МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Галина Варочкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Воспитатель высшей категории Варочкина Г. Д.

Тема: Путешествие в зимний лес

Образовательные области:

познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

безопасность – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Программное содержание:

1. Обогащать элементарные представления о диких животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

2. Упражнять в правильном назывании жилища диких животных.

3. Развивать мышление, воображение, фантазию.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коррекционные задачи:

1. Развивать полисенсорную ориентировку в окружающем мире.

2. Расширять и закреплять знания о сенсорных эталонах.

3. Развивать прослеживающую функцию глаза.

4. Развивать слуховое внимание, объём зрительной памяти.

5. Развивать познавательную деятельность детей.

Материалы:

Макет зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, картина зимнего леса, проектор.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Чтение рассказов и загадывание загадок о животных.

Ход занятия:

Заходим с детьми в зал, рассматриваем картину «Зимний лес» на проекторе.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая картина. Что вы видите на картине?

Дети: Деревья, лес, животных.

Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу? Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие по зимнему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрывайте глаза (звучит аудиозапись метели)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять, вести себя тихо, не кричать.

Воспитатель: Чьи-то следы, пойдем по следам.

(Видим хвост зайца, торчащий из-за дерева).

Воспитатель: Дети, чей это хвост?

Дети: хвост зайца.

(Заяц сидит под деревом, горюет)

Воспитатель: Что случилось?

Заяц: У меня беда, лиса навела путаницу в лесу, я не могу найти свой домик. Чтобы мне его найти, надо выполнить задания. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем зайцу?

Дети: Да.

( Задание: «Описание игрушки» (зайца)

Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

(Берем зайца с собой и идем дальше по тропинке. Видим лапу волка, торчащую из-за дерева).

Воспитатель: Чья эта лапа?

Дети: лапа волка.

(Волк сидит грустный).

Воспитатель: Что случилось?

Волк: У меня беда, лиса напутала все в лесу, я не могу найти свой домик. Чтобы мне его найти, надо выполнить задание. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем волку?

Дети: Да.

( Задание: Д\игра «Чей хвост?»).

Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

(Берем волка с собой и идем дальше по следам. Под деревом сидит медведь).

Воспитатель: Дети, это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь ты почему не спишь?

Медведь: У меня беда, лиса навела путаницу, я не могу найти свой домик, а так спать хочется. Чтобы мне его найти, надо выполнить задание. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем медведю?

Дети: Да.

( Задание: Д\игра «Четвертый лишний»).

Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

(Берем медведя с собой и идем дальше по тропинке. Видим, сидит лиса).

Воспитатель: Дети, это кто?

Дети: Лиса.

Лиса: Да дети, это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем лисе?

Дети: Да.

( Задание: Д\игра «Кто где живет»).

(Животные рады, что попали в свой домики, дети рады, что помогли животным).

Игра «Чей домик?».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Идем обратно по дорожке, по тропинке, по следам).

Воспитатель: Закройте глаза (звучит аудиозапись метели и дети снова видят перед собой картину зимнего леса).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи. Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж» Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес». Цель: обобщение знаний детей о зиме через организацию различных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: Образовательные: 1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Социализация», познание, художественная литература, «Валеология». Цели: - развитие речи; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД