Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» с новыми героями и окончанием

Людмила Бородина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» с новыми героями и окончанием

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Заюшкина избушка» с новыми героями и окончанием.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке „Заюшкина избушка“ с новыми героями и окончанием» размещена в разделах

Цель:Продолжать формировать навыки связной речи. Побуждать детей к составлению окончания сказки по схеме. Обобщить знания детей о сказке – названия, героев, их диалоги, последовательность сказки; активизировать речевую деятельность детей. Закреплять умение отвечать полным ответом, развивать память, внимание, логику, фантазию. Развивать мелкую работу пальцев. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Материал: магнитная доска, картинки героев сказки, простые карандаши, схемы с изображением шести кружков, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти

Сюрпризный момент. Дети играют, воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находится игрушка лиса.

-Ребята, посмотрите, что это? (чудесный мешочек.)

-Молодцы. А давайте посмотрим, что там,но мы будим смотреть не глазками, а ручками. Вы опустите руку, потрогаете и скажете. (дети по одному «смотрят», что находится в мешочке)

-Кто хочет сказать о том, что находится в мешочке? Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей).

-У лисы пушистый, длинный хвост.

-Петя, расскажи нам, что есть у лисы.

- У лисы, длинный, пушистый хвост, она рыжая с острой мордочкой, маленькими ушкамипохожими на треугольник.

- Аня, расскажи нам, как можно назвать лису? Она какая?

-Лиса хитрая, ловкая, быстрая.

-А,из какой сказки к нам пришла лиса? Какое сейчас время?

-Время года весна. Лиса пришла к нам из сказки «Заюшкина избушка».

- А почему именно из этой сказки, а не из какой либо другой?

-Потому, что в этой сказке говорилось о весне, что солнышко пригрело, и у лисы избушка растаяла, так как избушка была сделана изо льда. А у зайчика была сделана из веточек и когда лисы избушка растаяла, то зайчик пустил её к себежить, а так как лиса хитрая, взяла и выгнала зайчика.

Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, лиса нам, что то с собой принесла, (достаёт загадки и листочки с изображением 6 кружков и простые карандаши)

Отгадывание загадок. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

-Садитесь за столы, и нарисуйте мне, пожалуйста, схему героев сказки, а я в это время нарисую свою. Но сначала скажите, для чего нужны нам схемы?

-Схемы нужны для того чтобы помогать правильно и быстро выполнить задание. (Дети выполняют задание)

-Теперь поменяйтесь и проверьте правильность выполненного задания друг у друга.

-Пока вы рисовали, я тоже нарисовала свою схему. (Дети находят, что воспитатель нарисовал лишнего героя, кота)

Физминутка. Ребята, лисичка мне сказала, что вы устали и хочет с вами поиграть.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Дети садятся на стулья.

-Молодцы, вы справились с заданием, но у нас появился новый герой сказки кот, и поэтому наша сказка поменялась. Давайте придумаем новое окончание к сказке, но с участием кота. Как кот может помочь зайцу выгнать лису? У предыдущих героев это не получилось. (Дети предлагают разные варианты окончания). Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить сказочных персонажей, но так, чтобы они не повторялись. Лепка переходит в коллективное обыгрывание получившейся сказки.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация. "Сравни героев сказок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» с новыми героями и окончанием
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД