Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к сказке»

Гасымова Тамара
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к сказке».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок», вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

- воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству

- расширять и активизировать словарь детей.

- воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.

- закрепить понятия «дикие животные».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Сегодня я вас приглашаю в путешествие в сказку, где мы с вами встретимся с героями русской народной сказки «Теремок». И узнаем, как выглядят и где живут эти животные. Воспитатель подводит детей к макету домика.

Вбегает ребенок подготовительной группы, в костюме мышки.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал…

Ответы детей.

- Правильно, ребята. Я - мышь. Хочу задать вам несколько вопросов и узнать знаете ли вы, что я за зверь.

-- Вы знаете где живут мышки? (ответы детей)

- Вы знаете, что едят мыши? (ответы детей)

- Какого цвета шубка у мыши? (ответы детей)

- А у мышки длинный или короткий хвост? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какие молодцы! На все вопросы мышки ответили! И за это мышка с нами поиграет. Ребенок в костюме мыши показывает движения, дети за ним повторяют.

Мы ногами топ- топ –топ

Мы руками хлоп- хлоп- хлоп

И туда, и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда, и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мышка обращает внимание на макет домика.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

-Буду я здесь жить. (ребенок заходит за макет домика).

Заходит ребенок подготовительной группы в костюме лягушки.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

В болоте живет,

Комариков жует,

Зеленая подружка

Расквакалась. (лягушка.)

- Правильно, ребята. Я- лягушка. Ответите на мои вопросы?

- Какого цвета лягушки? (ответы детей)

- Где могут жить лягушки? (ответы детей)

- Что говорит лягушка? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какие молодцы! На все вопросы лягушки ответили!

Ребенок в костюме лягушки обращает внимание на домик.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка? А ты кто?

- Я лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить. Мышка соглашается. (ребенок в костюме лягушки убегает за макет домика.)

Забегает ребенок переодетый в костюм зайца.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

Серый зверёк через кочки скок!

Лёгкие ножки и хвоста немножко.

- Правильно, ребята. Я - заяц. Ответите на мои вопросы?

- Какого цвета шубка у меня зимой (ответы детей)

- Что я больше всего люблю кушать? (ответы детей)

- Какой у зайца хвост? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! На все вопросы зайца ответили! И сейчас зайчик с нами поиграет.

Воспитатель говорит и показывает вместе с зайчиком движения.

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Ребенок в костюме зайчика обращает внимание на домик.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка - квакушка.

- а ты кто?

- Я зайчик - попрыгайчик. Пустите меня к себе жить. Мышка и лягушка соглашаются. (ребенок в костюме зайца убегает за макет домика.)

В группу забегает ребенок подготовительной группы в костюме лисы.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица – Всем ребятам нравится!

- Правильно, ребята. Я- лиса. Хочу задать вам несколько вопросов и узнать знаете ли вы, что я за зверь.

- Где живет лиса? (ответы детей)

- Какого цвета шубка у лисы? (ответы детей)

- Как называют детеныша лисы? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какие молодцы! На все вопросы лисы ответили!

Ребенок в костюме лисы обращает внимание на домик.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка - квакушка.

- Я зайчик- попрыгайчик

- а ты кто?

- Я лисичка - сестричка. Пустите меня к себе жить. Мышка и лягушка и зайчик соглашаются. (ребенок в костюме лисы убегает за макет домика.)

На группу заходит ребенок в костюме волка.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый…

- Правильно, ребята. Я- волк. Хочу задать вам несколько вопросов и узнать знаете ли вы, что я за зверь.

- Чем питается волк? (ответы детей)

- Как называют детенышей волка? (ответы детей)

- Ложится ли волк на зиму в спячку? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какие молодцы! На все вопросы волка ответили!

Ребенок в костюме волка обращает внимание на домик.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка - квакушка.

- Я зайчик- попрыгайчик

- я лисичка- сестричка

- а ты кто?

- Я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить. Мышка и лягушка, зайчик и лиса соглашаются. (ребенок в костюме волка убегает за макет домика.)

В группу медленно, покачиваясь из стороны в сторону заходит ребенок в костюме медведя.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

- Правильно, ребята. Я- медведь. Хочу задать вам несколько вопросов и узнать знаете ли вы, что я за зверь.

- Какая любимая еда медведя? (ответы детей)

- Какого цвета шуба у медведя? (ответы детей)

-Ггде живет медведь? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! На все вопросы медведя ответили!

Ребенок в костюме медведя обращает внимание на домик.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка - квакушка.

- Я зайчик- попрыгайчик

- я лисичка- сестричка

- я волчок – серый бочок

- а ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Мышка и лягушка, зайчик, лиса и волк соглашаются.

Воспитатель останавливает медведя который собрался заходить за домик и обращается к ребятам:

- Ребята, а давайте вспомним как же заканчивается сказка?

Дети отвечают, что медведь сломал дом.

- Давайте попросим нашего медведя не ломать дом у животных, а приходить к ним в гости. (Медведь соглашаеся).

Из-за домика выходят дети в костюмах и предлагают младшим детям поиграть в подвижную игра «Зайцы и лиса».

Выбирается водящий — «лисичка», остальные дети — «зайчата».

Дети прыгают, как зайцы, по залу и приговаривают:

Скачут-скачут зайки —

Ребятки-побегайки:

Под кустик, под пенек,

На зеленый на лужок.

Серенькие скачут, веселятся

И лисички не боятся.

Эй, лисичка, выбегай

И зайчишек догоняй! («Лисичка» догоняет «зайчат».)

Воспитатель:

- С героями какой сказки мы сегодня играли? (ответы детей)

- Ребята, чему учит эта сказка (ответы детей)

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 23:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД