МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Марина Ермоленко
Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема «Весна пришла

».

[/b]

Подготовила:

Ермоленко М. В., воспитатель

Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и строить из них заданные объекты.

- закреплять счет до десяти.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Цель:

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Оборудование: Дары Фрёбеля, картинки природы, насекомых, птиц, шишки, геометрические фигуры, рабочая тетрадь «Путешествие в страну математики» № 8, простые карандаши.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия:

1. Вступление. Создание эмоционального настроя.

(взявшись за руки приветствуем друг друга и гостей)

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

2. Игра «Разноцветное настроение» с использованием набора №9, № 10

Дети выкладывают из деталей набора «Дары Фребеля» своё «настроение», выбирая цвет по настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтую деталь, потому что желтый цвет веселый и тёплый, как солнышко».

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!

3. Беседа о транспорте.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- Согласны? Но это не простое путешествие. В этом путешествии нам придется выполнять различные задания. Справитесь? Я тоже в вас верю!

- А вот на чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому своё определенное место.

- Посмотрите внимательно на свои билеты, там указан номер? Вам надо занять место с таким же номером. Занимайте свои места согласно билетам. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)

- Ну, а теперь поехали! (гул паровоза)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

4. Беседа о времени года.

- Приехали! Ребята, а вы слышите эту музыку. Она вам нравится? Какая эта музыка? А как вы думаете, какому времени года она подходит? (Весне) Пройдите на эту полянку. Как здесь красиво? Я думаю, что здесь поработала весна-красна. А давайте нарисуем свою весеннюю картинку. Расскажите, что происходит в природе весной? Вы будете рассказывать о весне и прикреплять соответствующую картинку. Так мы нарисуем большую «Весеннюю картину» (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах и прикрепление на доску, соответствующей картинки).

- Какая чудесная картина у нас получилась!

*Дидактическая игра «Закончи предложение».

— Зима ушла, а весна – (пришла)

— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

— Зима холодная, а весна (тёплая)

— Зимой солнце светит, а весной (греет)

— Зимой снег выпадает, а весной (тает)

— Зимой заяц белый, а весной (серый)

— Зимой дни короткие, а весной (длинные)

— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

5. Пальчиковая гимнастика с шишками.

- Ребята, посмотрите, кого я здесь встретила. Мишку. Он наверное только проснулся и выглядит немного грустным. А давайте его развеселим. Посмотрите, он принес нам шишки. Покажем мишке, как мы умеем играть с шишками.

(Дети садятся на стульчике и выполняют пальчиковую гимнастику)

Мишка по лесу ходил много шишек находил.

Много шишек находил. В детский сад к нам приносил.

1-2-3-4-5 будем с шишками играть.

Будем с шишками играть,

Между ручками катать.

В ручку правую возьмем и сильней её сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

В ручку левую возьмем и сильней её сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

6-7-8-9-10 стал наш мишка очень весел.

Пальцы все мы поразмяли, очень весело играли!

Пальчики свои встряхнем и немножко отдохнем!

6. Игра «Помоги скворушкам»

Ой, послушайте, какая птичка поет такую красивую песенку? Этой весной прилетело очень много скворушек и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник). Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.

Работа за столами по 3 человека (из геометрических фигур «построить» скворечник)

7. Работа в тетради «Помощь друзьям».

- Задание 1. Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Подумайте и соедините линией домик и того, кто в нём живет.

- Задание 2. Рассмотрите рисунки. Что там изображено? Соедините предметы и фигуры одинаковой формы.

- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!

8. Итог.

- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!

(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)

Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие мышления с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Методическая разработка. «Картотека игр на развитие мышления с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Основной формой для формирования.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование практического пособия «Дары Фрёбеля» в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программИспользование практического пособия «Дары Фрёбеля» в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ «Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том,.

Конспект игры «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в средней группе для детей с ОНР БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» Конспект игры - драматизации по сказке «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Снеговику» Тема: «В гости к Снеговику» Цель. Расширять знания детей о зиме. Формировать умение видеть красоту окружающей природы, основы музыкальной.

Консультация «Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля» Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля». Игры с логическими блоками Дьенеша, счетными палочками.

НОД «Дорожные знаки — наши друзья» в средней группе с использованием набора «Дары Фребеля» Видео Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дорожные знаки – наши друзья» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

НОД с использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» в средней группе «В гостях у Василисы Прекрасной» «В гостях у Василисы Прекрасной». (Использование игровых наборов «Дары Фрёбеля») Воспитатель Мухаметова Любовь Галеевна. МБДОУ «Центр развития.

НОД в старшей группе «Путешествие на Луну» c использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» НОД в старшей группе: «Путешествие на луну». С использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» Содержания работы: Расширить и уточнить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 19:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД