Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный цветок»

жанна панзина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный цветок»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, закрепить умения различать зимующих птиц от перелётных, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме.

Задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей узнавать знакомые сказки К. И. Чуковского. Углублять знания о зимующих и перелётных птицах. Закреплять цвета, геометрические фигуры. Учить рисовать цветы способом нетрадиционного рисования (штамп).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, умение рассуждать. Подбирать существительные к прилагательным. Активизировать словарь словами зимующие, перелётные. Развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание им помочь, умение работать сообща.

Планируемые результаты: имеют элементарные знания о фигурах и цветах, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Подразделяют птиц на группы зимующих и перелетных. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы к занятию : цветок с отрывными лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок, кормушка, скворечник. альбомный лист,на котором заранее нарисован фон и серединка цветка, краски, разведённая гуашь разных цветов (один цвет на ребёнка, пробки от пластиковых бутылок, салфетки влажные на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель в группу приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс в вашу группу письмо, Вы хотите, чтобы я вам его прочитала?

Ответы детей: да

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, он стал бесцветным. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста». Ребята, поможем фее Цвета?

Ответы детей: Да

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. А поможет нам в этом лепесток, который лежал в конверте. Какого он цвета?

Ответы детей: красного.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесем волшебное заклинание :

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему, вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок. посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

У нас в руках первый лепесток, который помог оказаться в этой стране. На нём для нас задание, слушайте внимательно.

1. Каким что бывает?

· Что бывает синее?

· Что бывает мягкое?

· Что бывает твердое?

· Что бывает горькое?

· Что бывает сладкое?

· Что бывает красное?

· Что бывает желтое?

Ответы детей.

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(прикрепляем лепесток к цветку)

Давайте возьмём второй лепесток. Какого он цвета?

Ответы детей: голубой.

Воспитатель: и выполним второе задание.

2. Угадай сказку

· «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

· Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон от куда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием. Давайте вернем его на свое место (прикрепляет лепесток)

Воспитатель берёт другой лепесток. Какого он цвета?

Ответы детей: оранжевый.

3. Задание физкультминутка «Птички».

Фея пишет, что мы должны выполнить зарядку, и приступить к следующему заданию.

Ну, ка птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель берёт другой лепесток. Какого он цвета?

Ответы детей: жёлтый.

Воспитатель: интересно, что нам предлагает жёлтый лепесток?

4. Зимующие и перелетные птицы.

Ребята, посмотрите, видите, на этих картинках нарисованы птицы. Здесь есть зимующие и перелетные птицы. Каких птиц называют перелетными? Ответы детей: это птицы, которые улетают зимовать в тёплые края.

(если дети затрудняются с ответом, воспитатель разъясняет)

Воспитатель: все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим. Зимующих птиц, мы посадим на кормушку, а перелетных в скворечник.

(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Молодцы ребята, мы справились еще с одним заданием. (Воспитатель прикрепляет лепесток)

5. «Снеговая туча» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры и лепесток)

Ребятки, посмотрите, туча набежала. Как, вы думаете, что это за туча? Ответы детей: снеговая.

Воспитатель: правильно, но посмотрите какой необычный снежок, скажите, что он похож?

Ответы детей: на геометрические фигуры.

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы там видите?

Ответы детей: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился. Какого он цвета? (Воспитатель прикрепляет лепесток)

Ответы детей: сиреневый

Воспитатель: у нас остался последний лепесток. Какое задание нас ждёт?

6. Задание «Красивые цветы»

Фея Цвета просит нас сделать ей подарок, чтобы в её саду было много разноцветных, ярких цветов. Чтобы они радовали и детей, и взрослых. Нам нужно пройти в цветочную мастерскую. (Дети садятся за столы).

Посмотрите, здесь нарисованы серединки цветов, а вы должны нарисовать разноцветные лепестки. Не просто нарисовать, а напечатать. Посмотрите, как это делаю я. (показ воспитателя). Прежде чем приступить к работе, мы разомнё м наши пальчики:

«Цветок распускается» (пальчиковая гимнастика)

Солнце поднимается, (руки вверх)

Цветочек распускается (растопыриваем пальчики)

Солнышко садится, (опускаем руки)

Цветочек спать ложится. (соединяем ладошки).

(под музыку П. Чайковского «Вальс цветов», дети работают).

В конце дети раскладывают свои рисунки на ковре.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветы у нас получились! Целая поляна. Молодцы, ребята, теперь у феи Цвета в саду будет много волшебных цветов.

Мы все вместе дружно, сообща справились с заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание :

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему, вели,

Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Итог:

А кто мне скажет, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Цветалию? Что вам понравилось? Ответы детей.

Вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» — волшебный цветок»Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» — волшебный цветок» «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 18:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД