Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Вера Гилязова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:

1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас.

3. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: сундучок с картинками профессий, письмо, кукла, инструменты врача, схема для строительства домика, фигуры (большой квадрат, треугольник, прямоугольник, маленький квадрат., рули.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Приемы: Беседа, игра, чтение загадок, рассматривание картинок,

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением людей разных профессий, беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме "Парикмахер", "Строитель", "Врач", "Повар", загадывание загадок о профессиях.

Ход занятия.

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Сундучок накрыт тряпкой. Ой, ребята посмотрите какой красивый сундучок! Что же в нем? Давайте его откроем (лежит письмо). Что же там в письме, послушайте. Здравствуйте! Пишет вам Катя! Я так хотела попасть к вам в детский сад и поиграть с вами. Но злой волшебник меня заколдовал. Что бы меня расколдовать нужно выполнить задания которые находятся в сундучке.

Поможем расколдовать куклу Катю? (Да)

Давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что там. Ребята здесь загадки, давайте отгадаем. (сундучок с профессиями)

1. -У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)сопровождение (картинка)

-Кто такой парикмахер? Что он делает? (Человек, который подстригает людей, делает прически.)

-А сейчас мы с вами поиграем. Вы видите перед собой различные инструменты назовите лишние, которыми не пользуется парикмахер»(картинки на доске)Правильный ответ. (картинка) Молодцы

Давайте отгадаем следующею загадку (беру из сундука)

2. - Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель) (картинка)

-Кто такой строитель? Какими инструментами пользуется в своей работе?

-Сейчас мы с вами побудем строителями и построим дома. Но дома мы будем строить по схеме. (Схема на доске.)Что лежит на столах у вас? Назовите, какие фигуры вы видите? Большой квадрат, прямоугольник, маленький квадрат, треугольник. Составьте из фигур дом. Давайте посмотрим какие дома у вас получились.

Молодцы, а здесь еще одна загадка.

3. -Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач) (картинка)

Ребята, чем занимается врач? (Лечит людей.)

Посмотрите у меня на столе стоит аптечка что же в ней лежит, хотите узнать? Чтобы узнать, что лежит в аптечке, нужно достать рукой предмет и рассказать о нем, для чего он служит. (Шприцом (делают уколы, Градусником (измеряют температуру, Бинтом (перевязывают, Ватой (смазывают царапины,Ложечкой (смотрят горло, Фонендоскопом (прослушивают биение сердца, легкие,Витамины (для того что бы быть здоровыми, для укрепления организма, Мерная колба (которой можно измерять и давать лекарства для малыша, капли в нос (плохо дышит нос,Грелка (прогреть, если малыш простыл). Молодцы ребята.

Давайте отгадаем следующею загадку (беру из сундука)

4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (Шофер (картинка)

Что делает шофер? (Водит машину).А что нужно знать для того, чтобы водить машину. (правила дорожного движения.) Правильно, ребята. Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Для этого нужно подойти к дороге, берите рули –теперь вы шоферы внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Едем назад. Поворачиваем направо. Возвращаемся обратно на свой места. Вот видите, что бы быть шофером нужно быть внимательным.

Молодцы! Замечательно вы все справились с заданиями я очень вами довольна. Стук в дверь. заносим куклу Катю.

Итог: молодцы расколдовали куклу Катю. Ребята какие задания сегодня выполняли (отгадывали загадки) .А о чем были эти загадки? профессиях). Перечислите их (строитель- строили дом по схеме, шофер- были шоферами, врач- рассказывали о инструментах врача. Кто запомнил как называется "слушалка" у врача? (фонендоскоп.)Ребята, давайте мы с вами проводим гостей, а кукла Катя останется с нами и поиграет в пальчиковую игру «Однажды хозяйка с базара пришла».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей; Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать представления детей о труде взрослых, роли труда в жизни человека. Программные задачи: -Расширить и углубить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 18:09
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...