Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур»

Мария Владимировна Наумова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Уинский детский сад»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «В лесу геометрических фигур»

Выполнила и провела занятие

Воспитатель I категории

Наумова Мария Владимировна

Тема: «В лесу геометрических фигур»

Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

- формирование на предметной основе представлений о геометрических фигурах круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- формирование пространственных отношений справа, слева;

- побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур

Развивающие:

- создавать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи

- развивать зрительное восприятие, наблюдательность

- развивать умение определять форму, цвет предметов (геометрических фигур)

Развитие словаря:

- продолжать развивать речь детей;

- активизировать словарь (круг, квадрат, треугольник)

Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь

- воспитывать любознательность

- воспитывать умение работать в коллективе

Оздоровительная:

- повышать активность и работоспособность детского организма за счет положительных эмоций и движения

Занятие:

Воспитатель. Я Вам хочу сегодня предложить отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (Ответы детей) Путешествие наше сказочное, мы будем на волшебном ковре-самолете. Посмотрите, на мой ковер-самолет. Выставляет образец. Задает вопросы. Дети отвечают)

- Какую геометрическую фигуру напоминает ковер-самолет?

Обратите внимание:

Из полосок зеленого цвета построены длинные стороны ковра-самолета

Из полосок оранжевого цвета построены короткие стороны.

- Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?

- Чем украшен ковер-самолет?

- Какие геометрические фигуры Вы видите? Какого они цвета?

- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А желтые?

Сейчас я предлагаю Вам, вместе со мной построить большой ковер, чтоб всем хватило места. (Звучит аудиозапись. Дети выкладывают ковер из геометрических фигур)

Воспитатель. Ну, что ковер-самолет готов? Можно отправляться в путешествие. Да! Но прежде чем на нем полететь, нужно всем вместе произнести волшебным голосом, выразительно

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Вот мы и летим, можно руками помахать и посмотреть в даль (Листы с изображением деревьев из геометрических фигур). Ой, вот мы и останавливаемся, приземлились, встаем тихонько. Где мы оказались? (Ответы детей).

Мы очутились в лесу необычном, геометрических фигур. (Сидит гном у елки). Посмотрите, кто нас встречает? Какой-то он печальный. Он что-то хочет мне сказать.

Гном (говорит видимо на ушко) Здравствуйте, ребята! Нас три брата-гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника – треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный. Однажды мы отправились в город з покупками, а в это время в лесу произошел сильный дождь, и вода размыла дорожки к нашим домам. Мы заблудились, потеряли свои домики.

Воспитатель. Ребята поможем гномам? (Да) Провожаем гномиков, чтоб наши друзья гномы не теряли свои домики, мы на память им нарисуем дорожки к их домам. Тихонечко проходим и рисуем.

Работа с листом «Гном и дом»

Гном. (Шепчет Воспитателю под ухо)

Воспитатель говорит от гнома. Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзину с орехами.

Воспитатель. Но здесь нет никаких орехов.

Гном. Ой, это наверное проказница-племяница их спрятала.

Воспитатель. Здесь какая-то записка. (Вынимает из корзины записку, читает)

Чтоб угощение найти,

Нужно потрудиться.

В прятки с ежиком сыграть

И не ошибиться.

Поиграем? Да – готовы смотрите внимательно.

Игра «Где спрятался ежик?»

Выставленные геометрические фигуры треугольников и кругов. Дети угадывают «Ежик спрятался за красной фигурой треугольником?» и т. д.

Воспитатель. Ребята, а у ежика еще записка.

Послушайте, что в ней написано: «Ваше угощение на болоте, а болото за лесом. Чтоб добраться до угощения, не замочив ног, нужно построить мостики непростые, а из геометрических фигур через лужицы

(Звучит музыка). Построили. Я иду первая, а вы за мной.

Воспитатель. Вот мы и добрались до болота, кто здесь живет: цапля, лягушка. Достает корзину с орехами). Что лежит в корзинке? (Орехи).

Какого они цвета, формы, величины? (Ответы детей).

Ну а теперь нам поры обратно в детский сад. Но нам пора возвращаться в детский сад, садимся на ковер-самолет. Все сели? (Да) Произносим волшебные слова:

На ковре, на самолете,

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

Вот мы и в группе. Понравилось Вам наше путешествие?

Всем понравилось, улыбнитесь друг другу. Не страшно было лететь, высоко мы лететь, высоко мы летели над лесами, над горами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур» Интегрированное занятие «Путешествие в Царство геометрических фигур»Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «В лесу геометрических фигур» План - конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В лесу геометрических фигур», разработан.

Конспект открытого занятия «Город геометрических фигур» для детей 4 лет Конспект открытого занятия по блоку «Считалочка» по теме: «Путешествие в город геометрических фигур» Цель:Обобщить и закрепить полученные.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Цель: 1. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 2. Продолжать учить различать и называть знакомые.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Задачи: 1. Основы геометрии: Закреплять знания о ромбе, его отличительных признаках. 2. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на планету геометрических фигур» Занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «На планете геометрических фигур» Автор: Титко Виктория Владимировна, воспитатель,.

Конспект занятия в старшей группе «Весна в стране геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигурах, их отличительных свойствах; совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур» Программное содержание: 1 Учить детей составлять рассказ, используя моделирование. 2 Совершенствовать структуру и грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 09:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Слоненок» к Всемирному Дню...
Наша коллекция детских работ из бумажных одноразовых тарелок с каждой прогулкой пополнялась в течение всего лета. Поделки делаются быстро и просто с...
Проект по патриотическому воспитанию «День защитника Отечества» (младшая группа)
Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Срок реализации проекта: 2 недели ( краткосрочный) Участники...
Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Три поросенка»
Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги "Три поросенка" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети...