МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе

Ларина Светлана Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путь к солнышку.»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Програмные задачи:

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путь к солнышку“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа: обогащение словаря.

Методические приемы:

* Сюрпризный момент (Сказочный герой - доктор Айболит)

*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок

*Физкультминутка

* Рефлексия.

Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, мешочек с предметами личной гигиены, картинки с девочками: здоровой и больной.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем вдетском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья","Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни закакие деньги не купишь","В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого иловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ","Мыло душистое, белое мыло. ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит","Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочкачумазая", "Девочка ревушка".

4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

5. Проведение экскурссий в мед. блок.

6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. (Стук в дверь). Кто к нам пришел (Воспитатель приносит куклу доктор Айболит).

А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!

А: Вы здоровенькие?

Д: Да, здоровенькие!

А: Вы чистенькие?

Д: Да, чистенькие!

А: А с водой вы дружите?

Д: Да, дружим!

А: А меня вы узнали?

Д: Да! Доктор Айболит.

В:Ребята,давайте расскажем Айболиту,какие мы знаем пословицы о здоровье.

Д:«Солнце,воздух и вода-наши верные друзья. Чистота-залог здоровья. Чисто жить-здоровым быть. Здоровье ни за какие деньги не купишь.»

А:Молодцы. Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!

(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешаны 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.)

(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первое подвешенному облаку.)

В: Какое же задание нам приготовило это облако?

В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно или неверно.

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.

(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).

В: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Д: Да, умеем.

В:В мешочке-отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки,а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

1Ускользает,как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

(Мыло)

В:Для чего нужно мыло (чтобы мыться)

2. Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В:для чего нужна зубная щетка (чтобы чистить зубки,чтобы они не болели)

3. После бани помогаю,промокаю,вытираю. Пушистое,махровое,чистое,новое. (Полотенце).

В:Для чего нужно полотенце (чтобы вытираться)

4. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа)

В:Для чего нужна расческа (чтобы причесываться)

5. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела.

(Мочалка)

В:Для чего нужна мочалка (чтобы мыться,чтобы быть чистым)

6. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук.

(Вода)

В:Дети,а для чего нам нужна вода (чтобы мыться,смывать всю грязь с лица и рук)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло,расческа,полотенце,зубная щетка,мочалка).

В:Ребята,давайте мы покажем доктору Айболиту,как мы умеем умываться. Физкультминутка:

Водичка,водичка,умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

В: Какие вы умнички, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облоко тоже рассеялось.

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

(Дети проходят по третьей дорожке).

Воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком. В:На картинках нарисованы девочки,одинаковые они?

В:На этой картинке какая девочка?

Д:Веселая,красивая.

В:А на этой картинке какая?

Д:Грустная,болеет. В:Как вы догадались,что девочка больна? Д:Лежит в кровати,держит градусник. В:А эта девочка почему веселая? Д:Она не болеет,она здоровая. В:Ребята,что надо делать,чтобы не болеть,чтобы быть здоровыми? Д:Кушать фрукты,гулять,делать зарядку. В:Молодцы,чтобы быть здоровым надо заниматься спортом,делать зарядку,закаляться,хорошо кушать,всегда быть чистыми (умываться,чистить зубы,кушать витамины.

В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами сделаем зарядку.

Мы ногами топ,топ Мы руками хлоп,хлоп Мы глазами миг,миг Мы плечами чик,чик Раз сюда,два сюда (повороты туловища вправо,влево) Повернись вокруг себя Раз присели,два привстали Сели,встали,сели,встали Словно Ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч Раз,два,раз,два Вот и кончилась игра.

А: Какие вы умнички вы рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается.

В: Наше здоровье можно сравнить солнышком. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены.

А: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! (держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)

Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе детей раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе ранее сформированных представлений, развивать.

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе раннего возраста "В гости к солнышку" Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Открытое итоговое интегрированное занятие второй младшей группе №2. На тему: «В гости к солнышку». Елена Антоновна Просветова Открытое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе тема : «С математикой в путь» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Конспект прогулки в средней группе «В гости к солнышку» Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей. Задачи: 1. Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку» Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Задачи: Образовательные : 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2019 в 19:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД