Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»

Снежана Якубовская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком»

Цель: обобщить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о зиме;

- закреплять в памяти названия зимних месяцев;

- закрепить знания детей о транспорте: водном, наземном, воздушном;

- закрепить знания детей о составных частях машины;

- закрепить знания детей о спец. машинах и их номеров;

- закреплять знания детей о ПДД;

Развивающие:

- упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;

-развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;

- развивать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный и раздаточный материал:

• схематические изображения «Зима» (мнемосхема)

• иллюстрации зимних развлечений

• иллюстрации транспорта

• иллюстрации ПДД

• машины

• мяч

Ход НОД.

Организационный момент.

«Подари улыбку другу».

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель: Дети,отгадайте загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила». (Зима.)

Почему так думаете? (ответы детей).

А сейчас какое время года?

- Какой месяц? Сколько месяцев? Назовите их.

- Какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная и т. п.) (с мячом)

Мнемосхема «Зима»

Наступила зима. Падает белый пушистый снег. Солнце светит, но не греет. Люди топят свои дома. Животным холодно, они хотят в дом. Диким животным тоже холодно и голодно. Люди украшают елку. Кормят птиц. Лепят снеговика, катаются на санках и на лыжах.

Чем занимаются дети зимой? (работа с картиной)

- дети строят горку

- дети кормят птиц

- дети катаются на санках

- дети катаются на лыжах

- дети катаются на горных лыжах

- дети гуляют по лесу

Воспитатель: Да, зима бывает разной. А теперь посмотрите на картинки и скажите, кто из животных смог так сказать о зиме.Спросили у животного: «А какая бывает зима?»А он удивился: «А что это такое - зима?»

Правильно, это слон. А почему он так ответил? (В Африке, где он живет, никогда не бывает зимы).

Еще у одного животного спросили.А он ответил: «Зима бывает очень долгой». Кто так сказал? (северный олень). У него на родине она длится почти целый год.

Воспитатель:У третьего животного спросили: «А какая бывает зима?»А он пробурчал: «Да, что про нее говорить-то,ведь она совсем короткая: всего одна ночь». Кто так сказал? (медведь).

Почему так думаете? (Он осенью впадает в спячку и спит всю зиму до весны.)

Воспитатель:А кто ответил так: «Зима трудная, холодная, хорошо,если люди не забудут нас покормить: насыпать зернышек или хлебных крошек». (Это зимующие птицы.)

Воспитатель:А кто про зиму сказал так: «Зима веселая, все играют в снежки, катаются на санках…»

Правильно, это сказали дети. А чем вам нравится зима? (Ответы детей.)

Физкультминутка: «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепил у дома.

(Дети как будто катают снежный ком).

Стоит наша баба у самых ворот,

(Рисуют руками снежную бабу).

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят пальчиками левой и правой рук.)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

Это необычный зайчик, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Я прочитаю, какое получилось слово.

Воспитатель:

Транспорт.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Дети:

Сигналы светофора.

Воспитатель: Как вы понимаете слово транспорт?

Дети:

Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель: Транспортных средств очень много. Давайте разделим их на 3 группы.

Дети: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети:

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Распределяют по группам.

Воспитатель: Я вам буду показывать сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04, а вы покажите соответствующие картинки.

Игра «Составные части машины» (с мячом): фары, колеса, кабина, руль, двери, окна, сидения, кузов.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети:

Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель:

Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина - водитель

Ракета - космонавт

Корабль - капитан

Ребята, у Зайчика возник вопрос, знаете ли вы правила дорожного движения?

Игра «Скажи правило по картинке» (дети называют правило по картинке)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мне и Зайчику очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Зайчику было интересно на занятии и в знак благодарности он хочет вам подарить свои воздушные шарики.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»
Публикации по теме:

Интерактивная игра «Транспорт» Тест носит познавательный характер. Основан на принципе исключения,из нескольких изображений надо исключить лишнее. При каждом неправильном.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Пять ключей»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Пять ключей» В конце ноября в средней группе №9 воспитателем Якубовской Снежаной Ивановной было проведено итоговое занятие, целью которого было закрепление.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:48
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

К «Дню снеговика на МAAM» Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
«Путешествие в лес или, как ребята Машеньку выручали». Конспект комплексного занятия...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...