Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»

Светлана Русинова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Заготовки на зиму»

Подготовила:

Русинова С. В. ,воспитатель

Цель: Закрепление умения счета в пределах 5.

Задачи:

1. Образовательные: упражнять навык счета до 5 на примере овощей. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Заготовки на зиму“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать познавательный интерес детей; культуру речевого общения друг с другом и педагогом; актуализировать понятие консервирования овощей.

3. Воспитательные: формировать позитивную установку к труду взрослого, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по темам «Овощи», «Огород», «Урожай», демонстрация свежих овощей; беседы «Где растут овощи?», «Когда овощи садят и собирают?», «О применении овощей в различных блюдах», «О хранении овощей»; чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи». Познавательно - исследовательская деятельность «Консервирование овощей».

Материал и оборудование: шаблоны банок, счётный материал – 5 помидоров и 5 огурцов, кукла-Бабушка, корзина со свежими овощами, электронная презентация «Где, что растёт?».

Ход непрерывно-образовательной деятельности:

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня пришел?

Ответы детей: Кукла-Бабушка!

Воспитатель: Верно! А как вы поняли, что это Кукла-Бабушка?

Ответы детей: Она в платочке, седая, в юбке с фартуком, у нее морщинки…

Кукла-Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: здороваются.

Воспитатель. Здравствуй, Кукла-Бабушка! Что это тебя в руках? Ребята как вы думаете?

Дети. Корзинка.

Кукла-Бабушка. Верно, корзинку вам принесла.

Воспитатель. Тяжелая, наверное? (дает детям корзину в руки).

Дети. Тяжелая.

Кукла-Бабушка. Да, очень тяжелая, а вам интересно что там?

Дети. Да, очень!

Кукла-Бабушка: сейчас поглядим, но сначала отгадайте загадку.

Как на нашей грядке, выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. Что это?

Дети: Помидор.

Кукла-Бабушка: правильно, это помидор (достаёт из корзины).

Воспитатель показывает два разных по размеру мяча.

Воспитатель: Ребята, в одной руке у меня большой мяч, а в другой маленький мячик.

Воспитатель показывает детям два разных по размеру помидора.

Воспитатель: Ребята, в одной руке большой …

Дети: Помидор.

Воспитатель: А в другой?

Дети. Маленький помидорчик.

Воспитатель. В одной руке один помидор, а в двух?

Дети. Два помидора, много помидоров.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как помидор ещё называют?

Дети: ответы.

Воспитатель. Ещё помидор называют томатом. Как называется сок из томатов, который мы пьём?

Дети: Томатный.

Воспитатель: Вы слышали, что бы сок называли помидорным?

Дети: Нет!

Воспитатель: Да, чаще сок из помидор называют не помидорным, а томатным. Теперь вы знаете, из чего делают томатный сок.

Кукла-Бабушка. Слушайте следующую загадку:

Без окон, без дверей, полна горница людей.

Дети. Огурец.

Кукла-Бабушка. Верно, огурец.

Воспитатель показывает детям два разных по размеру огурца.

Воспитатель: Ребята в одной руке большой…

Дети: Огурец.

Воспитатель: А в другой?

Дети. Маленький огурчик.

Воспитатель. В одной руке один огурец, а в двух?

Дети. Два огурца, много огурцов.

Кукла-Бабушка: Ребята, скажите, пожалуйста, к чему относятся помидор и огурец? Что это?

Дети: ответы.

Кукла-Бабушка: Яблоки и груши, что это?

Дети: Фрукты!

Кукла-Бабушка: Молодцы! А помидор и огурец, это ….?

Дети. Овощи!

Кукла-Бабушка: Правильно, овощи. А почему, вы решили, что это овощи, а не фрукты?

Дети. Потому, что растут на грядке, в огороде, в саду.

Кукла-Бабушка: Совершенно верно, овощи растут на грядке, в огороде. А когда собирают овощи?

Дети. Осенью.

Кукла-Бабушка: Верно, осенью. А почему осенью, а не весной?

Дети: Весной овощи садят, а осенью собирают.

Кукла-Бабушка: правильно, весной овощи садят, а осенью собирают, они уже созрели. Ребята, а вы знаете, что овощи можно сохранить на зиму?

Дети: Да! В погребе, в яме, в гараже.

Кукла-Бабушка: Что там еще стоит в погребе или в гараже?

Воспитатель включает слайд с изображением погреба.

Кукла-Бабушка: Что это на полочках стоит?

Дети: Огурцы, помидоры, компот, варенье.

Кукла-Бабушка: А как они туда попали? Кто их сложил в банку?

Дети: Мама, бабушка.

Воспитатель: Ребята, вы знаете как называется этот процесс, когда бабушка и мама заготавливают овощи на зиму в банках? Вы помните, мы с вами в прошлый раз укладывали овощи в баночку? Что мы с ними делали?

Дети: Складывали овощи в банку, заливали водой и закатывали крышками.

Консервировали!

Воспитатель: Ничего себе! Вы запомнили это длинное и сложное слово «консервирование». Предлагаю вам всем вместе его ещё раз проговорить.

Дети хором повторяют.

Воспитатель: Вы, наверное, видели, как мама или бабушка складывали овощи: помидоры и огурцы в банки, добавляли разные специи, заливали кипятком и убирали в темное место. А зимой открывали эти баночки и все вместе кушали. Пробовали? Вкусно?

Дети: Да.

Воспитатель: Поиграем? Разомнёмся? И бабушка вместе с нами разомнёт свои старые косточки.

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

(Ходьба на месте)

(Прыжки на месте)

(Наклоны вправо-влево)

(Хлопки в ладоши)

Кукла-Бабушка: Ой, ребята, так вы уже умеете консервировать овощи! Как хорошо, что я к вам пришла, ведь овощей у меня уродилось много и вас ребята много! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, на столах перед вами у каждого лежит банка, помидоры и огурцы. Предлагаю посчитать сначала помидоры.

Дети считают.

Воспитатель: Сколько получилось у вас?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верно. А сколько у вас огурцов?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верно! Что мы сейчас будем делать с овощами? Как называется этот процесс?

Дети: Консервирование.

Воспитатель: Точно! Предлагаю начать консервирование овощей! Слушаем мою инструкцию.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста любой один овощ на выбор - помидор/ огурец кладите в банку, затем добавьте ещё один, сколько получилось?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно, два! А если мы добавим еще один помидор/ огурец, сколько всего получится?

Дети: Три.

Воспитатель: Точно, три. Ну, а если мы добавим ещё один овощ?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Добавьте ещё один, сколько будет овощей в банке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, пять! Умницы!

Кукла-Бабушка: Какие молодцы, как здорово, что вы мне помогли! У меня теперь много законсервированных овощей будет, на всю зиму хватит! Спасибо вам большое! Жду вас к себе в гости, будем пробовать наши с вами заготовки. А мне пора! До свидания!

Дети прощаются с Куклой-Бабушкой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились?

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Кто к нам в гости приходил?

Что было у нее в корзинке?

Что мы делали с овощами? Как называется заготовление овощей в банки на зиму?

Сколько овощей мы законсервировали в банку?

Как вы думаете, что можно еще консервировать?

Будем консервировать компоты?

Мне понравилось с вами консервировать овощи! А вам? Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто где живет» Программное содержание: закрепить знание детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живёт человек,.

Конспект интегрированного занятия «Колобок» в средней группе Интегрированное занятие «Колобок» Цель: Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Как узнать зиму?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Как узнать зиму?» Программные задачи: 1. Закрепить представления.

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема «Моя семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Тюльпаны» в средней группе Цели: - знакомство детей с тюльпанами, растущими в степи. Уточнить представления о внешнем виде цветка. - на примере изучения состояния.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект занятия по аппликации «Заготовки на зиму» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. «Заготовки на зиму» Подготовила и провела Сурогина А. В. Цель: – продолжать учить детей.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «За что я люблю зиму» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «За что я люблю зиму» Цель: Формирование умения составлять сюжет рисунка.

Рецепт домашней заготовки из помидоров и сельдерея на зимуРецепт домашней заготовки из помидоров и сельдерея на зиму Сегодня хочу предложить рецепт домашней заготовки на зиму из помидоров с сельдереем. Полакомиться ею пожелает каждый. Помидорчик удивит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 14:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД