картинки модельера и закройщицы.)

Воспитатель: Я предлагаю вам на минуточку превратиться в швею и весь рабочий выложить с помощью карточек-схем (дети подходят к заранее подготовленным столам и выполняют задание по подгруппам).

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам отправиться в ателье. Кто знает, что делают в ателье? (шьют одежду на заказ).

Воспитатель: А так как вы уже превратились в портних и портных, то сегодня вам предстоит изготовить платья и рубашки. Выбирайте, что хотите сделать (дети выбирают трафарет и ткань, встают к рабочим столам, выполняют аппликацию).

Воспитатель поощряет детей по ходу работы, осуществляет индивидуальную помощь.

Дуняша-модница: Какие вы умельцы. У вас получились очень нарядные модели платьев и рубашек. Я всем друзьям про вас расскажу. А теперь мне пора уходить. До свидания! (воспитатель убирает куклу).

Итог занятия

Воспитатель: Профессия швеи нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.

Публикации по теме:

«Профессия — швея» Образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Профессия - швея» Конечный продукт: представление об инструментах.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто Мы?» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема. «Кто Мы». "Длинный – короткий" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с частями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе ко Дню ювелира «Профессия — ювелир»Конспект интегрированного занятия в средней группе ко Дню ювелира «Профессия — ювелир» Конспект интегрированного занятия в средней группе ко дню ювелира «Профессия – ювелир» Цели: ознакомить детей с профессией ювелира, формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Воспитательная.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сладкая профессия — кондитер» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Социализация, коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Расширить и.

Конспект ОО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Профессия-швея» Конспект ОО Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Тема: Профессия швея. Задачи: • Закрепление представлений о натуральном ряде.

Конспект занятий «Профессии. Швея» в старшей группе детей с ОНР. Конспект занятий по теме: «Профессии. Швея» в старшей группе детей с ОНР. Программные задачи: • Закрепление представлений о необходимости.

«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий»«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Кутуева Наиля Мазитовна. В рамках подготовки к городскому конкурсу – Детский сад года на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия — швея»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 11:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД