Тамара Щербинина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна в окно стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Норильск. МБДОУ «Детский сад №97…»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Программные задачи.
Образовательные.
Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна в окно стучится“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Закреплять знания и дать новые представление о перелётных птицах. Учить отгадывать загадки о птицах. Развивающие. Развивать у детей произвольное внимания, зрительную память, стимулировать речевую активность. Развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы», развивать творческие способности детей. Развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им.
Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Словарная работа. Активизировать в речи обобщающие слова: «перелётные птицы», ввести в активный словарь выражения «перелётные птицы» названия птиц. Расширять словарный запас.
Форма проведения. Непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», художественная литература.
Материалы и оборудование. Аудиозапись, мольберт, демонстрационный материал: иллюстрации с изображением перелётных птиц. Материал для аппликации.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес.
«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чу-чу-чу-чу шумит паровоз, в весенний лес всех ребят он повёз!» Звучит музыка «Голоса леса» С. Прокофьев.
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу, Отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:
Весной.
Воспитатель: Правильно, весной!
Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение о весне.
Стали дождиком метели,
На дворе звенят капели,
На реке растаял лед,
Воробей из лужи пьет.
И снегурочка по небу,
Белым облаком плывет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же происходит в природе весной.
Дети рассматривают иллюстрации.
Беседа воспитателя с детьми о весне.
Почему вы считаете, что на этих иллюстрациях изображено время года весна?
Перечислите признаки весны в лесу.
Назовите весенние месяцы
Ответы детей.
Март, апрель, май.
Воспитатель:
О весенних месяцах народ придумал пословицу. Март – с водой, апрель с травой, а май с цветами.
А какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель рассказывает стихотворения:
«Апрель» С. Маршак
Мы раскрыли окна,
Распахнули дверь.
Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель.
Забурлил ручьями,
Зазвенел, запел.
Первыми скворцами
На березы сел
Воспитатель:
Ребята, по лесу надо идти осторожно. Перешагиваем через пенёчки, перепрыгиваем через ручейки, не наступаем на цветочки, стараемся не спугнуть птичек. Вот мы и пришли.
Воспитатель:
Кого же мы здесь видим?
Дети рассматривают иллюстрации с изображением перелётных птиц.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадываю загадки, а вы попробуйте найти отгадки.
Игра «Отгадай загадку и найди отгадку».
• Кто без нот и без свирели.
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей).
• Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка).
Этих птиц называют перелетными потому, что на зиму они улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются домой. А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: грачи, скворцы, журавли, утки, лебеди, чижи.
Воспитатель:
Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»
Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 4-5 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок меняется) предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает приз – фишку. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.
Например: улетел журавль. Выигрывает тот, у кого призов – фишек больше.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру
Подвижная игра «Улетает, не улетает»
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Правила игры: дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.
Воспитатель: Птицы по разному подают голос.
Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)
Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.
Соловей (поёт,
Ворона … (каркает,
Кукушка… (кукует,
Утка (крякает,
Курица (квохчет,
Воробей (чирикает).
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, где живут птицы?
Дети:
В гнездах.
Пальчиковая гимнастика (выполнение движений руками по тексту).
Птичка под моим окошком,
Гнёздышко для деток вьёт,
По соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несёт,
Птичка домик сделать хочет,
Солнышко взойдёт, взойдёт.
Целый день она хлопочет,
Да и целый день поёт!
Воспитатель:
Большинство птиц строят себе гнезда сами из веток, травы, глины.
(Показываю гнездо ласточки)
В гнездах у них появляются птенцы.
Ребята, запомните, что разорять гнезда и даже просто трогать их нельзя. Птицы наши друзья, их надо беречь и охранять. Птицы приносят пользу природе и людям.
Ребята, а сейчас отгадайте загадку.
На шесте дворец
Во дворе – певец.
А зовут его - Скворец.
Скворец тоже перелетная птица. А как называется домик скворца?
Дети:
Скворечник.
Воспитатель:
(Показываю изображение скворечника и скворца)
Домики для скворцов делают люди.
Скворец к скворечнику подлетел.
Скворец в скворечник залетел. Где находится скворец?
Дети:
В скворечнике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько скворцов прилетело в лес.
А домиков-скворечников для них нет. Что же делать?
Придётся нам возвращаться в детский сад и сделать домики-скворечники.
Воспитатель: Выходить из леса мы с вами будем также осторожно, чтоб не испугать перелётных птиц и природу.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
Птички по лесу летали,
Крылышками все махали,
Раз-два-три-четыре-пять,
Нам домой пора шагать.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами построим скворечники из геометрических фигур и наклеим на дерево.
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Скворечник».
Итог.
Воспитатель:
Каких птиц вы повстречали в лесу?
Как можно назвать их одним словом?