Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки плавают в водице»

Римма Шарафеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки плавают в водице»

М

МБДОУ № 38 «Аленький цветочек»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Рыбки плавают в водице

Занятие подготовила и провела

Шарафеева Римма Рашитовна

Воспитатель 10 группы

Набережные Челны, 2013

Направления Образовательная область Задачи

Физическое Здоровье Сохранение и укрепление

здоровья детей

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Рыбки плавают в водице“» размещена в разделах

Социально - личностное Социализация - Воспитывать умение

работать в коллективе,

оказывать посильную помощь

друг другу.

- воспитывать бережное

отношение, сопереживание к

обитателям рек.

Познавательно - речевое Познание • Познакомить детей с такой

группой животных, как речные

рыбы,

- уточнить представления о

среде их обитания - реке, о

внешнем виде,

- развивать умение видеть

характерные признаки рыб

(щука, карась, сом,

окунь).

Художественно - эстетическое Художественное творчество - Развивать у детей познавательный интерес к

моделированию. Развивать

внимание, воображение,

- развивать умение создавать образ зимней реки (с

использованием клея ПВА,

манной крупы и ваты)

Предварительная работа:

- подготовка материала и оборудования к занятию,

- подбор наглядного дидактического материала,

- подбор раздаточного материала

- изготовление разноцветных ленточек

-заучивание физминутки «Караси-карасики»

Методы и приё мы работы с детьми:

- словесный: диалог о реке, о рыбах, объяснение обрывной аппликации, указание.

- наглядный: - рассматривание картинок: река, рыбы

- показ движений

- игровой: - танцевальные движения «Караси – карасики»

- практический: коллективная аппликация, моделирование.

Словарная работа: сом, карась, щука, окунь, Кама, чешуя, жабры, овал

Демонстрационный материал:

- картинки предметные: рыбы: сом, карась, окунь, щука

-картинки сюжетные: подводный мир, река Кама

- звуки реки, спокойная мелодия

Раздаточный материал:

- цветная бумага, клей, кисточки, губка, вата, салфетки, баночка под клей

- разноцветные ленточки

Ход занятия : (стульчики полукругом)

Организационный момент «Гора дружбы».

Воспитатель: Дети, давайте построим «Гору дружбы» соединив наши руки.

(Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.)

Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня пригодиться!

Молодцы. А теперь садитесь на стульчики.

1. Диалог о реке, о рыбах

В: Давайте закроем глазки и прислушаемся (включаю звуки реки).

Как вы думаете, что это за шум?

Дети: - это шум реки, воды

В: Правильно, это шум реки.

Ребятки, а вы знаете, как называется река, которая протекает в нашем городе Набережные Челны? (дети называют, а если затрудняются, подсказываю)

В: - Очень красивая наша главная река- река Кама - дети

повторяют - (река Кама)

В: Ребятки, скажите мне, кто живет в воде?

Дети: Рыбки

В: Правильно - жители рек - это рыбы (показываю картинку «Подводный мир»)

Посмотрите на картинку, какие красивые разные рыбы живут в реке.

На дне самая большая рыба - сом, а самая хищная рыба - это щука.

-Ребятки, как вы думаете, почему щука хищная рыба?

дети: (хищная, потому что она ест других рыб, которые поменьше ее)

В Молодцы, посмотрите вот еще рыбы - это карась, это окунь. Давайте еще раз назовем рыб (называем вместе) (Показываю предметные картинки – щука, сом, карась, окунь). Молодцы, запомнили.

В: Ребятки, скажите мне, чем покрыто ваше тело? дети: кожей,

В: А тело рыб, чем покрыто?

дети: чешуей (помогаю, если не отвечают) - повторите за мной - чешуя

В: Как вы думаете, для чего нужна рыбкам чешуя?

дети: чтобы защищать от холода.

В: Чешуя защищает рыбок от повреждений, от холода.

В: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб? (ответы детей). Тело рыб напоминает нам овал, это позволяет рыбкам хорошо плавать. А что еще помогает рыбам плавать?

дети: плавники и хвост.

В: Правильно, когда рыбка плывет ее хвостик двигается из стороны в сторону (показываю рукой движения, выполняем вместе с детьми)

В: А еще, что есть у рыбки? (показываю на глаз)

дети: Глаза

В : для чего рыбкам нужны глазки? Ответы детей

В: Глаза нужны для того, чтобы видеть окружающие предметы.

(предлагаю закрыть глаза и повернуть голову вправо - влево). Вы что - нибудь видите? ( дети: нет)

В: Ребятки, глаза очень важны, с их помощью можно все видеть: рыбы видят корм, видят друг друга. еще они спят, как и люди, но только с открытыми глазами, потому что у них нет век. Давайте попробуем закрыть и открыть глазки (закрываем открываем глазки)

В:А вы знаете, чем дышат рыбки? – ответы детей – жабрами – это орган дыхания рыбок. А зимой в реке люди делают лунки, чтобы рыбы могли дышать. Вот такие удивительные наши рыбки.

2. Физминутка. А сейчас мы с вами превратимся в рыбок (раздаю ленточки)

«Караси- карасики» (с движениями, в руках ленточки)

Караси - карасики плавают в реке

- Посмотрите как хорош танец на воде!

Ах, какие плавнички, ах, какие хвостики,

Ах, как чешуя, ах, какие носики!

Вдруг откуда ни возьмись щука выплывает!

Караси - карасики сразу исчезают!

(Дети берут по ленточки и бегут по кругу - машут ленточками, когда говорится про щуку. садятся на корточки и закрывают голову руками)

В: Молодцы, ребятки, как здорово у вас получилось. Вам понравилось быть рыбками? Я увидела много красивых рыбок!.

Положите ленточки в коробку и вставайте вокруг стола

В: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

дети: зима

В:А почему вы думаете, что сейчас зима?

дети: потому что снег идет, холодно.

В: Как вы думаете, рыбки как себя чувствуют зимой?

дети: им холодно. (ответы детей)

В: Правильно, а что происходит зимой с рекой?

дети: она покрылась льдом и снегом.

3. Коллективная аппликация, моделирование

В: Сейчас вы поможете мне покрыть реку льдом и снегом, чтобы рыбкам стало тепло. Послушaйтe меня внимательно и запоминaйтe : нужно намазать бумагу при помощи кисточки клеем, а затем на клей посыпать манную крупу, таким образом у нас получится лёд. (показываю выполнение работы)

(Выполнение работы происходит под музыку)

В: Посмотрите, какая красивая река у нас получилась.

-Ребятки, вы сказали, что река зимой покрыта снегом. Скажите мне, а на что похож снег?

(ответы детей - на вату, на сахар.).

-Мы сейчас с вами покроем ее снегом. Я намажу клей, а вы возьмите кусочки ваты, отрывайтe и наклеивaйтe (показываю)

(После завершения работы)

В: Ребятки, посмотрите, какая у нас получилась красивая зимняя река! Теперь нашим рыбкам будет зимой тепло в ней. Вы им очень помогли.

Воспитатель читает стихотворение:

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Итог занятия

В: Ребятки, наше знакомство с рыбками подошло к концу.

-Скажите, пожалуйста, с какими рыбками вы сегодня познакомились? (дети называют) А как называется главная река, которая протекает в Набережных

Челнах? (Кама)

Вам понравилось быть рыбками? (ответы детей)

Молодцы, ребятки, вы сегодня очень помогли рыбкам, и они прислали вам угощение и сказали всем спасибо!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки плавают в водице»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 22:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД