Любовь Короткова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Международный «День хлеба»
Подготовила:
воспитатель
Короткова Л. С.
Задачи:
1. Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии».
2. Развивать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „День хлеба“» размещена в разделах
- День хлеба, 16 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
4. Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи. презентация, музыка,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель читает стихотворение)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- О хлебе! Правильно, 16 октября был «Праздник хлеба»
Воспитатель: Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, а какие вы еще знаете хлебобулочные продукты. (Ответы детей (сушки, печенья, пирожки и т. д.)
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)
- А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)
- А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? (Ответы детей) Правильно, Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?
Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие. Но для начала ответьте мне на одни вопрос.
Как вы думаете, где выращивают хлеб? (На поле)
- Давайте и мы туда отправимся.
(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево - вправо, объезжая горку)
Едем в поле
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку с права мы объехали, горку слева мы объехали
И на поле приехали!
(Дети переходят к экрану)
-ребята как вы думаете как готовят поле?
С начала его вспахивают,
за тем поле засеивают семенами пшеницы
Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю ( так говорят: хлебное поле) комбайны
"Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".
Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер.
Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина. И зерно, с помощью специального устройства, пересыпается в кузов.
Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины? (хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы.
- Выращивают и убирают хлеб такие люди, как хлеборобы. В поле трудятся с самого раннего утра и до поздней ночи, убирают все до последнего колоска.
Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда, ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются большим уважением и вниманием «Труд земледельца велик и почётен»
Комбайны продолжают работать, а куда же идут машины с зерном? (на приёмные пункты)
На приёмных пунктах зерно взвешивают, определят качество и решают, куда дальше его отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор.
Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется и можно будет заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей? (на элеватор.) А чтобы получилась мука, куда дальше надо отправить зерно (на мельницу)
Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку, а затем ее отправляют в хлебопекарни и магазины.
В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили где пекут хлеб? (выпекают в хлебопекарне)
Воспитатель: Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях.
Воспитатель: А из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки
Воспитатель: дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Кто знает, какие нужны продукты?
Воспитатель: В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – это мука. Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Хлеб бывает чёрный и белый (показать детям)
Воспитатель: А как вы думаете, почему получается такой разный по виду и вкусу хлеб? (из разной муки пекут)
Воспитатель: Есть мука пшеничная – из неё пекут белый хлеб. А из ржаной – чёрный. Откуда же берётся пшеничная и ржаная мука?
Воспитатель: А сейчас, я хочу пригласить вас в магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. А чтобы узнать как этот магазин называется отгадайте загадку:
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный. (Колобок).
Правильно, мы отправимся в магазин.
(Дети под музыку идут в магазин «Колобок». Их встречает продавец очень печальный)
Продавец: Ребята у нас случилась беда. Все хлебобулочные изделия перепутались. Помогите правильно расставить их по своим местам (Дети раскладывают правильном порядке.)
«Что сначала, что потом»
Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.
Продавец: спасибо ребята, без вас мне бы было сложно справиться с этим заданием
Ребенок:
-Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют!
Подведение итогов.
А вы знаете, очень давно, когда была война, фашисты напали на нас и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю страну. Началась блокада Ленинграда. И тогда начался страшный голод, людям выдавались специальные карточки по которым они могли получить свой кусочек хлеба, но кусок был совсем маленьким.
За этим кусочком хлеба нужно было отстоять большую и многочасовую очередь на морозе, которую занимали еще с вечера.
А Сейчас, в наше время когда страшные войны уже позади, ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, (как мы можем это сделать). Правильно, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.
Вот он – хлебушко душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем — здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
А сейчас я предлагаю вам посмотреть очень интересный мультфильм «мужик и медведь (Вершки и корешки»)
Рефлексия:
• Понравилось вам сегодняшнее занятие?
• Что делают хлеборобы?
• Куда везут зерно с поля?
• Где мелют зерно?
• Как мы может сберечь хлеб.
На этом наше занятие подошло к концу и пришло время возвращаться в группу.