Светлана Четверикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Снегирь-птица зимняя" с элементами пластилинографии.
Конспект.
Тема:"Снегирь-птица зимняя"
Возраст детей:
4- 5 лет, средняя группа.
Конспект составила:
Четверикова Светлана Николаевна - воспитатель. гимназия № 2072, г. Москва.
Образовательная область:
-"Речевое развитие";"Художественно-эстетическое".
Интеграция с другими областями: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Физическое развитие".
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе: „Снегирь-птица зимняя“ с элементами пластилинографии,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Программное содержание:
Обучающие задачи: Формировать знания о характерных особенностях снегирей; учить выделять главное в литературном тексте.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к живой природе; развивать мелкую моторику; развивать умение слышать скрытый смысл в художественном тексте.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Речевые задачи: Развивать диалоговое общение; обогащение словаря: пташка, снегирёк, "шустренький" народ.
Оборудование: ноутбук,интерактивная доска,слайды с изображением птиц, аудиозапись с голосом снегиря.
Раздаточный материал: пластилин, зерно, влажные салфетки, на каждого ребенка отдельно вырезанные листы из тетрадей для занятий Е. Ульева "Времена года" - изображение кормушки.
Структура занятия:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Основная часть (10 мин.)
3. Практическая работа (7 мин.)
4. Итог занятия(1 мин)
Резервное время (3 мин)
Общее время - 20 мин.
Контроль за усвоением задач: беседа, наблюдения, помощь вопросы.
Организация детей:
1. на стульчиках перед интерактивной доской;
2. сидя за рабочими столами.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Дети сегодня у нас с вами интересное занятие, мы поговорим о живой природе,а о ком давай попробуем отгадать загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья,
Все появляются с яйца
Слышны их песни с деревьев.
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Правильно птицы. Птицы - это живая природа, которая нас окружает. Разновидностей птиц очень много. Отгадайте ещё одну загадку:
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый
- Облетел я всю Сибирь
- как зовут тебя?
Дети: Снегирь.
2 часть.
Воспитатель: Правильно - это птица снегирь. Есть такая поговорка:" Снегирь - спутник зимы". От слова снег птице и дали название "снегирь".Давайте посмотри на слайды (демонстрация 1 слайда из презентации). Снегирь считается известной и широко распространенной птицей. Она очень заметна и привлекательна. Дети чем приметна эта птица?
Дети: У птицы красная грудка.
Воспитатель: Правильно. Грудка это главный признак признак снегиря, она имеет яркую красную окраску. Зимой птицы распушат свои пёрышки и становяться похожими на яркие красные шарики. Посмотрите голова как будто покрыта шапочкой, скажите какого цвета?
Дети: чёрного цвета.
Воспитатель: правильно. А в какой цвет окрашены подхвостье и надхвостье?
Дети: Белый цвет.
Воспитатель: правильно. Ноги у птицы крепкие и сильные с острыми цепкими коготками.
Снегирь небольшая птица немного крупнее воробья. Посмотрите какой широкий и толстый клюв у снегиря он окрашен в черный цвет. (демонстрация слайда).С его помощью птица расклёвывает шишки и достаёт семена. Снегирь также питается молодыми побегами растений, почками, любят рябину, черёмуху, едят семена хвойных и лиственных деревьев. (демонстрация слайда). Голос у снегиря тоже особенный. Давайте послушаем (звучит звукозапись голоса снегиря). Дети, подумайте с чем вы можете сравнить голос снегиря?
Дети: со свистом.
Воспитатель: правильно. Снегири живут в лесу. Летом корма в лесу достаточно, а вот в зимнее время голодно и холодно и поэтому снегири с удовольствием посещают городские скверы и парки полакомиться и подкрепиться в кормушках которые приготовили люди. Послушайте стихотворение Н. Новикова
Как посланники зари
На деревьях снегири -
Снежные фонарики,
Красненькие шарики.
В ярких, розовых рубашках
На ветвях сверкают пташки,
Все расселись по кустам.
Что б не скучно было нам.
Снегирям я дам в ладошке
Крошек семечек немножко.
Этот шустренький народ
И зимой не пропадет.
Дети о ком это стихотворение?
Дети: О снегирях, мальчике.
Воспитатель: какие рубашки у снегирей?
Дети: ярко-розовые.
Воспитатель: с чем сравнивает автор снегирей?
Дети: снежные фонарики, красненькие шарики.
Воспитатель: что мальчик дает снегирям?
Дети: семечек, крошек хлеба.
Воспитатель: На чем мальчик дает семечек?
Дети: на ладошке.
Воспитатель: Как ещё автор называет снегирей?
Дети: пташки, шустренький народ.
Воспитатель: молодцы. Давайте попробуем назвать снегиря ласково?
Дети: снегирёк.
Воспитатель: Дети встаём на физминутку на ковёр и произносим текст с имитацией движений. Мы превращаемся все в снегирей.
Птички - снегири в гнёздышках сидят (присесть)
И на улицу глядят (руки под козырек изображаем просмотр)
Полететь вдруг захотели (встали расправили крылышки)
И все сразу полетели (бег по ковру)
По сигналу "птицы - снегири в гнездо" дети присаживаться на корточки.
Повтор 2 раза.
3 часть.
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима!
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Дети почему нужно вешать зимой кормушки?
Дети:птицам голодно, холодно.
Воспитатель: А почему на окно?
Дети:Чтобы наблюдать.
Воспитатель: Что в кормушку нужно сыпать птицам?
Дети: Зерно, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами заполним кормушки для птиц. Будем брать пластилин и отщипывать от него небольшие кусочки, скатываем шарики и прикрепляем к нарисованной кормушки слегка размазывая. Сверху на пластилин прикрепляем зерно. Птички будут очень рады.
Приступаем к работе.
4 часть.
Выкладываем работы на выставку.
Воспитатель: Молодцы, все постарались накормить птиц. Дети, снегирь это какая птица?
Дети: зимняя.
Воспитатель: почему так назвали?
Дети: прилетает зимой, с первым снегом.
Воспитатель: чем питается снегирь?
Дети: семечками, хлебными крошками, плодами деревьев.
Воспитатель: Молодцы. Не забудьте, когда пойдете в парк насыпать корм в кормушку для птиц. Занятие закончено.