Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии. (4 фото)

Светлана Четверикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Снегирь-птица зимняя" с элементами пластилинографии.

Конспект.

Тема:"Снегирь-птица зимняя"

Возраст детей:

4- 5 лет, средняя группа.

Конспект составила:

Четверикова Светлана Николаевна - воспитатель. гимназия № 2072, г. Москва.

Образовательная область:

-"Речевое развитие";"Художественно-эстетическое".

Интеграция с другими областями: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Физическое развитие".

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе: „Снегирь-птица зимняя“ с элементами пластилинографии,» размещена в разделах

Программное содержание:

Обучающие задачи: Формировать знания о характерных особенностях снегирей; учить выделять главное в литературном тексте.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к живой природе; развивать мелкую моторику; развивать умение слышать скрытый смысл в художественном тексте.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Речевые задачи: Развивать диалоговое общение; обогащение словаря: пташка, снегирёк, "шустренький" народ.

Оборудование: ноутбук,интерактивная доска,слайды с изображением птиц, аудиозапись с голосом снегиря.

Раздаточный материал: пластилин, зерно, влажные салфетки, на каждого ребенка отдельно вырезанные листы из тетрадей для занятий Е. Ульева "Времена года" - изображение кормушки.

Структура занятия:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Основная часть (10 мин.)

3. Практическая работа (7 мин.)

4. Итог занятия(1 мин)

Резервное время (3 мин)

Общее время - 20 мин.

Контроль за усвоением задач: беседа, наблюдения, помощь вопросы.

Организация детей:

1. на стульчиках перед интерактивной доской;

2. сидя за рабочими столами.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Дети сегодня у нас с вами интересное занятие, мы поговорим о живой природе,а о ком давай попробуем отгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья,

Все появляются с яйца

Слышны их песни с деревьев.

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Правильно птицы. Птицы - это живая природа, которая нас окружает. Разновидностей птиц очень много. Отгадайте ещё одну загадку:

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый

- Облетел я всю Сибирь

- как зовут тебя?

Дети: Снегирь.

2 часть.

Воспитатель: Правильно - это птица снегирь. Есть такая поговорка:" Снегирь - спутник зимы". От слова снег птице и дали название "снегирь".Давайте посмотри на слайды (демонстрация 1 слайда из презентации). Снегирь считается известной и широко распространенной птицей. Она очень заметна и привлекательна. Дети чем приметна эта птица?

Дети: У птицы красная грудка.

Воспитатель: Правильно. Грудка это главный признак признак снегиря, она имеет яркую красную окраску. Зимой птицы распушат свои пёрышки и становяться похожими на яркие красные шарики. Посмотрите голова как будто покрыта шапочкой, скажите какого цвета?

Дети: чёрного цвета.

Воспитатель: правильно. А в какой цвет окрашены подхвостье и надхвостье?

Дети: Белый цвет.

Воспитатель: правильно. Ноги у птицы крепкие и сильные с острыми цепкими коготками.

Снегирь небольшая птица немного крупнее воробья. Посмотрите какой широкий и толстый клюв у снегиря он окрашен в черный цвет. (демонстрация слайда).С его помощью птица расклёвывает шишки и достаёт семена. Снегирь также питается молодыми побегами растений, почками, любят рябину, черёмуху, едят семена хвойных и лиственных деревьев. (демонстрация слайда). Голос у снегиря тоже особенный. Давайте послушаем (звучит звукозапись голоса снегиря). Дети, подумайте с чем вы можете сравнить голос снегиря?

Дети: со свистом.

Воспитатель: правильно. Снегири живут в лесу. Летом корма в лесу достаточно, а вот в зимнее время голодно и холодно и поэтому снегири с удовольствием посещают городские скверы и парки полакомиться и подкрепиться в кормушках которые приготовили люди. Послушайте стихотворение Н. Новикова

Как посланники зари

На деревьях снегири -

Снежные фонарики,

Красненькие шарики.

В ярких, розовых рубашках

На ветвях сверкают пташки,

Все расселись по кустам.

Что б не скучно было нам.

Снегирям я дам в ладошке

Крошек семечек немножко.

Этот шустренький народ

И зимой не пропадет.

Дети о ком это стихотворение?

Дети: О снегирях, мальчике.

Воспитатель: какие рубашки у снегирей?

Дети: ярко-розовые.

Воспитатель: с чем сравнивает автор снегирей?

Дети: снежные фонарики, красненькие шарики.

Воспитатель: что мальчик дает снегирям?

Дети: семечек, крошек хлеба.

Воспитатель: На чем мальчик дает семечек?

Дети: на ладошке.

Воспитатель: Как ещё автор называет снегирей?

Дети: пташки, шустренький народ.

Воспитатель: молодцы. Давайте попробуем назвать снегиря ласково?

Дети: снегирёк.

Воспитатель: Дети встаём на физминутку на ковёр и произносим текст с имитацией движений. Мы превращаемся все в снегирей.

Птички - снегири в гнёздышках сидят (присесть)

И на улицу глядят (руки под козырек изображаем просмотр)

Полететь вдруг захотели (встали расправили крылышки)

И все сразу полетели (бег по ковру)

По сигналу "птицы - снегири в гнездо" дети присаживаться на корточки.

Повтор 2 раза.

3 часть.

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима!

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Дети почему нужно вешать зимой кормушки?

Дети:птицам голодно, холодно.

Воспитатель: А почему на окно?

Дети:Чтобы наблюдать.

Воспитатель: Что в кормушку нужно сыпать птицам?

Дети: Зерно, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами заполним кормушки для птиц. Будем брать пластилин и отщипывать от него небольшие кусочки, скатываем шарики и прикрепляем к нарисованной кормушки слегка размазывая. Сверху на пластилин прикрепляем зерно. Птички будут очень рады.

Приступаем к работе.

4 часть.

Выкладываем работы на выставку.

Воспитатель: Молодцы, все постарались накормить птиц. Дети, снегирь это какая птица?

Дети: зимняя.

Воспитатель: почему так назвали?

Дети: прилетает зимой, с первым снегом.

Воспитатель: чем питается снегирь?

Дети: семечками, хлебными крошками, плодами деревьев.

Воспитатель: Молодцы. Не забудьте, когда пойдете в парк насыпать корм в кормушку для птиц. Занятие закончено.

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.
Фото «Снегирь-птица зимняя»
Конспект интегрированного занятия в средней группе:  с элементами пластилинографии. - фото
Фото №1 Конспект интегрированного занятия в средней группе Снегирь птица зимняя с элементами пластилинографии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «В зимнем лесу» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе на тему: «В зимнем лесу» Цель занятия: Создание условий для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика» Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста Тема: «Зимняя мозаика» Цель: Расширение представлений детей о зимних событиях.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группеКонспект занятия по пластилинографии в средней группе Цель: закрепить знания детей о птицах, перелетных и зимующих. Задачи: 1. Продолжать осваивать навыки пластилинографии. 2. Развивать у детей.

Краткосрочный проект в средней группе «Снегирь — птица зимняя»Краткосрочный проект в средней группе «Снегирь — птица зимняя» Краткосрочный проект в средней группе: "Снегирь - птица зимняя".Тема:"Снегирь - птица зимняя. "Руководитель проекта:Воспитатель: Четверикова.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Зимняя птица — розовый снегирь» подготовительная группа Цель: Формирование экологической культуры детей. Задачи: • Образовательные: обобщение знаний детей о зимующих птицах (снегире и синичке).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 01:00
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД