Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»

Людмила Деревлева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»

Программное содержание :

1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь.

2. Развивать интерес и любовь к родной природе.

3. Развивать умение составлять композицию, аккуратно работать с клеем.

4. Воспитывать желание помогать зимующим птицам «Корм на кормушке».

5. Воспитывать эмоциональное – положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

1. Слайды о городе с зимним пейзажем; разрезные картинки «Птицы»; шапочка для снегиря; кормушка; корм для птиц (семечки, пшено, хлебные корки, конфеты, сало, муляжи (фрукты, овощи, сосиски, пирожное); птицы – ( игрушки: синица, воробей, снегирь); раскраски «Птицы»;

2. Аппликация: панно дерева «Рябина»; на каждого ребенка «веточка рябины»; «ягодки», сделанные из красных салфеток, клей.

Методы и приемы:

Беседа, стихи, сюрпризный момент, игра «Птицы», объяснение, показ.

Предшествующая работа:

Отгадывание загадок о птицах, рассматривание картин о птицах, городе, заучивание стихотворений (синица, снегирь).

Ход занятия:

- Дети, кто знает, как называется наш город? (Ханты-Мансийск).

-Правильно, наш город называется Ханты-Мансийск. Он большой и красивый. В нем живет очень, много замечательных людей, растут дети, строятся новые здания.

- А какое время года? (зима).

- А как вы догадались? (высказывание детей).

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами.

И посыпались снежинки

На деревья и тропики.

- Наш город бывает красивыми и разные времена года. И у каждого из нас есть любимые места. Назовите пожалуйста, то место где вы больше всего любите бывать (дети называют).

- А хотите узнать, какое место больше нравиться мне? (да).

- Тогда собираетесь, одевайтесь потеплее.

- Надевайте шапки;

- пальто;

-валенки;

-рукавицы;

и отправляемся в путь (имитация движений).

(Звучит музыка, дети идут).

-Ой, у меня нос и руки замерзли, а вас? (предлагаю массаж).

- Перешагиваем через сугробы.

- Идем по тропинке.

- Вот мы с вами пришли в парк. Гуляя по парк можно встретить и увидеть много интересного.

-Посмотрите, сколько под деревьями следов.

- Как вы думаете, чьи это следы? (птичьи).

А это что на дереве? (мешочек и конверт). Да это же мешочек и письмо от Зимушки – зимы. Она предлагает собрать картинки, и тогда мы узнаем, какие птицы здесь побывали.

Игра «Собери картинку»

( Птицы: синица, воробей, снегирь, голубь, сорока, ворона).

-Какие птицы оставили свои следы на снегу? (ответы детей).

На снегу, как на страничке,

Пишут снегири, синички,

Пишет стая голубей.

Пишет серый воробей.

- Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующими).

(звучит музыка, залетает «снегирь» - ребенок).

-Посмотрите, кто это к нам прилетел? (снегирь).

-Что случилось снегирек?

«Снегирь» - ребенок:

И кружится и стелиться

На улице метелица.

А птицам каково?

Снегири красногрудые

Не завтракали сутки,

Не ели ничего.

Где в лютой зимней стуже

Найти всем птицам ужин?

- Дети, в народе говорят, что «птицам страшен не холод, а голод».

-Что же делать? Как помочь птицам? (ответы детей).

- Может в мешочке Зимушки – Зимы есть подсказка.

- Посмотрите разная еда (семечки, пшено, хлебные крошки, конфеты, сало, муляжи: сосиски, фрукты, овощи, пирожное)

- Давайте выберем только то, чем можно покормить птиц. Воробьи любят овес, пшено, крошки хлеба. Синички – семена, сало, сырое мясо…

Игра «Покормите птиц»

(Дети берут корм, называют его и кладут на кормушку) .

«Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо».

- А кто знает, какое любимое лакомство у снегирей (ягоды рябины).

-Правильно, ягоды рябины.

- В этом году зима очень холодная, суровая, морозная. Всю рябину птицы склевали. Давайте сделаем сюрприз для птиц.

-Я предлагаю перенестись с помощью волшебной палочки в Мастерскую Зимушки – Зимы.

-Мы с вами приготовим для птиц гроздья рябины.

(Показ выполнения с объяснением).

-Ребята, посмотрите. Рябинка получилась спелая, сладкая, просто объединение, потом что вы ее делали с любовью и заботой о птицах. Вот снегири и другие птицы будут рады! Теперь им не страшны морозы и зимние холода.

(стук в окно)

-Ребята, посмотрите, кто же это к нам прилетел? Да это же снегирь, а с ним синички и воробушки (усаживаю птиц на «рябинку»).

- Какие они радостные. Всем ягод «рябинки» хватает. А вы, ребята, настоящие друзья птиц. Молодцы!

-Зимушка – Зима оставила для вас подарок – волшебные картинки с птицами, вы их раскрасите и они оживут.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД