Римма Шарафеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки плавают в водице»
▼ Скачать + Заказать документы
М
МБДОУ № 38 «Аленький цветочек»
Конспект интегрированного занятия
Рыбки плавают в водице
Занятие подготовила и провела
Шарафеева Римма Рашитовна
Воспитатель 10 группы
Набережные Челны, 2013
Направления Образовательная область Задачи
Физическое Здоровье Сохранение и укрепление
здоровья детей
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Рыбки плавают в водице“» размещена в разделах
Социально - личностное Социализация - Воспитывать умение
работать в коллективе,
оказывать посильную помощь
друг другу.
- воспитывать бережное
отношение, сопереживание к
обитателям рек.
Познавательно - речевое Познание • Познакомить детей с такой
группой животных, как речные
рыбы,
- уточнить представления о
среде их обитания - реке, о
внешнем виде,
- развивать умение видеть
характерные признаки рыб
(щука, карась, сом,
окунь).
Художественно - эстетическое Художественное творчество - Развивать у детей познавательный интерес к
моделированию. Развивать
внимание, воображение,
- развивать умение создавать образ зимней реки (с
использованием клея ПВА,
манной крупы и ваты)
Предварительная работа:
- подготовка материала и оборудования к занятию,
- подбор наглядного дидактического материала,
- подбор раздаточного материала
- изготовление разноцветных ленточек
-заучивание физминутки «Караси-карасики»
Методы и приё мы работы с детьми:
- словесный: диалог о реке, о рыбах, объяснение обрывной аппликации, указание.
- наглядный: - рассматривание картинок: река, рыбы
- показ движений
- игровой: - танцевальные движения «Караси – карасики»
- практический: коллективная аппликация, моделирование.
Словарная работа: сом, карась, щука, окунь, Кама, чешуя, жабры, овал
Демонстрационный материал:
- картинки предметные: рыбы: сом, карась, окунь, щука
-картинки сюжетные: подводный мир, река Кама
- звуки реки, спокойная мелодия
Раздаточный материал:
- цветная бумага, клей, кисточки, губка, вата, салфетки, баночка под клей
- разноцветные ленточки
Ход занятия : (стульчики полукругом)
Организационный момент «Гора дружбы».
Воспитатель: Дети, давайте построим «Гору дружбы» соединив наши руки.
(Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.)
Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня пригодиться!
Молодцы. А теперь садитесь на стульчики.
1. Диалог о реке, о рыбах
В: Давайте закроем глазки и прислушаемся (включаю звуки реки).
Как вы думаете, что это за шум?
Дети: - это шум реки, воды
В: Правильно, это шум реки.
Ребятки, а вы знаете, как называется река, которая протекает в нашем городе Набережные Челны? (дети называют, а если затрудняются, подсказываю)
В: - Очень красивая наша главная река- река Кама - дети
повторяют - (река Кама)
В: Ребятки, скажите мне, кто живет в воде?
Дети: Рыбки
В: Правильно - жители рек - это рыбы (показываю картинку «Подводный мир»)
Посмотрите на картинку, какие красивые разные рыбы живут в реке.
На дне самая большая рыба - сом, а самая хищная рыба - это щука.
-Ребятки, как вы думаете, почему щука хищная рыба?
дети: (хищная, потому что она ест других рыб, которые поменьше ее)
В Молодцы, посмотрите вот еще рыбы - это карась, это окунь. Давайте еще раз назовем рыб (называем вместе) (Показываю предметные картинки – щука, сом, карась, окунь). Молодцы, запомнили.
В: Ребятки, скажите мне, чем покрыто ваше тело? дети: кожей,
В: А тело рыб, чем покрыто?
дети: чешуей (помогаю, если не отвечают) - повторите за мной - чешуя
В: Как вы думаете, для чего нужна рыбкам чешуя?
дети: чтобы защищать от холода.
В: Чешуя защищает рыбок от повреждений, от холода.
В: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб? (ответы детей). Тело рыб напоминает нам овал, это позволяет рыбкам хорошо плавать. А что еще помогает рыбам плавать?
дети: плавники и хвост.
В: Правильно, когда рыбка плывет ее хвостик двигается из стороны в сторону (показываю рукой движения, выполняем вместе с детьми)
В: А еще, что есть у рыбки? (показываю на глаз)
дети: Глаза
В : для чего рыбкам нужны глазки? Ответы детей
В: Глаза нужны для того, чтобы видеть окружающие предметы.
(предлагаю закрыть глаза и повернуть голову вправо - влево). Вы что - нибудь видите? ( дети: нет)
В: Ребятки, глаза очень важны, с их помощью можно все видеть: рыбы видят корм, видят друг друга. еще они спят, как и люди, но только с открытыми глазами, потому что у них нет век. Давайте попробуем закрыть и открыть глазки (закрываем открываем глазки)
В:А вы знаете, чем дышат рыбки? – ответы детей – жабрами – это орган дыхания рыбок. А зимой в реке люди делают лунки, чтобы рыбы могли дышать. Вот такие удивительные наши рыбки.
2. Физминутка. А сейчас мы с вами превратимся в рыбок (раздаю ленточки)
«Караси- карасики» (с движениями, в руках ленточки)
Караси - карасики плавают в реке
- Посмотрите как хорош танец на воде!
Ах, какие плавнички, ах, какие хвостики,
Ах, как чешуя, ах, какие носики!
Вдруг откуда ни возьмись щука выплывает!
Караси - карасики сразу исчезают!
(Дети берут по ленточки и бегут по кругу - машут ленточками, когда говорится про щуку. садятся на корточки и закрывают голову руками)
В: Молодцы, ребятки, как здорово у вас получилось. Вам понравилось быть рыбками? Я увидела много красивых рыбок!.
Положите ленточки в коробку и вставайте вокруг стола
В: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
дети: зима
В:А почему вы думаете, что сейчас зима?
дети: потому что снег идет, холодно.
В: Как вы думаете, рыбки как себя чувствуют зимой?
дети: им холодно. (ответы детей)
В: Правильно, а что происходит зимой с рекой?
дети: она покрылась льдом и снегом.
3. Коллективная аппликация, моделирование
В: Сейчас вы поможете мне покрыть реку льдом и снегом, чтобы рыбкам стало тепло. Послушaйтe меня внимательно и запоминaйтe : нужно намазать бумагу при помощи кисточки клеем, а затем на клей посыпать манную крупу, таким образом у нас получится лёд. (показываю выполнение работы)
(Выполнение работы происходит под музыку)
В: Посмотрите, какая красивая река у нас получилась.
-Ребятки, вы сказали, что река зимой покрыта снегом. Скажите мне, а на что похож снег?
(ответы детей - на вату, на сахар.).
-Мы сейчас с вами покроем ее снегом. Я намажу клей, а вы возьмите кусочки ваты, отрывайтe и наклеивaйтe (показываю)
(После завершения работы)
В: Ребятки, посмотрите, какая у нас получилась красивая зимняя река! Теперь нашим рыбкам будет зимой тепло в ней. Вы им очень помогли.
Воспитатель читает стихотворение:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
Итог занятия
В: Ребятки, наше знакомство с рыбками подошло к концу.
-Скажите, пожалуйста, с какими рыбками вы сегодня познакомились? (дети называют) А как называется главная река, которая протекает в Набережных
Челнах? (Кама)
Вам понравилось быть рыбками? (ответы детей)
Молодцы, ребятки, вы сегодня очень помогли рыбкам, и они прислали вам угощение и сказали всем спасибо!