Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна в окно стучится»

Тамара Щербинина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна в окно стучится»

г. Норильск. МБДОУ «Детский сад №97…»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Программные задачи.

Образовательные.

Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна в окно стучится“» размещена в разделах

Закреплять знания и дать новые представление о перелётных птицах. Учить отгадывать загадки о птицах. Развивающие. Развивать у детей произвольное внимания, зрительную память, стимулировать речевую активность. Развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы», развивать творческие способности детей. Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им.

Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Словарная работа. Активизировать в речи обобщающие слова: «перелётные птицы», ввести в активный словарь выражения «перелётные птицы» названия птиц. Расширять словарный запас.

Форма проведения. Непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», художественная литература.

Материалы и оборудование. Аудиозапись, мольберт, демонстрационный материал: иллюстрации с изображением перелётных птиц. Материал для аппликации.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес.

«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чу-чу-чу-чу шумит паровоз, в весенний лес всех ребят он повёз!» Звучит музыка «Голоса леса» С. Прокофьев.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу, Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной.

Воспитатель: Правильно, весной!

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение о весне.

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели,

На реке растаял лед,

Воробей из лужи пьет.

И снегурочка по небу,

Белым облаком плывет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же происходит в природе весной.

Дети рассматривают иллюстрации.

Беседа воспитателя с детьми о весне.

Почему вы считаете, что на этих иллюстрациях изображено время года весна?

Перечислите признаки весны в лесу.

Назовите весенние месяцы

Ответы детей.

Март, апрель, май.

Воспитатель:

О весенних месяцах народ придумал пословицу. Март – с водой, апрель с травой, а май с цветами.

А какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель рассказывает стихотворения:

«Апрель» С. Маршак

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами

На березы сел

Воспитатель:

Ребята, по лесу надо идти осторожно. Перешагиваем через пенёчки, перепрыгиваем через ручейки, не наступаем на цветочки, стараемся не спугнуть птичек. Вот мы и пришли.

Воспитатель:

Кого же мы здесь видим?

Дети рассматривают иллюстрации с изображением перелётных птиц.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадываю загадки, а вы попробуйте найти отгадки.

Игра «Отгадай загадку и найди отгадку».

• Кто без нот и без свирели.

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей).

• Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка).

Этих птиц называют перелетными потому, что на зиму они улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются домой. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: грачи, скворцы, журавли, утки, лебеди, чижи.

Воспитатель:

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 4-5 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок меняется) предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает приз – фишку. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: улетел журавль. Выигрывает тот, у кого призов – фишек больше.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Правила игры: дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

Воспитатель: Птицы по разному подают голос.

Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей (поёт,

Ворона … (каркает,

Кукушка… (кукует,

Утка (крякает,

Курица (квохчет,

Воробей (чирикает).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, где живут птицы?

Дети:

В гнездах.

Пальчиковая гимнастика (выполнение движений руками по тексту).

Птичка под моим окошком,

Гнёздышко для деток вьёт,

По соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт,

Птичка домик сделать хочет,

Солнышко взойдёт, взойдёт.

Целый день она хлопочет,

Да и целый день поёт!

Воспитатель:

Большинство птиц строят себе гнезда сами из веток, травы, глины.

(Показываю гнездо ласточки)

В гнездах у них появляются птенцы.

Ребята, запомните, что разорять гнезда и даже просто трогать их нельзя. Птицы наши друзья, их надо беречь и охранять. Птицы приносят пользу природе и людям.

Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

На шесте дворец

Во дворе – певец.

А зовут его - Скворец.

Скворец тоже перелетная птица. А как называется домик скворца?

Дети:

Скворечник.

Воспитатель:

(Показываю изображение скворечника и скворца)

Домики для скворцов делают люди.

Скворец к скворечнику подлетел.

Скворец в скворечник залетел. Где находится скворец?

Дети:

В скворечнике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько скворцов прилетело в лес.

А домиков-скворечников для них нет. Что же делать?

Придётся нам возвращаться в детский сад и сделать домики-скворечники.

Воспитатель: Выходить из леса мы с вами будем также осторожно, чтоб не испугать перелётных птиц и природу.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Птички по лесу летали,

Крылышками все махали,

Раз-два-три-четыре-пять,

Нам домой пора шагать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами построим скворечники из геометрических фигур и наклеим на дерево.

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Скворечник».

Итог.

Воспитатель:

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать их одним словом?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна в окно стучится»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 23:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД