МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»

Ольга Архипова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»

Конспект занятия «Путешествие на Марс»

Воспитатель Архипова О. К.

Цели:

Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами: космос, планета Марс, марсианин; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

• уточнить и обобщить знания детей о названиях планет солнечной системы;

• совершенствовать навыки прямого и обратного счета ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на Марс“» размещена в разделах

продолжать упражнять детей правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Оборудование:

Презентация «Марс», наборы геометрических фигур, схема, палочки, плоскостные ракеты.

Ход занятия:

В: Как вы думаете, какое у меня сейчас настроение?

Д : Хорошее

В:Верно!Возьмемся за руки и я передам вам свое хорошее настроение

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В: Ребята мы с вами уже побывали в космическом путешествии. А сегодня я предлагаю еще раз отправиться в космос на одну из планет.

Для того чтобы полететь в космос, что нам нужно прежде всего?

Д: Ракета

В: Посмотрите, какие геометрические фигуры расположены на мольбертах?

Предложить детям разделиться на пары и построить ракеты из этих геометрических фигур.

Дети выполняют задание.

В: У каждой ракеты есть пульт управления. Он состоит из кнопок разного цвета. На пультах ваших ракет не хватает нескольких кнопок

Дети выполняют задание.

В: Ну что ж теперь мы можем отправиться в полет.

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш,

Веселый дружный экипаж.

Начинаем обратный отсчет: 987654321-полетели

Дети закрывают глаза (звучит космическая музыка)

В: Ну вот мы и на месте.

На экране фотография планеты Марс.

Затем появляется фотография марсианина.

В: Посмотрите марсианин подает нам сигналы. Мне кажется он хочет нас о чем то спросить.

М: С какой планеты вы прилетели?

Кто вы такие?

Как называется ваша страна?

Марсианин благодарит детей за полученную информацию.

В: Давайте продолжим наш путь. Ребята мы не знаем какая поверхность у Марса, поэтому идти надо осторожно. Я предлагаю выложить дорожки вот из таких палочек.

Предложить детям внимательно посмотреть на схему,сосчитать палочки и выложить на полу дорожку.

Дети выполняют задание.

В: Мы с вами давно путешествуем, устали, давайте сядем на стульчики и отдохнем

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)

Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

В: Ребята,на какой планете мы сейчас находимся?

Д: Марс

В: Как я вам говорила эта планета таит в себе много загадок. Представьте себе что предметы которые нас окружают попали на Марс и стали вот такими фигурами.

На мольберте расположены геометрические фигуры.

Игра «На что похоже?»

Марсианин посылает сигналы.

В: Ребята, марсианин хочет нас о чем то спросить.

М: Есть ли у вас на земле времена года? Делятся ли сутки на части?

Какой сейчас месяц? Расскажите о днях недели?

Игра «Живая неделя»

В: Ну что нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы определим маршрут по которому полетим обратно.

На столах приготовлены листы и маленькие ракеты (ориентировка на плоскости листа)

Воспитатель: Завершаем наш полет и готовимся к возвращению на Землю

В: Давайте попрощаемся с марсианином. Пригласим его в гости к нам на планету Земля.

В: Начинаем обратный отсчет : 987654321-полетели.

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Наша ракета достигла планеты Земля.

Наконец вся детвора

Из полета возвратилась,

И на Землю приземлилась!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект интегрированного занятия «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Загадочное путешествие». МБДОУ д\с№70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Настроения». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • Расширять представления о составляющих здорового.

Конспект занятия по математике в диагностической группе «Путешествие на Марс» (старший возраст) Образовательная область: познание Цели и задачи: 1. Развивать творческое воображение, смекалку при выкладывании предмета. 2. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:56
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД