Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбка плавает в водице»

Марина Тесленко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбка плавает в водице»

«Рыбка плавает в водице»

(интегрированное ООД в средней группе).

Цель: Учить правилам поведения у аквариума. Закрепить понятие «столько», «сколько». Развивать мышление, пространственное представление, речь. Подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, питаются, дышат). Знакомить с геометрическими фигурами. Воспитывать интерес к жизни аквариумных рыбок.

Материал:Демонстрационный: рыбка игрушка, таз с водой, корм для аквариумных рыбок, три обруча. Квадрат, круг, треугольник из картона.

Раздаточный: Вырезанные из картона модели квадрата, круга, треугольника, с нарисованными внутри них рыбками. Карточки для игры «Съедобное – несъедобное», стаканы с водой. Кисточки, краски. Лист бумаги альбомного листа с нарисованной рыбкой, угощение.

Словарная работа: Плавники, аквариум, брасс.

Ход занятия: С Добрым утром, носик, ты проснулся?

(дети нажимают на кончик носа указательным пальцем и т. д. и отвечают «да»).

С Добрым утром, щёчки, вы проснулись?

С Добрым утром, ротик, ты проснулся?

С Добрым утром, глазки, вы проснулись?

С Добрым утром, дети, вы проснулись?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, рыбки, которые живут в нашем аквариуме тоже проснулись? (Да, они плавают).

Воспитатель: Дети, а из чего сделан аквариум? (Он сделан из стекла, он стеклянный). Рядом с аквариумом нельзя шуметь и громко разговаривать. Нельзя опускать руки в воду,и бросать туда какие – либо предметы. Это может напугать рыбок, и они заболеют. Вы можете любоваться красотой рыбок, наблюдая за ними и кормить.

Ребята, а рыбки сейчас нас видят или нет? (Да, видят, у них есть глаза).Как назвать глаза рыбки: глаза, глазища или глазки? (Глазки, они у рыбок маленькие). Глазки у рыбок тёмные или светлые? (Тёмные, чёрные). Где расположены глазки у рыбок? (На голове).Что ещё есть на голове у рыбок? (Рот). Зачем рыбке нужен рот? (Ртом рыбка ест). А зачем людям нужен рот? (Чтобы есть, пить, говорить). Чем мы кормим наших рыбок в аквариуме (Специальным кормом из червячков). А что кушаете вы, мы узнаем, поиграв в игру «Съедобное – несъедобное».

Проводится игра: «Съедобное – несъедобное».

Звучит спокойная музыка. Воспитатель даёт каждому ребёнку карточку. Если на карточке изображено что- то съедобное, ребёнок, ребёнок рисует рядом кружок – «рот», если что – то несъедобное, ничего не рисует. По окончании игры спрашиваю каждого ребёнка, почему он нарисовал или не нарисовал кружок – «рот».

Воспитатель: Что ещё умеют делать рыбки? (Они умеют плавать). Что помогает им плавать? (Плавники). Где находятся плавники? (На спине, на животе, на хвосте). Скажите, как передвигаются люди?Продолжите фразу: «Рыбы плавают. А мы (ходим, бегаем, прыгаем). Покажем рыбкам, как мы умеем это делать.

Разминка: Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно. Что руками делать нужно?

Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег и отправились домой!

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, рыбки, которые живут в аквариуме, живые или неживые? (Живые).Показывает игрушку. У меня в руках рыбка – игрушка. Она живая или нет? (Игрушка неживая). Давайте проверим, правы ли вы? (Опускает игрушку в таз с водой и даёт ей корм). Посмотрите, как ведёт себя эта рыбка в воде? Она ест? Она плавает? (Игрушка не умеет плавать). А рыбки в аквариуме? (Они плавают, едят, смотрят).

Воспитатель: Посмотрите, дети, наши рыбки плаваютв разных направлениях: вверх, вниз, влево, вправо. А на картинке, в каком направлении плывут рыбки? Спросить конкретного ребёнка: «В какую сторону плывёт та или иная рыбка Дети дают полный ответ,например: «Эта рыбка плывёт вправо».

Проводится игра: «Найди свой домик».

На полу на большом расстоянии один от другого лежат три обруча. Внутри каждого находится геометрическая фигура (Квадрат, круг, треугольник). Дети берут фигуры с рыбками, бегают по комнате. По сигналу воспитателя рыбки должны найти свои домики. Дети, у которых рыбка в квадрате. Бегут к обручу, где лежит квадрат. И т. п. Игра повторяется 2 – 3 раза, при этом воспитатель меняет местами фигуры, лежащие в обручах. По окончании игры дети вновь подходят к аквариуму.

Воспитатель: Назовите водоёмы, в которых живут рыбы. (Пруд, река, море). Какого цвета вода в море? (Синего). А в стаканах вода какая? (Прозрачная). Как превратить прозрачную водув синюю? Выслушать предположения детей. Если они не могут ответить на вопрос, предложитьдобавить в воду синюю краску. Дети кисточками набирают синюю краску и смешивают её с водой в стакане. Вот и море! Закрасьте листок с рыбками голубой краской, чтобы ваши рыбки уплыли в море. Дети делают голубой фон на листах, после окончания выливают воду из стаканов в таз с водой и игрушечной рыбкой.

Воспитатель: Молодцы! А рыбки, за то, что вы их отпустили плавать в море, оставили вам угощение. Выставить тарелку с печеньем в форме рыбок и угостить детей.

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4 – 2008г.

2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5 – 2009г.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Аппликация в подготовительной группе «Рыбка плавает в воде»Аппликация в подготовительной группе «Рыбка плавает в воде» Аквариум и его обитатели. Рыбы плавают в воде, Это знают в мире все! Но не многие и знают, Что рыбы есть. Что летают.

Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбка плавает в водице» (интегрированное занятие в 1 младшей группе) Цель: познакомить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто Мы?» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема. «Кто Мы». "Длинный – короткий" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с частями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: знакомство.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Рыбка плавает в воде» Рыбка плавает в воде Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников Возрастная группа: первая.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде».Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: -Расширять у.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбка плавает в водице»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 07:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки