Елена Славина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительные пальчики»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №135
Автор – составитель:
Славина Елена Николаевна
Воспитатель МАДОУ д/с №135
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Удивительные пальчики».
Цель: формирование у детей умения использовать полученные ранее навыки развития моторики рук.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Удивительные пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Образовательные: учить детей элементам пальчиковой гимнастик; обучать приемам использования кистей рук, при создании различных образов; формировать у детей познавательный интерес; закреплять умения работать с пластилином.
Развивающие: развивать тактильную чувствительность пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, обручи, массажная дорожка, массажные полусферы, тарелочки, карточки-схемы, счетные палочки Кюизенера, баночки-цветок, бусины, трубочки, ящички с нарезанной бумагой, помпоны из ниток, нарисованные гусеницы на ватмане, пластилин зеленого цвета, фонарик.
Методы и приемы:
- наглядный (карточки)
- метод демонстрации (экран, пособия)
- игровой (дидактическая игра, разгадывание загадок)
- практический (выполнение упражнений)
- действие по образцу
Ход занятия
Дети заходят в зал, подходят к воспитателю и здороваются с гостями.
Водная часть
На экране появляется видео изображение Карлсона. Он приветствует детей и предлагает поиграть с ним в пальчиковую игру «Как живешь». Карлсон задает вопросы, а воспитатель совместно с детьми отвечают и показывают движения.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну удивительных пальчиков. (Дети идут по массажной дорожке, прыгают из обруча в обруч, перешагивают через «кочки»).
Воспитатель: Мы идем, мы идем, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти. Первая наша станция называется «Строительная».
(На столах разложены карточки - схемы с изображением домика, в тарелочках лежать счетные палочки Кюизенера. Детям надо построить домик используя схему)
Воспитатель: Ребята, что изображено на карточке? Из чего состоит дом? Предлагаю вам превратиться в строителей и построить точно такой же дом с забором. Молодцы!
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы идем, мы идем, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти. (Дети идут по массажной дорожке, прыгают из обруча в обруч, перешагивают через «кочки»).
Вот мы и дошли до следующей станции «Цветочная мастерская».
(Дети присаживаются на стульчики вокруг столов. На столах стоят баночки – цветочки, на тарелочках лежат бусины и трубочки)
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам превратиться в цветоводов. Это люди, которые выращивают цветы. Вам надо на лепестки - веревочки нанизать бусины и трубочки, чтобы ваш цветок получился красивый, яркий. Молодцы! Какие необыкновенные цветы у вас получились. И снова ваши пальчики себя проявили.
Воспитатель: А мы свой путь продолжаем дальше. ( Дети идут по массажной дорожке, прыгают из обруча в обруч, перешагивают через «кочки»).
Воспитатель: Мы идем, мы идем, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти. И вот мы оказались на необыкновенной станции – “Cтанция Cюрпризная”.
(На столах стоят коробочки с нарезанной бумагой, в которых спрятаны помпоны из ниток)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что там может быть? Приготовьте правую руку и отпустите её в коробку, что вы нашли? (шарики, пушистики) А теперь подойдите ко мне. (Дети подходят к столам, на которых лежат нарисованные гусеницы и стоят тарелочки с зеленым пластилином)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю украсить своими “пушистиками” гусеницу. Чтобы она стала красивой и яркой. (Дети прикрепляют помпоны к гусенице).
С помощью пластилина, мы сделаем для нее травку (дети кладут кусочки зеленого пластилина на бумагу и размазывают его). Какие вы молодцы, как красиво все у вас получилось! Пальчики и в этот раз вам помогли.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Дети идут по массажной дорожке, прыгают из обруча в обруч, перешагивают через «кочки»).
Воспитатель: Мы идем, мы идем, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти. Вот мы и дошли до последней станции “Театральная” (дети садятся на стульчики перед экраном)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в кукольном театре? Я вам хочу рассказать про театр теней, когда с помощью рук можно создавать разные фигуры. (Воспитатель при помощи рук показывает фигуры: птицы, зайца, собаки, паучка. Предлагает детям тоже попробовать. Включается фонарик, воспитатель при помощи руки создает силуэты животных. Дети отгадывают на что это похоже.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну “Удивительные пальчики”. Надеюсь, что вам понравилось наше увлекательное путешествие!