Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» с новыми героями и окончанием

Людмила Бородина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» с новыми героями и окончанием

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Заюшкина избушка» с новыми героями и окончанием.

Цель:Продолжать формировать навыки связной речи. Побуждать детей к составлению окончания сказки по схеме. Обобщить знания детей о сказке – названия, героев, их диалоги, последовательность сказки; активизировать речевую деятельность детей. Закреплять умение отвечать полным ответом, развивать память, внимание, логику, фантазию. Развивать мелкую работу пальцев. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Материал: магнитная доска, картинки героев сказки, простые карандаши, схемы с изображением шести кружков, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти

Сюрпризный момент. Дети играют, воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находится игрушка лиса.

-Ребята, посмотрите, что это? (чудесный мешочек.)

-Молодцы. А давайте посмотрим, что там,но мы будим смотреть не глазками, а ручками. Вы опустите руку, потрогаете и скажете. (дети по одному «смотрят», что находится в мешочке)

-Кто хочет сказать о том, что находится в мешочке? Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей).

-У лисы пушистый, длинный хвост.

-Петя, расскажи нам, что есть у лисы.

- У лисы, длинный, пушистый хвост, она рыжая с острой мордочкой, маленькими ушкамипохожими на треугольник.

- Аня, расскажи нам, как можно назвать лису? Она какая?

-Лиса хитрая, ловкая, быстрая.

-А,из какой сказки к нам пришла лиса? Какое сейчас время?

-Время года весна. Лиса пришла к нам из сказки «Заюшкина избушка».

- А почему именно из этой сказки, а не из какой либо другой?

-Потому, что в этой сказке говорилось о весне, что солнышко пригрело, и у лисы избушка растаяла, так как избушка была сделана изо льда. А у зайчика была сделана из веточек и когда лисы избушка растаяла, то зайчик пустил её к себежить, а так как лиса хитрая, взяла и выгнала зайчика.

Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, лиса нам, что то с собой принесла, (достаёт загадки и листочки с изображением 6 кружков и простые карандаши)

Отгадывание загадок. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

-Садитесь за столы, и нарисуйте мне, пожалуйста, схему героев сказки, а я в это время нарисую свою. Но сначала скажите, для чего нужны нам схемы?

-Схемы нужны для того чтобы помогать правильно и быстро выполнить задание. (Дети выполняют задание)

-Теперь поменяйтесь и проверьте правильность выполненного задания друг у друга.

-Пока вы рисовали, я тоже нарисовала свою схему. (Дети находят, что воспитатель нарисовал лишнего героя, кота)

Физминутка. Ребята, лисичка мне сказала, что вы устали и хочет с вами поиграть.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Дети садятся на стулья.

-Молодцы, вы справились с заданием, но у нас появился новый герой сказки кот, и поэтому наша сказка поменялась. Давайте придумаем новое окончание к сказке, но с участием кота. Как кот может помочь зайцу выгнать лису? У предыдущих героев это не получилось. (Дети предлагают разные варианты окончания). Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить сказочных персонажей, но так, чтобы они не повторялись. Лепка переходит в коллективное обыгрывание получившейся сказки.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация. "Сравни героев сказок".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» с новыми героями и окончанием
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки