Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбка плавает в водице»

Марина Тесленко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбка плавает в водице»

«Рыбка плавает в водице»

(интегрированное ООД в средней группе).

Цель: Учить правилам поведения у аквариума. Закрепить понятие «столько», «сколько». Развивать мышление, пространственное представление, речь. Подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, питаются, дышат). Знакомить с геометрическими фигурами. Воспитывать интерес к жизни аквариумных рыбок.

Материал: Демонстрационный: рыбка игрушка, таз с водой, корм для аквариумных рыбок, три обруча. Квадрат, круг, треугольник из картона.

Раздаточный: Вырезанные из картона модели квадрата, круга, треугольника, с нарисованными внутри них рыбками. Карточки для игры «Съедобное – несъедобное», стаканы с водой. Кисточки, краски. Лист бумаги альбомного листа с нарисованной рыбкой, угощение.

Словарная работа: Плавники, аквариум, брасс.

Ход занятия: С Добрым утром, носик, ты проснулся?

(дети нажимают на кончик носа указательным пальцем и т. д. и отвечают «да»).

С Добрым утром, щёчки, вы проснулись?

С Добрым утром, ротик, ты проснулся?

С Добрым утром, глазки, вы проснулись?

С Добрым утром, дети, вы проснулись?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, рыбки, которые живут в нашем аквариуме тоже проснулись? (Да, они плавают).

Воспитатель: Дети, а из чего сделан аквариум? (Он сделан из стекла, он стеклянный). Рядом с аквариумом нельзя шуметь и громко разговаривать. Нельзя опускать руки в воду,и бросать туда какие – либо предметы. Это может напугать рыбок, и они заболеют. Вы можете любоваться красотой рыбок, наблюдая за ними и кормить.

Ребята, а рыбки сейчас нас видят или нет? (Да, видят, у них есть глаза).Как назвать глаза рыбки: глаза, глазища или глазки? (Глазки, они у рыбок маленькие). Глазки у рыбок тёмные или светлые? (Тёмные, чёрные). Где расположены глазки у рыбок? (На голове).Что ещё есть на голове у рыбок? (Рот). Зачем рыбке нужен рот? (Ртом рыбка ест). А зачем людям нужен рот? (Чтобы есть, пить, говорить). Чем мы кормим наших рыбок в аквариуме (Специальным кормом из червячков). А что кушаете вы, мы узнаем, поиграв в игру «Съедобное – несъедобное».

Проводится игра: «Съедобное – несъедобное».

Звучит спокойная музыка. Воспитатель даёт каждому ребёнку карточку. Если на карточке изображено что- то съедобное, ребёнок, ребёнок рисует рядом кружок – «рот», если что – то несъедобное, ничего не рисует. По окончании игры спрашиваю каждого ребёнка, почему он нарисовал или не нарисовал кружок – «рот».

Воспитатель: Что ещё умеют делать рыбки? (Они умеют плавать). Что помогает им плавать? (Плавники). Где находятся плавники? (На спине, на животе, на хвосте). Скажите, как передвигаются люди? Продолжите фразу: «Рыбы плавают. А мы (ходим, бегаем, прыгаем). Покажем рыбкам, как мы умеем это делать.

Разминка: Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно. Что руками делать нужно?

Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег и отправились домой!

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, рыбки, которые живут в аквариуме, живые или неживые? (Живые).Показывает игрушку. У меня в руках рыбка – игрушка. Она живая или нет? (Игрушка неживая). Давайте проверим, правы ли вы? (Опускает игрушку в таз с водой и даёт ей корм). Посмотрите, как ведёт себя эта рыбка в воде? Она ест? Она плавает? (Игрушка не умеет плавать). А рыбки в аквариуме? (Они плавают, едят, смотрят).

Воспитатель: Посмотрите, дети, наши рыбки плавают в разных направлениях: вверх, вниз, влево, вправо. А на картинке, в каком направлении плывут рыбки? Спросить конкретного ребёнка: «В какую сторону плывёт та или иная рыбка Дети дают полный ответ, например: «Эта рыбка плывёт вправо».

Проводится игра: «Найди свой домик».

На полу на большом расстоянии один от другого лежат три обруча. Внутри каждого находится геометрическая фигура (Квадрат, круг, треугольник). Дети берут фигуры с рыбками, бегают по комнате. По сигналу воспитателя рыбки должны найти свои домики. Дети, у которых рыбка в квадрате. Бегут к обручу, где лежит квадрат. И т. п. Игра повторяется 2 – 3 раза, при этом воспитатель меняет местами фигуры, лежащие в обручах. По окончании игры дети вновь подходят к аквариуму.

Воспитатель: Назовите водоёмы, в которых живут рыбы. (Пруд, река, море). Какого цвета вода в море? (Синего). А в стаканах вода какая? (Прозрачная). Как превратить прозрачную водув синюю? Выслушать предположения детей. Если они не могут ответить на вопрос, предложитьдобавить в воду синюю краску. Дети кисточками набирают синюю краску и смешивают её с водой в стакане. Вот и море! Закрасьте листок с рыбками голубой краской, чтобы ваши рыбки уплыли в море. Дети делают голубой фон на листах, после окончания выливают воду из стаканов в таз с водой и игрушечной рыбкой.

Воспитатель: Молодцы! А рыбки, за то, что вы их отпустили плавать в море, оставили вам угощение. Выставить тарелку с печеньем в форме рыбок и угостить детей.

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4 – 2008г.

2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5 – 2009г.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Аппликация в подготовительной группе «Рыбка плавает в воде»Аппликация в подготовительной группе «Рыбка плавает в воде» Аквариум и его обитатели. Рыбы плавают в воде, Это знают в мире все! Но не многие и знают, Что рыбы есть. Что летают.

Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбка плавает в водице» (интегрированное занятие в 1 младшей группе) Цель: познакомить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто Мы?» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема. «Кто Мы». "Длинный – короткий" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с частями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: знакомство.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Рыбка плавает в воде» Рыбка плавает в воде Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников Возрастная группа: первая.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде».Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: -Расширять у.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбка плавает в водице»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 07:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...