Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна в окно стучится»

Тамара Щербинина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна в окно стучится»
▼ Скачать + Заказать документы

г. Норильск. МБДОУ «Детский сад №97…»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Программные задачи.

Образовательные.

Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна в окно стучится“» размещена в разделах

Закреплять знания и дать новые представление о перелётных птицах. Учить отгадывать загадки о птицах. Развивающие. Развивать у детей произвольное внимания, зрительную память, стимулировать речевую активность. Развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы», развивать творческие способности детей. Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им.

Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Словарная работа. Активизировать в речи обобщающие слова: «перелётные птицы», ввести в активный словарь выражения «перелётные птицы» названия птиц. Расширять словарный запас.

Форма проведения. Непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», художественная литература.

Материалы и оборудование. Аудиозапись, мольберт, демонстрационный материал: иллюстрации с изображением перелётных птиц. Материал для аппликации.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес.

«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чу-чу-чу-чу шумит паровоз, в весенний лес всех ребят он повёз!» Звучит музыка «Голоса леса» С. Прокофьев.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу, Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной.

Воспитатель: Правильно, весной!

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение о весне.

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели,

На реке растаял лед,

Воробей из лужи пьет.

И снегурочка по небу,

Белым облаком плывет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же происходит в природе весной.

Дети рассматривают иллюстрации.

Беседа воспитателя с детьми о весне.

Почему вы считаете, что на этих иллюстрациях изображено время года весна?

Перечислите признаки весны в лесу.

Назовите весенние месяцы

Ответы детей.

Март, апрель, май.

Воспитатель:

О весенних месяцах народ придумал пословицу. Март – с водой, апрель с травой, а май с цветами.

А какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель рассказывает стихотворения:

«Апрель» С. Маршак

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами

На березы сел

Воспитатель:

Ребята, по лесу надо идти осторожно. Перешагиваем через пенёчки, перепрыгиваем через ручейки, не наступаем на цветочки, стараемся не спугнуть птичек. Вот мы и пришли.

Воспитатель:

Кого же мы здесь видим?

Дети рассматривают иллюстрации с изображением перелётных птиц.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадываю загадки, а вы попробуйте найти отгадки.

Игра «Отгадай загадку и найди отгадку».

• Кто без нот и без свирели.

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей).

• Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка).

Этих птиц называют перелетными потому, что на зиму они улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются домой. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: грачи, скворцы, журавли, утки, лебеди, чижи.

Воспитатель:

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 4-5 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок меняется) предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает приз – фишку. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: улетел журавль. Выигрывает тот, у кого призов – фишек больше.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Правила игры: дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

Воспитатель: Птицы по разному подают голос.

Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей (поёт,

Ворона … (каркает,

Кукушка… (кукует,

Утка (крякает,

Курица (квохчет,

Воробей (чирикает).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, где живут птицы?

Дети:

В гнездах.

Пальчиковая гимнастика (выполнение движений руками по тексту).

Птичка под моим окошком,

Гнёздышко для деток вьёт,

По соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт,

Птичка домик сделать хочет,

Солнышко взойдёт, взойдёт.

Целый день она хлопочет,

Да и целый день поёт!

Воспитатель:

Большинство птиц строят себе гнезда сами из веток, травы, глины.

(Показываю гнездо ласточки)

В гнездах у них появляются птенцы.

Ребята, запомните, что разорять гнезда и даже просто трогать их нельзя. Птицы наши друзья, их надо беречь и охранять. Птицы приносят пользу природе и людям.

Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

На шесте дворец

Во дворе – певец.

А зовут его - Скворец.

Скворец тоже перелетная птица. А как называется домик скворца?

Дети:

Скворечник.

Воспитатель:

(Показываю изображение скворечника и скворца)

Домики для скворцов делают люди.

Скворец к скворечнику подлетел.

Скворец в скворечник залетел. Где находится скворец?

Дети:

В скворечнике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько скворцов прилетело в лес.

А домиков-скворечников для них нет. Что же делать?

Придётся нам возвращаться в детский сад и сделать домики-скворечники.

Воспитатель: Выходить из леса мы с вами будем также осторожно, чтоб не испугать перелётных птиц и природу.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Птички по лесу летали,

Крылышками все махали,

Раз-два-три-четыре-пять,

Нам домой пора шагать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами построим скворечники из геометрических фигур и наклеим на дерево.

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Скворечник».

Итог.

Воспитатель:

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать их одним словом?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна в окно стучится»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 23:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна в окно стучится»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Щербинина (УИ 227170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД