Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что нам дома помогает? Бытовые приборы»

Александра Солощенко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что нам дома помогает? Бытовые приборы»

Цель: продолжить формировать представление о бытовых приборах, которые помогают в быту.

Задачи:

учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, стиральная машина стирает и т. д.);

активизировать словарь: утюг, пылесос, стиральная машина, фен, холодильник, плита, духовой шкаф (а так же гладить, пылесосить, стирать, сушить волосы, готовить, выпекать);

воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Используемые материалы: компьютерная презентация.

Ход занятия

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Что нам дома помогает? Бытовые приборы“» размещена в разделах

Педагог. Ребята, сегодня мы узнаем, какие помощники живут в наших домах, но чтобы это сделать, вам нужно отгадать мои загадки. Итак, первая загадка (появляется слайд 2 со знаком вопроса):

Есть у нас в квартире робот, —

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу—у»

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. (пылесос)

Дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение пылесоса.

Педагог. Правильно, ребята, молодцы! А чем он нам дома помогает? А что делают пылесосом? (дети отвечают, появляется слайд 3).

Педагог. Давайте отгадаем следующую загадку (появляется слайд 4 со знаком вопроса):

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

(стиральная машина)

Дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение стиральной машины.

Педагог. Правильно, ребята, это стиральная машина! А чем он нам дома помогает? Для чего она нужна? (дети отвечают, появляется слайд 5).

Педагог. Умницы, ребята, ловко вы справляетесь с моими загадками, тогда попробуйте отгадать следующую загадку (появляется слайд 6 со знаком вопроса):

На одежде гладко-гладко

Он разглаживает складки,

Гладит кофты и бельё,

Платье школьное моё,

Гладит стрелочки у брюк

Электрический … (утюг).

Дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение утюга.

Педагог. Верно, это утюг. Для чего он нужен? Что делают утюгом? (дети отвечают, появляется слайд 7).

Ребята, вы все верно отвечаете, молодцы, а теперь давайте немного отдохнем!

Физ. минутка «Уборка».

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Повернулись;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Вешаем одежду в шкаф;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

Педагог. Молодцы, ребята, навели вы чистоту, можно продолжать занятие! Вот вам моя следующая загадка (появляется слайд 10 со знаком вопроса):

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище — холода.

(холодильник)

Дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение холодильника.

Педагог. Правильно, ребята, это холодильник! А для чего нам нужен дома холодильник? (дети отвечают).

Педагог. Все правильно, давайте отгадывать следующую загадку (появляется слайд 11 со знаком вопроса):

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я. (плита).

Дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение плиты.

Педагог. Верно, ребята! А для чего нам дома плита? Чем она нам помогает? (дети отвечают, появляется слайд 12).

Педагог. Ребята, вы уже знаете так много помощников по дому, но давайте отгадаем мою последнюю загадку (появляется слайд 13 со знаком вопроса):

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало —

Не пропало,

Румяной булкой стало.

(духовой шкаф)

Дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение духовки.

Педагог. Ребята, верно, это духовка или духовой шкаф! А для чего она нужен дома? (дети отвечают, на экране слайд 14).

Педагог. Ребята, вы большие молодцы, все мои загадки отгадали! Теперь еще раз назовем всех помощников по дому, которых мы знаем, и скажем, чем они помогают (дети называют с опорой на изображения приборов и проговаривают, для чего нужен каждый прибор).

Педагог. Ребята, вы молодцы, а наше занятие окончено!

Прикреплённые файлы:

byt-pribory_uffea.ppt | 15131,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Как мяч нам помогает сохранить здоровье». Физкультурный досуг с детьми средней группы«Как мяч нам помогает сохранить здоровье». Физкультурный досуг с детьми средней группы Дети входят в зал под мелодичную музыку. ВЕД. Ребята, наконец-то пришла весна! Пригревает солнышко, начал таять снег, прилетают птицы с.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Что нам осень принесла» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: • систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; • активизировать.

Конспект интегрированного занятия «Раз, два, три, четыре — куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей групп Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна 06.12.2016 года Задачи: Образовательные: -Познакомить с историей и видами народных кукол. -Формировать.

Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Задачи. Связная речь: учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения, составлять описательные.

Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень принесла» Задачи: - закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах; - развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;.

Конспект занятия в старшей группе «Что нам осень принесла?» Задачи: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форму; продолжать знакомить с фольклором;.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что нам дома помогает? Бытовые приборы»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 12:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД