Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к сказке»

Гасымова Тамара
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к сказке».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок», вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

- воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству

- расширять и активизировать словарь детей.

- воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.

- закрепить понятия «дикие животные».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Сегодня я вас приглашаю в путешествие в сказку, где мы с вами встретимся с героями русской народной сказки «Теремок». И узнаем, как выглядят и где живут эти животные. Воспитатель подводит детей к макету домика.

Вбегает ребенок подготовительной группы, в костюме мышки.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал…

Ответы детей.

- Правильно, ребята. Я - мышь. Хочу задать вам несколько вопросов и узнать знаете ли вы, что я за зверь.

-- Вы знаете где живут мышки? (ответы детей)

- Вы знаете, что едят мыши? (ответы детей)

- Какого цвета шубка у мыши? (ответы детей)

- А у мышки длинный или короткий хвост? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какие молодцы! На все вопросы мышки ответили! И за это мышка с нами поиграет. Ребенок в костюме мыши показывает движения, дети за ним повторяют.

Мы ногами топ- топ –топ

Мы руками хлоп- хлоп- хлоп

И туда, и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда, и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мышка обращает внимание на макет домика.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

-Буду я здесь жить. (ребенок заходит за макет домика).

Заходит ребенок подготовительной группы в костюме лягушки.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

В болоте живет,

Комариков жует,

Зеленая подружка

Расквакалась. (лягушка.)

- Правильно, ребята. Я- лягушка. Ответите на мои вопросы?

- Какого цвета лягушки? (ответы детей)

- Где могут жить лягушки? (ответы детей)

- Что говорит лягушка? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какие молодцы! На все вопросы лягушки ответили!

Ребенок в костюме лягушки обращает внимание на домик.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка? А ты кто?

- Я лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить. Мышка соглашается. (ребенок в костюме лягушки убегает за макет домика.)

Забегает ребенок переодетый в костюм зайца.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

Серый зверёк через кочки скок!

Лёгкие ножки и хвоста немножко.

- Правильно, ребята. Я - заяц. Ответите на мои вопросы?

- Какого цвета шубка у меня зимой (ответы детей)

- Что я больше всего люблю кушать? (ответы детей)

- Какой у зайца хвост? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! На все вопросы зайца ответили! И сейчас зайчик с нами поиграет.

Воспитатель говорит и показывает вместе с зайчиком движения.

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Ребенок в костюме зайчика обращает внимание на домик.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка - квакушка.

- а ты кто?

- Я зайчик - попрыгайчик. Пустите меня к себе жить. Мышка и лягушка соглашаются. (ребенок в костюме зайца убегает за макет домика.)

В группу забегает ребенок подготовительной группы в костюме лисы.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица – Всем ребятам нравится!

- Правильно, ребята. Я- лиса. Хочу задать вам несколько вопросов и узнать знаете ли вы, что я за зверь.

- Где живет лиса? (ответы детей)

- Какого цвета шубка у лисы? (ответы детей)

- Как называют детеныша лисы? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какие молодцы! На все вопросы лисы ответили!

Ребенок в костюме лисы обращает внимание на домик.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка - квакушка.

- Я зайчик- попрыгайчик

- а ты кто?

- Я лисичка - сестричка. Пустите меня к себе жить. Мышка и лягушка и зайчик соглашаются. (ребенок в костюме лисы убегает за макет домика.)

На группу заходит ребенок в костюме волка.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый…

- Правильно, ребята. Я- волк. Хочу задать вам несколько вопросов и узнать знаете ли вы, что я за зверь.

- Чем питается волк? (ответы детей)

- Как называют детенышей волка? (ответы детей)

- Ложится ли волк на зиму в спячку? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какие молодцы! На все вопросы волка ответили!

Ребенок в костюме волка обращает внимание на домик.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка - квакушка.

- Я зайчик- попрыгайчик

- я лисичка- сестричка

- а ты кто?

- Я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить. Мышка и лягушка, зайчик и лиса соглашаются. (ребенок в костюме волка убегает за макет домика.)

В группу медленно, покачиваясь из стороны в сторону заходит ребенок в костюме медведя.

- Здравствуйте ребята. (загадывает загадку)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

- Правильно, ребята. Я- медведь. Хочу задать вам несколько вопросов и узнать знаете ли вы, что я за зверь.

- Какая любимая еда медведя? (ответы детей)

- Какого цвета шуба у медведя? (ответы детей)

-Ггде живет медведь? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! На все вопросы медведя ответили!

Ребенок в костюме медведя обращает внимание на домик.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка - квакушка.

- Я зайчик- попрыгайчик

- я лисичка- сестричка

- я волчок – серый бочок

- а ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Мышка и лягушка, зайчик, лиса и волк соглашаются.

Воспитатель останавливает медведя который собрался заходить за домик и обращается к ребятам:

- Ребята, а давайте вспомним как же заканчивается сказка?

Дети отвечают, что медведь сломал дом.

- Давайте попросим нашего медведя не ломать дом у животных, а приходить к ним в гости. (Медведь соглашаеся).

Из-за домика выходят дети в костюмах и предлагают младшим детям поиграть в подвижную игра «Зайцы и лиса».

Выбирается водящий — «лисичка», остальные дети — «зайчата».

Дети прыгают, как зайцы, по залу и приговаривают:

Скачут-скачут зайки —

Ребятки-побегайки:

Под кустик, под пенек,

На зеленый на лужок.

Серенькие скачут, веселятся

И лисички не боятся.

Эй, лисичка, выбегай

И зайчишек догоняй! («Лисичка» догоняет «зайчат».)

Воспитатель:

- С героями какой сказки мы сегодня играли? (ответы детей)

- Ребята, чему учит эта сказка (ответы детей)

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 23:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. День Герба Российской Федерации

 Сегодняшний праздник посвящен официальному символу — гербу Российской Федерации. Герб — особый атрибут, который  подчеркивает независимость и историческую самобытность нации, а также служит отличительным...

30 ноября. Всемирный день домашних животных

Всемирный день домашних животных посвящён преданным «братьям нашим меньшим», которые живут бок о бок с нашими семьями, делая нашу жизнь ярче и приятнее. Любимый питомец спасает от одиночества и грусти,...


Горячие темочки