МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Туристы»

наталья Ярусова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с понятиями «турист», «поход». Дать знания об активном образе отдыхе, о правилах поведения во время туристического похода; учить детей оказывать первую медицинскую помощь; развивать речевую активность, умение составлять словосочетания, давать развернутые ответы на вопросы: закрепить навыки сминания салфетки в комок и приклеивания на картонную основу; развивать мышление, мелкую моторику; воспитывать интерес к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Туристы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением различной одежды и обуви, сумка, чемодан, рюкзак, корзинка; посуда из различных материалов: пластиковая, стеклянная, металлическая, керамическая; аптечка, салфетки, клей, трафареты зайцев на каждого ребенка, игрушка заяц белы и серый, аудиозапись звуки леса.

Ход образовательной деятельности

Педагог: Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем? (Пермь)

Педагог: Правильно в Перми. А если мы живем в Перми, значит мы – Пермяки. Я и ты- Пермяки,

Вместе мы живем в Перми,

Здесь мы ходим в детский сад,

Где полным- полно ребят.

И ребята - все они,

Значит, тоже Пермяки! (Автор С. А. Балятинских).

Наш город Пермь и Пермский край – это территория вокруг нашего города – очень красивые, много у нас лесов и рек, есть даже горы.

Педагог. Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?

(Обращает внимание детей на иллюстрацию туристов с рюкзаком)

Педагог. Туристы – это путешественники, которые из любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам. А у нас в Пермском крае таких красивых мест очень много. Давайте в нашей группе организуем «Школу юного туриста» и отправимся в поход.

А начнем мы с выбора места путешествия. Куда могут отправиться в поход туристы?

Где хотелось побывать именно вам?

(Дети высказывают свои пожелания, заветные мечты)

Словесно - дидактическая игра «Мы путешествуем»

Детям предлагается составить словосочетания:

Путешествие по лесу - лесное путешествие.

Путешествие по реке - речное путешествие.

Путешествие по горам - горное путешествие.

Путешествие по морю - морское путешествие.

Путешествие по степи - степное путешествие.

Педагог. А теперь можно начинать сборы.

Дидактическая игра «Как одеться в поход?»

Дети выясняют:

Как нам одеться для похода?

Нужна ли специальная одежда для туриста?

Какая одежда не подойдет для похода?

В какой одежде будет удобно шагать по лесу, карабкаться по горам?

Дети выбирают картинки той одежды, в которой смело можно отправиться в поход.

Одежда должна быть удобной, непромокаемой, чтобы защищала от насекомых, чтобы быстро сохла и в то же время впитывала влагу, не стесняла движений.

Дети выясняют:

- как обуваться для похода?

-какая обувь подойдет туристам?

-почему не подойдет обувь на высоком каблуке?

-почему не подойдут открытые сандалии?

Дети выбирают из картинок только те, на которых изображена удобная обувь для похода.

Чтобы нам с вами отправиться в поход нам нужно немного подготовиться, размяться.

Физкультминутка.

Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом — раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем - раз-два-раз,

Ножки разомнём сейчас.

Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдём,

Сядем и передохнём. (Присели.)

Мы активно отдыхаем —

То встаём, то приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания.)

Головой теперь покрутим —

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро —

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Присаживайтесь. Молодцы к походу готовы. Только у меня еще один вопрос. Что такое привал? Туристы в походе всегда устраивают привал. Привал - так называют недолгий отдых, который нужен туристам для того, чтобы передохнут, покушать, посидеть, привалившись спиной к дереву. Потому и называют «привал».

В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит.

Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна.

Но вот из чего кушать? Из чего пить?

Педагог предлагает детям разобраться: какая посуда им подходит, а какую не стоит брать в поход.

Педагог. Отберите только ту посуду, которую смело может взять с собой турист. А где же будем есть готовить? Ведь плиты газовой в лесу нет? (на костре) А костер чем будем разжигать? (Спичками) Правильно, но нужно помнить правило СПИЧКИ- ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА. Баловаться спичками нельзя, а после того как привала обязательно костер потушить. А еще необходимо с собой взять аптечку. Вдруг кто-нибудь поранится, то нужно ранку обработать перекисью или зеленкой и забинтовать или заклеить лейкопластырем.

Далее педагог выясняет вместе с детьми: куда же сложить эти вещи?

Перед детьми разложены сумка, чемодан, рюкзак, корзина. Педагог предлагает подумать и выбрать, во что можно сложить вещи и отправиться в поход. Почему неудобно путешествовать с чемоданом, сумкой или корзинкой? Чем удобен для путешествий рюкзак? (Он висит за спиной, руки свободны, руками можно на что-то опереться, за что-то зацепиться. Подать руку помощи товарищу.)

Ну все готово, рюкзак собрали, можно отправляться в поход.

Дети маршируют и повторяют слова вместе с педагогом.

Педагог: Кто шагает с рюкзаком?

Мы – туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы – туристы!

Эй, ребята!

Тверже шаг.

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Кто отстал?

Не отставай!

Кто устал?

Не унывай!

Кто идти захочет с нами?

Нас скорее догоняй!

Вот мы пришли с вами в лес. Слышите? (звуки леса) Кого из лесных жителей вы услышали? А кто еще в лесу живет? (ответы детей) Ребята, а что это за знаки? (это правила поведения в лесу). Какие правила вы здесь видите? (нельзя разорять муравейники, громко кричать и т. д.) Правильно ребята. Лес это дом для животных, а мы здесь гости. А в гостях нужно себя вести вежливо: не мусорить, ничего не лопать. Соблюдать правила поведения.

Слышите? Кто-то плачет.

Педагог достает игрушку – серого зайца.

Педагог: Что ты зайчик плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать, зима скоро наступит, снег уже выпал, а я не успел шубку серенькую на беленькую поменять. Теперь меня на снегу будет заметно и попадусь лисе на зубок.

Педагог: Не плачь заинька, мы с ребятами тебе поможем шубку поменять.

Педагог: садитесь ребята за столы. У вас на столах заинька серенький. Давайте из салфеток сделаем ему беленькую шубку. Нужно взять салфеточку, смять ее в комочек, обмакнуть в клей и приклеить сверху на заиньку. Не забудьте заиньке из одной коричневой салфеточки глазик сделать.

Дети выполняют за столами предложенное задание.

Появляется заинька в белой шубке, благодарит ребят, прощается с ними.

Педагог: А нас с вами ребята пора возвращаться в детский сад.

Поднимаем выше ноги

Возвращаемся с похода

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём

Раз. Два, три, четыре, пять,

Вот и в садике опять.

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (в лес, в поход)

Кого там встретили (зайца)

Как мы зайчику помогли? (поменяли шубку серую на белую)

А кого в лесу слышали? (дятла, сову, волка)

Как называют людей, которые ходят в поход? (туристы)

А что туристы с собой берут? (рюкзак)

А в рюкзак что кладут (спички, продукты, посуду, аптечку)

Хотите по-настоящему в поход сходить? (да)

Когда вы немного подрастете, то мы с вами обязательно пойдем в настоящий поход.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Туристы»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 08:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Туристы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья Ярусова (УИ 530072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД