Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Простоквашино» в средней группе

Светлана Стреблянская
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Простоквашино» в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в Простоквашино»

Стреблянская Светлана Павловна МБДОУ "Детский сад №22" с. Денятино

Цель: формирование у детей позитивных установок к труду путём приобщения к миру профессий родителей.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания о профессиях: почтальона, художника, тракториста и повара.

Активизировать речь детей.

Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать желание трудиться

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Материалы:

* стенгазета «Профессии наших родителей»:

* 3 посылки с игрушечными предметами: краски, кисточки, болтики и гаечки, 2 кастрюльки.

* корзинка с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша, виноград;

*компьютер.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие ребёнка.

Использование здоровье сберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Интерактивность: использование компьютерной презентации (видеописьмо) для постановки проблемы.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, М. Ильин, Е. Сигал)

- Разучивание подвижных игр: «Водители»; настольная игра «Кому, что принадлежит?», «Кто во что одет?»,

- Сюжетно-ролевые игры: «Почта» «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Стройка» и др.

- Беседа: «Кто по профессии ваши родители?»

- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, загадки, стихи, игрушки, костюмы для сюжетно-ролевой игры. Карточки для игры «Что лишнее?».

- лото «Профессии».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

Мотивационная основа деятельносьти.

Воспитатель: Ребята, утром вас родители привели в д/с, а сами они, куда так спешили? - (На работу.) Да, на работу. А вы уже знаете, кем работают ваши родители? (Да). Опрос детей: Кем работает твоя мама, твой папа? Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, кем работают ваши мамы и папы!

Воспитатель: (удивленно) Ой! Дети! Мне пришло видеописьмо с пометкой «Срочно!» Давайте посмотрим, что там! Посмотрите, кто прислал письмо? (1-й слайд) (Кто это) а где он живёт?

Демонстрация видеописьма. (2-й слайд: на экране больной почтальон обращается к ребятам: Здравствуйте, ребята! (чихает) мне очень нужна ваша помощь. (кашляет) Я заболел и не смогу работать. (опять чихает) А на почту пришли посылки. Их срочно нужно доставить жителям деревни Простоквашино. Это о-очень важно! Пожалуйста, помогите! Разнесите посылки вместо меня! Буду вам очень благодарен. Ваш почтальон Печкин.)

Воспитатель: ребятки, поможем Печкину!

Дети: Да!

2. Основная часть.

Повторение и систематизация приобретённых детьми знаний под руководством воспитателя.

Воспитатель: тогда, не будем терять время и отправимся в Простоквашино! Ой! А как же мы туда доберемся? Ведь это далеко!

Дети: предлагают свои варианты (на поезде нельзя, там нет железной дороги, на самолёте –не лётная погода, на корабле туда не добраться и т. д.) в итоге - мы поедем на машине!

Воспитатель: Анюта, твой папа водитель. Ты видела, как он работает?

- (Да, он садится за руль и нажимает на педаль, машина едет).

А ты можешь научить нас?

- да!

- Хорошо. Мы все водители! Берем в руки руль и жмем на педаль. Поехали!

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль!

Воспитатель: Мы приехали. Дальше пойдем пешком.

Где почтальон Печкин оставил посылки? (На почте.)

- А вот и почта! (открывается ширма)

На полках лежат три посылки. На каждой посылке наклеена маленькая картинка и написана загадка.

Воспитатель: ребятки, отгадайте, кому эта посылка?

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял с собой он на работу

Кисти, краски и мольберт. (С. Чертков)

- Это художник.

- А где работает художник?

- В мастерской.

- Саша, твой дедушка художник. Что он делает на работе?

- Он рисует картины.

- А что у него для этого есть?

- Краски, кисти, и бумага. (посылку несёт Саша)

Пришли в мастерскую. Детей встречает кукла-художник.

КУКЛА- Здравствуйте, ребята! Я художник. Я пишу картины. Но, к сожалению, у меня закончились краски, и я не могу нарисовать цветы для любимой мамы. У неё сегодня день рождения. (на мольберте прикреплена не законченная картина).

- Не расстраивайся! Посмотри, мы принесли тебе посылку. Открой её!

Открывают посылку, там: краски и штампы.

Кукла-художник: Спасибо! Теперь я смогу нарисовать для мамы цветы.

Ребята, а может, вы мне поможете, я боюсь не успеть. Пусть каждый нарисует цветочек. Моя мама очень их любит!

- Конечно, поможем.

Чтоб художниками стать, нужно ручки нам размять. (пальчиковая гимнастика).

«Этот пальчик самый сильный»

(Звучит фоновая музыка). Дети рисуют.

- Ах! Какая красота! Мама будет счастлива!

- Нам пора идти! Нужно доставить ещё 2 посылки.

- Большое спасибо вам за помощь! До свидания!

Дети возвращаются на почту. Берут другую посылку.

Воспитатель: ребятки, а для кого эта посылка?

Под весенний птичий свист

Пашет землю…тракторист

-У кого папа тракторист? Что он делает? (Вика несет посылку)

Отправляются в поле. Посреди поля заглох трактор. Рядом сидит кукла-тракторист.

Здравствуйте! Вы тракторист?

- Здравствуйте! Я – тракторист. У меня произошло несчастье: гаечки развинтились и развалились плуга. Теперь я не могу вспахать поле.

- А мы вам посылку принесли! Открывайте её скорее.

(Открывают посылку, достают винтики и гаечки)

- Спасибо, ребята! Теперь я смогу починить плуг и вспашу поле. А вы мне поможете?

-Да, с удовольствием (Дети из конструктора собирают плуг)

- Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали, а теперь предлагаю немного отдохнуть и размяться!

Физкультминутка.

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач ребятам друг! (глубокий вдох носом, выдох ртом)

- Нам пора идти дальше. До свидания!

Дети возвращаются на почту. Берут последнюю посылку.

Воспитатель: ребята, а для кого последняя посылка?

Он ходит в белом колпаке

С большим половником в руке.

Умеем он искусно готовить кашу вкусную!

Такую кашу сладкую –

Её ем без остатка я! Н. Грахов

- Повар.

- У кого мама-повар?

Олег – У меня!

Олег, где работает твоя мама? (в столовой)

Что она делает? (готовит еду для людей). (Олег берет посылку)

- Что ж, значит идем в столовую. (В столовой детей встречает кукла-повар)

- Здравствуйте!

- Здравствуйте! Ребята! (очень грустно)

- Почему вы такая грустная?

- О, ребята, я должна сварить для рабочих суп и компот. Но не могу этого сделать. Мои кастрюли - прохудились.

- А мы вам посылку принесли!

- Давайте её скорее, это новые кастрюли!

Дети! Я боюсь не успеть, приготовить обед. Прошу, помогите мне. Отделите продукты для супа и для компота.

д/и Суп, компот. (дети в одну кастрюлю складывают всё для супа, в другую всё для компота)

- Спасибо за помощь! Теперь я всё успею приготовить и угощу вас вкусным обедом.

- Благодарим за предложение. Но нам пора возвращаться.

Дети садятся на стульчики, берут руль и едут обратно.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы помогали почтальону, разносили посылки.

Воспитатель: А кому мы отнесли посылки?

Дети: художнику, трактористу и повару.

Что больше всего вам понравилось?

Дети:

Ребята, когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя профессия.

Спасибо вам за старания

, вы все сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни. Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить и обобщать знания.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (средняя группа) на тему: «Путешествие в зимний.

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Математика
  • Пазлы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Простоквашино» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Фотоотчет «Как мы украшали елку» в младшей группе
Фотоотчет "Как мы украшали елку". Ёлочные игрушки из соленого теста своими руками. Все дети любят Новый год! Они ждут его с нетерпением и волнением,...
Развитие связной диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи посредством...
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной, устной (...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство» в старшей группе
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство» в старшей группе Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать...