МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии. (4 фото)

Светлана Четверикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Снегирь-птица зимняя" с элементами пластилинографии.

Конспект.

Тема:"Снегирь-птица зимняя"

Возраст детей:

4- 5 лет, средняя группа.

Конспект составила:

Четверикова Светлана Николаевна - воспитатель. гимназия № 2072, г. Москва.

Образовательная область:

-"Речевое развитие";"Художественно-эстетическое".

Интеграция с другими областями: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Физическое развитие".

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе: „Снегирь-птица зимняя“ с элементами пластилинографии,» размещена в разделах

Программное содержание:

Обучающие задачи: Формировать знания о характерных особенностях снегирей; учить выделять главное в литературном тексте.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к живой природе; развивать мелкую моторику; развивать умение слышать скрытый смысл в художественном тексте.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Речевые задачи: Развивать диалоговое общение; обогащение словаря: пташка, снегирёк, "шустренький" народ.

Оборудование: ноутбук,интерактивная доска,слайды с изображением птиц, аудиозапись с голосом снегиря.

Раздаточный материал: пластилин, зерно, влажные салфетки, на каждого ребенка отдельно вырезанные листы из тетрадей для занятий Е. Ульева "Времена года" - изображение кормушки.

Структура занятия:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Основная часть (10 мин.)

3. Практическая работа (7 мин.)

4. Итог занятия(1 мин)

Резервное время (3 мин)

Общее время - 20 мин.

Контроль за усвоением задач: беседа, наблюдения, помощь вопросы.

Организация детей:

1. на стульчиках перед интерактивной доской;

2. сидя за рабочими столами.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Дети сегодня у нас с вами интересное занятие, мы поговорим о живой природе,а о ком давай попробуем отгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья,

Все появляются с яйца

Слышны их песни с деревьев.

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Правильно птицы. Птицы - это живая природа, которая нас окружает. Разновидностей птиц очень много. Отгадайте ещё одну загадку:

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый

- Облетел я всю Сибирь

- как зовут тебя?

Дети: Снегирь.

2 часть.

Воспитатель: Правильно - это птица снегирь. Есть такая поговорка:" Снегирь - спутник зимы". От слова снег птице и дали название "снегирь".Давайте посмотри на слайды (демонстрация 1 слайда из презентации). Снегирь считается известной и широко распространенной птицей. Она очень заметна и привлекательна. Дети чем приметна эта птица?

Дети: У птицы красная грудка.

Воспитатель: Правильно. Грудка это главный признак признак снегиря, она имеет яркую красную окраску. Зимой птицы распушат свои пёрышки и становяться похожими на яркие красные шарики. Посмотрите голова как будто покрыта шапочкой, скажите какого цвета?

Дети: чёрного цвета.

Воспитатель: правильно. А в какой цвет окрашены подхвостье и надхвостье?

Дети: Белый цвет.

Воспитатель: правильно. Ноги у птицы крепкие и сильные с острыми цепкими коготками.

Снегирь небольшая птица немного крупнее воробья. Посмотрите какой широкий и толстый клюв у снегиря он окрашен в черный цвет. (демонстрация слайда).С его помощью птица расклёвывает шишки и достаёт семена. Снегирь также питается молодыми побегами растений, почками, любят рябину, черёмуху, едят семена хвойных и лиственных деревьев. (демонстрация слайда). Голос у снегиря тоже особенный. Давайте послушаем (звучит звукозапись голоса снегиря). Дети, подумайте с чем вы можете сравнить голос снегиря?

Дети: со свистом.

Воспитатель: правильно. Снегири живут в лесу. Летом корма в лесу достаточно, а вот в зимнее время голодно и холодно и поэтому снегири с удовольствием посещают городские скверы и парки полакомиться и подкрепиться в кормушках которые приготовили люди. Послушайте стихотворение Н. Новикова

Как посланники зари

На деревьях снегири -

Снежные фонарики,

Красненькие шарики.

В ярких, розовых рубашках

На ветвях сверкают пташки,

Все расселись по кустам.

Что б не скучно было нам.

Снегирям я дам в ладошке

Крошек семечек немножко.

Этот шустренький народ

И зимой не пропадет.

Дети о ком это стихотворение?

Дети: О снегирях, мальчике.

Воспитатель: какие рубашки у снегирей?

Дети: ярко-розовые.

Воспитатель: с чем сравнивает автор снегирей?

Дети: снежные фонарики, красненькие шарики.

Воспитатель: что мальчик дает снегирям?

Дети: семечек, крошек хлеба.

Воспитатель: На чем мальчик дает семечек?

Дети: на ладошке.

Воспитатель: Как ещё автор называет снегирей?

Дети: пташки, шустренький народ.

Воспитатель: молодцы. Давайте попробуем назвать снегиря ласково?

Дети: снегирёк.

Воспитатель: Дети встаём на физминутку на ковёр и произносим текст с имитацией движений. Мы превращаемся все в снегирей.

Птички - снегири в гнёздышках сидят (присесть)

И на улицу глядят (руки под козырек изображаем просмотр)

Полететь вдруг захотели (встали расправили крылышки)

И все сразу полетели (бег по ковру)

По сигналу "птицы - снегири в гнездо" дети присаживаться на корточки.

Повтор 2 раза.

3 часть.

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима!

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Дети почему нужно вешать зимой кормушки?

Дети:птицам голодно, холодно.

Воспитатель: А почему на окно?

Дети:Чтобы наблюдать.

Воспитатель: Что в кормушку нужно сыпать птицам?

Дети: Зерно, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами заполним кормушки для птиц. Будем брать пластилин и отщипывать от него небольшие кусочки, скатываем шарики и прикрепляем к нарисованной кормушки слегка размазывая. Сверху на пластилин прикрепляем зерно. Птички будут очень рады.

Приступаем к работе.

4 часть.

Выкладываем работы на выставку.

Воспитатель: Молодцы, все постарались накормить птиц. Дети, снегирь это какая птица?

Дети: зимняя.

Воспитатель: почему так назвали?

Дети: прилетает зимой, с первым снегом.

Воспитатель: чем питается снегирь?

Дети: семечками, хлебными крошками, плодами деревьев.

Воспитатель: Молодцы. Не забудьте, когда пойдете в парк насыпать корм в кормушку для птиц. Занятие закончено.

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.
Фото «Снегирь-птица зимняя»
Конспект интегрированного занятия в средней группе:  с элементами пластилинографии. - фото
Фото №1 Конспект интегрированного занятия в средней группе Снегирь птица зимняя с элементами пластилинографии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «В зимнем лесу» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе на тему: «В зимнем лесу» Цель занятия: Создание условий для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика» Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста Тема: «Зимняя мозаика» Цель: Расширение представлений детей о зимних событиях.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группеКонспект занятия по пластилинографии в средней группе Цель: закрепить знания детей о птицах, перелетных и зимующих. Задачи: 1. Продолжать осваивать навыки пластилинографии. 2. Развивать у детей.

Краткосрочный проект в средней группе «Снегирь — птица зимняя»Краткосрочный проект в средней группе «Снегирь — птица зимняя» Краткосрочный проект в средней группе: "Снегирь - птица зимняя".Тема:"Снегирь - птица зимняя. "Руководитель проекта:Воспитатель: Четверикова.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Зимняя птица — розовый снегирь» подготовительная группа Цель: Формирование экологической культуры детей. Задачи: • Образовательные: обобщение знаний детей о зимующих птицах (снегире и синичке).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 01:00
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Четверикова (УИ 392498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД