Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Наталья Пультякова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ход занятия:

1. Оргмомент, создание мотивации к занятию

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам взяться за руки, закрыть глазки и отправиться в сказочное путешествие. Повторяйте вместе со мной:

«Крепче за руки берись, сразу в сказке окажись.

2. Основная часть

- Открывайте глазки, мы попали в сказку. Что это ребята? (находят гусиное перо) Кажется это подсказка… В какую сказку мы попали, как вы думаете? (ответы и предположения детей).

Звучит фонограмма голоса птиц (гусей,

на экране появляется заставка сказки «Гуси-лебеди»

(Машенька сообщает ребятам, что Гуси-лебеди похитили ее брата Ванюшку и унесли далеко-далеко, просит ребят помочь его найти).

- Ребята, давайте поможем Машеньке и отправимся на поиски Ванюшки. А как же мы найдем избушку Бабы- Яги? (ответы детей)

Появляется клубок ниток, который должен будет указывать дорогу.

Воспитатель: А вот и волшебный клубок, который подскажет нам правильный путь.

Воспитатель бросает клубок в сторону, где находится стол с цифрой 1.

Ребята, клубок указал нам дорогу. В каком направлении нам стоит идти (ответы детей). Давайте попробуем.

Стол 1. Слайд 2: на экране Яблоня, которая сообщает детям о том, что она видела, куда Гуси-лебеди унесли Ванюшку. Она обещает помочь ребятам, если они выполнят ее задание.

Дети подходят к столам. На столах лежат конверты (5 штук) с разрезными картинками.

Работа в парах: детям нужно собрать разрезные картинки.

-Ребята, что изображено на ваших картинках? Каким общим словом можно назвать все, что их объединяет? (весна) А что вам известно о времени года Весна? А сможете ли вы назвать первый весенний месяц? Второй? Третий? А кто-нибудь из вас знает, как называется самый первый весенний цветок? (Подснежник занесен в Красную книгу. Вам уже известно, какая книга называется Красной? В этой книге описаны те растения и животные, которых осталось совсем немного, все они охраняются государством. Этим цветком можно любоваться, не срывая). Давайте спросим у Яблони, справились ли мы с заданием?

Яблоня отвечает детям, что они справились с заданием, и дарит конверт с подсказкой 1, который понадобится позже.

На экране появляется конверт, затем по щелчку исчезает и появляется у меня в руках.

Воспитатель: Давайте спрячем конверт, чтобы не обронить в дороге и не будем терять времени даром. Отправляемся дальше на поиски Ванюшки.

Воспитатель бросает клубок к столу 2.

-Ребята, в каком направлении нам нужно двигаться? (ответы детей). Хорошо, попробуем пойти этой дорогой.

Стол 2. Слайд 3: на экране Печка, которая сообщает детям о том, что она видела, куда Гуси-лебеди унесли Ванюшку. Она обещает помочь ребятам, если они выполнят ее задание.

Дети подходят к столам. На столах лежат карандаши разной длины.

Индивидуальная работа

Задание: Разложить дрова по поленницам.

В правую поленницу- короткие дрова, в левую- длинные.

Воспитатель: Ребята, сколько получилось длинных дров? А коротких? А на сколько длинных дров больше чем коротких? Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы дров стало поровну?

Дети выполняют задание и получают конверт с подсказкой 2, который также пригодится позже. На экране появляется конверт, затем по щелчку исчезает и появляется у меня в руках.

Воспитатель: Вот и еще одна подсказка. Наше путешествие продолжается, мы в дремучем лесу. Смотрите внимательно под ноги, не отставайте. Здесь очень легко заблудиться.

Воспитатель имитирует дорогу через дремучий лес.

Детям предлагается выполнить физминутку.

Физминутка «Дремучий лес» под музыку (Слайд 4).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, отдохнули мы немного. Пора снова отправляться в путь-дорогу на поиски братца Машеньки.

Воспитатель бросает клубок, и он оказывается около Реки (голубая ткань на полу, которая также приготовила задание для ребят.

Слайд 5. Задание: Ребята, закрасьте рыбок, плывущих направо красным цветом,

а налево- желтым.

Задание выполняют на полу.

Речка говорит, что ребята правильно выполнили задание. Получаем конверт 3.

На экране появляется конверт, затем по щелчку исчезает и появляется у меня в руках.

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. И получили третью подсказку. Отправляемся дальше.

Воспитатель бросает клубок в направлении стола 3.

- Клубок наш показывает нам дорогу. В каком направлении пойдем? (ответы детей)

Стол 3. Слайд 6: на экране Избушка Бабы-Яги. Для того, чтобы попасть внутрь и освободить мальчика необходимо подобрать шифр к замку.

Работа с карточками и геометрическими фигурами

Задание: Ребята, вам необходимо подобрать шифр к замку Бабы Яги.

На экране на 10 секунд появится подсказка, вам нужно запомнить последовательность и цвета фигур и попытаться воспроизвести ее у себя на карточках.

Слайд 7

Воспитатель: Ну что, попробуем открыть замок! (проверяем задание) Слайд 8

Получилось! А расскажите, ребята, из каких геометрических фигур состоял шифр замка? Вам эти фигуры известны? Покажите фигуры, у которых 4 угла? А сможете ли вы показать фигуру, у которой нет углов?

- Молодцы, ребята, все задания выполнили и спасли Ванюшку. Пора нам отправляться в путь обратно в детский сад, закрываем глазки. Дружно за руки возьмемся, в группу мы перенесемся!

3. Подведение итога

На пол случайно падают конверты с подсказками из сумки.

- Открывайте глазки. Ребята, это же конверты, которые нам достались во время путешествия. Давайте посмотрим, что же в них за подсказки.

Конверт 1- Картинка «Тает снег»

Конверт 2- Подснежник

Конверт 3- Бублик в форме 8

- Как вы думаете, ребята, что все эти подсказки могут означать? (ответы детей). А какой праздник мы отмечаем в самом начале Весны? (ответы детей) Правильно, 8 Марта.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

-Что же это за праздник, вам известно? (ответы детей). Правильно, это праздник мам, бабушек и конечно ваших девочек. Не забудьте поздравить их с праздником и подарить цветы.

4. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? А какое задание было самым сложным? А новое что-нибудь узнали? А то, что знали давно, пригодилось вам в работе?

5. Сюрпризный момент.

- Вы, ребята, молодцы. И на память о нашем сегодняшнем путешествии я дарю вам эти цветы (тюльпаны). Если вам все понравилось и наше приключение доставило вам радость- возьмите красный цветок, если что-то было сложным и непонятным- желтый, ну а если вам сегодня грустно и наше приключение не смогло вас развеселить- тогда синий. (ответы детей почему выбрали именно тот или иной цвет).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»Составили воспитатели группы «Теремок»: Галанова О. С. ,Экгардт Н. С. Программное содержание: • Закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 17:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...