Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа)

Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква»

Средняя группа

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа)

Материал подготовила и правила: воспитатель, Белоусова Л. Е.

Цель: Формировать желание нарисовать тыкву, использую трафарет. Закрепить навыки работы с различными материалами.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с растением огорода - тыквой.

• Расширить и активизировать словарь детей по теме: разновидность тыквы, культурное растение, декоративное растение.

Развивающие:

• Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы.

• Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность,

интерес к окружающему миру.

Интегрирование: Образовательная область: художественно- эстетическое развитие (рисование, чтение художественной литературы).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: тыква свежая, различные иллюстрации с изображением тыквы.

Раздаточный: трафарет маленькой тыквы, карандаши, кисти, акварельные краски (оранжевого и зеленого цвета).

Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

Воспитатель загадывает загадку про тыкву.

***

Помним, как в сказке каретой была,

А каша-то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она (тыква)

Дети: - Скажите, пожалуйста про какой овощ идет речь?

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель показывает свежую тыкву.

- Давайте посмотрим и запомним, что тыква растет в огороде, что тыква такими витаминами, как аскорбинка, которая спасет вас от осенних простуд.

Я тыква большая, и желтая вроде.

Я тыква смешная, расту в огороде.

Меня солнце греет и дождь поливает,

А птички с утра песни мне напевают.

Лежу, хорошею, теплом набираюсь.

Расту и круглею, ну, в общем, стараюсь.

Вот только - беда, скучно мне в огороде.

Уйти бы гулять, да не выросли ноги.

А мне бы с соседским мальчишкой на реку.

Купаться, плескаться, ну как человеку.

Похожей так хочется стать на девчонку.

Носить сарафан, иль хотя бы юбчонку.

Ходить по дорожкам, тропинкам и лужам.

Гулять под дождем, даже зонт мне не нужен.

Вот только - беда, я расту в огороде.

Ушла бы, но только не выросли ноги.

Воспитатель: - Тыква выращивается практически во всем мире. И у нас в детском саду тоже растет тыква на огороде. Мы с вами вчера ухаживали за тыквой: удалили все сорняки, взрыхлили землю и конечно же не забыли полить, так как любому растению требуется вода.

Воспитатель: - А где используется тыква?

Ответы детей: - В приготовлении каши, овощного пюре, оладушек и сока. (Ранее проведена беседа с детьми «Что можно приготовить из тыквы)

Воспитатель: - Ёще бывает декоративная тыква. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.

Воспитатель: - Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице-тыкве. А давайте сейчас нарисуем нашу тыкву. Но рисовать мы будем необычным способом- с помощью трафарета. Сейчас нужно выбрать, кто какую тыкву будет рисовать.

Воспитатель: - Молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Давайте закрепим, как пользоваться трафаретом и способ рисования карандашами (технические навыки) и акварельными красками.

Чтобы снять напряжение с детьми была проведена физ. минутки «Овощи»

В огород пойдем, Дети маршируют на месте.

Урожай соберем. Взявшись за руки идут по кругу.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты. Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками.

Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке. Взявшись за руки идут по кругу

Далее дети продолжают работать. В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям у которых возникли трудности.

По окончанию детские работы выставляются в творческом уголке. В дальнейшем предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.

Воспитатель задает вопросы: - Чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?

Дети: ответы детей.

Итог занятия:

Воспитатель: - Чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомство с садовым растением-тюльпан». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Интегрированное занятие по экологии.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомство с садовым растением-тюльпаном» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Интегрированное занятие по экологии.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия «Грибная сказка». Средняя группа Воспитатель: Носкова И. В. Муз. руководитель: Донская О. Б. (Музыка, развитие речи, математика, аппликация) ЦЕЛЬ: Развивать творческое воображение,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.

Конспект интегрированного занятия средняя группаКонспект интегрированного занятия средняя группа Формирование целостной картины мира, аппликация. «Очень дружно мы живем» для детей средней группы Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с Ладожской нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и средой обитания. Воспитывать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Незнайки» (средняя группа) Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Незнайки. " (средняя группа) Выполнила: Суродеева Ольга Генндьевна Программное.

План — конспект интегрированного занятия «Ознакомление с трудом повара». Средняя группа Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Программное содержание: - Формировать первоначальные представления о профессии повара, о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 14:34
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...