Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»

Снежана Якубовская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком»

Цель: обобщить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о зиме;

- закреплять в памяти названия зимних месяцев;

- закрепить знания детей о транспорте: водном, наземном, воздушном;

- закрепить знания детей о составных частях машины;

- закрепить знания детей о спец. машинах и их номеров;

- закреплять знания детей о ПДД;

Развивающие:

- упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;

-развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;

- развивать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный и раздаточный материал:

• схематические изображения «Зима» (мнемосхема)

• иллюстрации зимних развлечений

• иллюстрации транспорта

• иллюстрации ПДД

• машины

• мяч

Ход НОД.

Организационный момент.

«Подари улыбку другу».

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила». (Зима.)

Почему так думаете? (ответы детей).

А сейчас какое время года?

- Какой месяц? Сколько месяцев? Назовите их.

- Какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная и т. п.) (с мячом)

Мнемосхема «Зима»

Наступила зима. Падает белый пушистый снег. Солнце светит, но не греет. Люди топят свои дома. Животным холодно, они хотят в дом. Диким животным тоже холодно и голодно. Люди украшают елку. Кормят птиц. Лепят снеговика, катаются на санках и на лыжах.

Чем занимаются дети зимой? (работа с картиной)

- дети строят горку

- дети кормят птиц

- дети катаются на санках

- дети катаются на лыжах

- дети катаются на горных лыжах

- дети гуляют по лесу

Воспитатель: Да, зима бывает разной. А теперь посмотрите на картинки и скажите, кто из животных смог так сказать о зиме. Спросили у животного: «А какая бывает зима?» А он удивился: «А что это такое - зима?»

Правильно, это слон. А почему он так ответил? (В Африке, где он живет, никогда не бывает зимы).

Еще у одного животного спросили. А он ответил: «Зима бывает очень долгой». Кто так сказал? (северный олень). У него на родине она длится почти целый год.

Воспитатель: У третьего животного спросили: «А какая бывает зима?» А он пробурчал: «Да, что про нее говорить-то, ведь она совсем короткая: всего одна ночь». Кто так сказал? (медведь).

Почему так думаете? (Он осенью впадает в спячку и спит всю зиму до весны.)

Воспитатель: А кто ответил так: «Зима трудная, холодная, хорошо, если люди не забудут нас покормить: насыпать зернышек или хлебных крошек». (Это зимующие птицы.)

Воспитатель: А кто про зиму сказал так: «Зима веселая, все играют в снежки, катаются на санках…»

Правильно, это сказали дети. А чем вам нравится зима? (Ответы детей.)

Физкультминутка: «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепил у дома.

(Дети как будто катают снежный ком).

Стоит наша баба у самых ворот,

(Рисуют руками снежную бабу).

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят пальчиками левой и правой рук.)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

Это необычный зайчик, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Я прочитаю, какое получилось слово.

Воспитатель:

Транспорт.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Дети:

Сигналы светофора.

Воспитатель: Как вы понимаете слово транспорт?

Дети:

Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель: Транспортных средств очень много. Давайте разделим их на 3 группы.

Дети: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети:

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Распределяют по группам.

Воспитатель: Я вам буду показывать сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04, а вы покажите соответствующие картинки.

Игра «Составные части машины» (с мячом): фары, колеса, кабина, руль, двери, окна, сидения, кузов.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети:

Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель:

Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина - водитель

Ракета - космонавт

Корабль - капитан

Ребята, у Зайчика возник вопрос, знаете ли вы правила дорожного движения?

Игра «Скажи правило по картинке» (дети называют правило по картинке)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мне и Зайчику очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Зайчику было интересно на занятии и в знак благодарности он хочет вам подарить свои воздушные шарики.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»
Публикации по теме:

Интерактивная игра «Транспорт» Тест носит познавательный характер. Основан на принципе исключения,из нескольких изображений надо исключить лишнее. При каждом неправильном.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Пять ключей»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Пять ключей» В конце ноября в средней группе №9 воспитателем Якубовской Снежаной Ивановной было проведено итоговое занятие, целью которого было закрепление.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:48
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Рецепт заготовки на зиму закуски с баклажанами и туршёвой фасолью. Фотозарисовка из...
Все мы любим баклажаны, И едим их постоянно После термообработки, Они нам всегда в охотку. В овощных рагу, в салатах, В банках осенью упрятав, Мы...
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская...
Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды ( кувшинов. Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Кукольный театр как средство развития творческих способностей. Психологи сходятся во мнении, что каждый ребенок по своей натуре творец. Необходимо лишь как...