Наталья Румянцева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР
Тема : «Светлая Пасха»
Цель: приобщение детей к русской культуре, наследию и традициям русского народа.
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о русских народных праздниках, традициях;
-учить создавать композицию в жанре росписи, расписывать предмет круглой формы знакомыми элементами орнамента,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: „Светлая Пасха“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- упражнять в подборе цветосочетаний;
-закреплять приёмы рисования непрерывных линий при работе кистью, умение рисовать всем ворсом и концом кисти;
-совершенствовать выразительность речи, активизировать словарный запас.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес,
- формировать произвольность в поведении,
- совершенствовать зрительное восприятие цвета и формы,
-продолжать развивать любознательность, долговременную память,
- формировать навыки коммуникативного общения,
- совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважение и любовь к народным традициям и праздникам,
- формировать нравственно – духовные чувства.
Материал: яйца и подставки изготовленные из солёного теста, краска- гуашь, кисти № 1и 3; шапочка козлика, аудиозаписи с русской народной музыкой.
Предварительная работа: изготовление яиц и поставок из солёного теста и пустых контейнеров круглой формы; разучивание стихотворений, хороводов, русских плясовых движений. Беседа на тему «Праздник Пасха». Расписывание глиняных фигурок, бумажных силуэтов в стиле народно- прикладного искусства на занятиях по продуктивным видам деятельности.
Ход занятия :
Дети входят парами. Мальчики провожают девочек на место, садятся сами.
Воспитатель1: (с русским поклоном) :
«Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Начинается святая пасхальная неделя. Много интересного мы узнали о празднике «Светлая Пасха». Называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Скажите-ка мне дети, какое угощение готовят для пасхального стола?
Дети: «Сырная пасха, куличи, крашеные яйца»
Воспитатель2: Этот день знаменит не только угощениями, но и обрядами. В этот день старики расчёсывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко. Когда во время пасхальной службы звучат святые слова «Христос воскрес!- Воистину воскрес!», молодые девушки загадывали на будущее: «Пошли, Боже, жениха хорошего, ни молодого, ни старого, а ровняшку».
Мы послушаем с вами сейчас церковное песнопение. Это духовная музыка, её автор русский композитор Дмитрий Бортнянский.
Дети слушают фрагмент концерта для хора «Вознесу тя, Боже мой» Д. Бортнянского.
В этот день звонили в церквях колокола. Этот звон зовётся Пасхальный Благовеств
Колокол дремавший
Разбудил поля.
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздаётся
Голос по лесам… С. Есенин
Воспитатель1: Со Святой Пасхальной недели начинаются игры и хороводы. Давайте и мы, добры молодцы и красны девицы встанем в хоровод и покличем весну.
Дети заводят хоровод. Исполняют закличку «Весна». ( Родничок: «Русские народные песни, игры, сказки».- М. Музыка, 1980 г.)
Воспитатель2:
Эй, парнишки и девчушки,
Не хотите ль спеть частушки?
Для друзей и для гостей
Запевайте веселей!
Дети поют частушки.
Воспитатель1: Приглашаю вас на весёлый перепляс. Меня тоже в круг возьмите. Будет у меня козлик, будут и серые волки. (По считалочке выбирается козлик).
Шла гора по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила,
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон!
Проводится игра «Бабушкин козлик».
Воспитатель2: Хорошо плясали, хорошо играли, пора и за работу приниматься. Хочу испытать ваши умения в росписи пасхальных яиц. Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Воспитатель1: Существует такая легенда: «Был вначале род человеческий заключен в яйце. Был он семенем не пророщенным, почкой не раскрывшейся. Но конец пришёл заточению. Род родил любовь – Ладу матушку и разрушил темницу силой любви. Тогда любовью мир наполнился».
Дети приглашаются за столы.
Воспитатель 1: показывает образцы росписи яиц. На яйце элементы располагаются симметрично. Педагог объясняет и показывает принцип росписи (после объяснения образцы убираются)
Дети расписывают яйца выбранным узором. Педагог оказывает индивидуальную помощь, в случае затруднений еще раз показывает образец.
Во время работы звучат русские народные песни в грамм записи.
Когда работа завершена, дети ставят яйца на подставочки и любуются ими.
Воспитатель 2: Раскрашенные пасхальные яйца, по древним поверьям оберегают от зла, поэтому их дарили друзьям, родным или близким как символ любви и жизни.
Вот я вам предлагаю вам своё «пасхальное яйцо» подарить родителям или бабушкам, как оберег.