Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес»

Ольга Шевцова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Сказка»

Конспект

интегрированного занятия

в старшей группе комбинированного вида

«Путешествие

в осенний лес»

Воспитатель Шевцова О. И.

г. Рассказово

Цель: Обобщение представлений детей о поздней осени и изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

- пополнять и активизировать словарный запас детей по теме;

- обучать навыкам словообразования и словоизменения;

- совершенствовать навыки связной речи, выразительность и согласованность речи с движениями;

- формировать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов.

Развивающие задачи:

- развивать навыки общения, речевой слух, память, мышление, артикуляционную, общую и мелкую моторику, зрительное восприятие;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношение к природе.

Оборудование:

отпечатки следов животных, картинки с изображением животных, аудиозаписи, слайдовый показ ранней и поздней осени, предзимья, зверей, жилищ зверей, изображение ежей и теннисные мячи для дыхательной гимнастики, картинки зимнего и летнего луга на каждого ребёнка, белый и серый заяц на каждого ребёнка для экспериментальной деятельности, соломка для артикуляционной гимнастики, шишки для пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа:

чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок, чистоговорок, загадок, беседа о диких животных с рассматриванием картин, просмотр презентаций о жизни диких животных.

I. Организационный момент «Здравствуйте».

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, так давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

«Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Язычком «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали» (хором здороваемся).

II. Введение в тему занятия (беседа об осени).

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень).

ТРИЗ-игра «Хорошо - плохо»?

- А осень, это хорошо или плохо? Продолжите предложение:

- Осень – это хорошо, потому что… (Яркие, красивые листья на деревьях, созревает богатый урожай).

- Осень – это плохо, потому что… (Холодно и мокро, не слышно пения птиц, день короткий, а день длинный).

- А какая бывает осень? (Ранняя, золотая и поздняя). (Слайд 3-и ОСЕНИ) №2.

- Какая сейчас осень? (Поздняя). Арсений, расскажи об этом.

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед. (Слайд ПРЕДЗИМЬЕ) №3.

- А как ещё можно назвать этот период? (Предзимье).

- Что это значит? (Скоро наступит зима).

- Но ведь мы зимы не боимся почему? (Мы можем теплее одеться).

- А как вы думаете, боятся ли зимы звери? (Нет, они к ней готовятся).

- Давайте убедимся в этом сами.

- А для этого нам нужно отправиться в лес. Хотите?

- Но прежде, чем это сделать, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не разжигать костры, в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, чтобы не испугать зверей). (Слайд ЗНАКИ) №4.

III. Путешествие в осенний лес.

- А теперь произнесём волшебные слова:

«Два раза топти,

Два раза хлопни,

Вокруг себя покружись,

И в лесу очутись!»

- Вот мы и оказались в осеннем лесу.

---

1. - Посмотрите, чьи-то следы? (Лисьи). Сейчас мы это проверим. (Переворачиваю следы). (Слайд ЛИСА №5).

- Ребята, а как лиса готовится к зиме? (Шуба лисы становится густой и тёплой, густой шерстью покрываются и лапы лисы, поэтому на снегу она не мёрзнет).

Упражнение на развитие словообразования

- У лисы нос какой? (острый) Значит она какая? (остроносая);

- У лисы хвост какой? (длинный, значит она какая? (длиннохвостая);

- Зубы какие? (Острые, значит она … (Острозубая).

- Какую чистоговорку мы знаем про лису?

«Су-су-су – мы увидели лису.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Са-са-са – очень хитрая лиса».

- Перечислите членов лисьей семьи. (В лисьей семье живут: лис, лиса и лисята).

- А знаете ли вы пословицу о лисе? («Лисичка всегда сытей волка бывает»).

- С какого звука начинается слово ЛИСА (Со звука Ль).

- Какой это звук? (Мягкий согласный).

- Почему? (Он произносится коротко и мягко).

- Что же делает его мягким? (Гласный звук И).

- Сколько слогов в слове ЛИСА? (ЛИ-СА, 2 слога).

---

2. - Ой, опять чьи-то следы. Как вы думаете, чьи? (Беличьи). Проверим. (Переворачиваю следы). (Слайд БЕЛКА) №6.

- А знаете ли вы, как белка готовится к зиме? (Белка делает запасы орехов, грибов, утепляет жилище. Меняет свою рыжую шубку на серую, менее заметную, чтобы легче затаиться от врагов, прижавшись к дереву. Шерсть белки становится гуще, поэтому ей не страшны морозы).

- Ребята, белочка любит грызть орешки. Давайте и мы с вами погрызём.

Артикуляционная гимнастика

Упр - е «Белочка грызет орешки».

- Улыбнитесь и постучите зубами.

Упр -е «Мелькает беличий хвостик».

- Покажите, как мелькает беличий хвостик. (Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны).

- А ещё она любит играть соломкой. Давайте и мы поиграем.

Упр – е «Держи соломку крепче».

- Удерживаем соломку между губой и носом, языком на губе, на языке.

- Подкрепилась белочка и стала ждать гостей.

Гимнастика для глаз «Белка».

«Белка дятла поджидала, Резко перемещать взгляд вправо-влево.

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри – Перемещать взгляд вверх-вниз.

Вот орехи: раз, два, три! –

Пообедал дятел с белкой Помигать глазами.

И пошёл играть в горелки». Закрыть глаза и надавить на веки указательным

и средним пальцами.

- А какую пословицу вы знаете про белку? («Белку ловить - ножки отбить»).

---

3. - Ой, а кто же здесь наследил? Чьи это следы? (Ежиные). Проверим.

(Слайд ЁЖИК) №7.

- Как же ёжик готовится к зиме? (Ёжик накапливает жир, выстилает норку листвой и мхом и ложиться спать).

- Давайте порадуем ежа скороговорками о нём.

«У ежа и ёлки иголки колки».

«Ёжику на ужин жук нужен».

- Ребята, а что ещё интересного вы знаете о еже? (Есть такой миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Но это не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ёжика. Он спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Из яблок выделяется яблочная кислота, которую очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит).

- Ребята, а ёжик умеет не только носить яблоки на спине, но и играть. Он предлагает и вам поиграть.

Дыхательная гимнастика «Накорми ежей» (Дети вдувают теннисные мячи в пасть ежей).

---

4. – Ребята, а здесь, чьи следы? (Медвежьи). (Проверим). (Слайд МЕДВЕДЬ)№8.

- Ребята, что означают слова МЕДВЕДЬ? (Мёд ведает, т. е. знает, где мёд).

- Какую поговорку мы знаем о медведе? («Для медведя зима – одна ночь»).

- А как медведь готовится к зиме? (Медведь накапливает жир, устраивает себе берлогу на возвышенности и ложится в спячку еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Так он проспит до весны, сося лапу. Это он слизывает старую кожу, которая облезает и греет лапы).

- Пока мы гуляли по лесу, у нас тоже замёрзли руки, давайте их погреем. А помогут нам это сделать шишки.

Пальчиковая игра «Будем с шишками играть»

- Присядьте на пенёк, возьмите шишку.

«1, 2, 3, 4, 5 - будем с шишками играть, (Перекладываем с руки на руку).

Будем с шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).

В руку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).

В руку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).

Вот как мы её помнем, (Перекладываем с руки на руку).

И вот так её потрем». (Катаем между рук).

- Ну, что нагрелись ваши руки? Значит, можно идти дальше.

---

5. - Посмотрите, а это чьи следы? (Заячьи) (проверим). (Слайд ЗАЯЦ) №9.

- Как заяц готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую).

- Зачем он это делает? (Чтобы быть незаметным на снегу).

- Давайте представим, что было бы, если бы он не поменял шубку.

(Дети проходят к столам).

Экспериментальная деятельность.

- Давайте проведем эксперимент. - Положите зайчиков на белый снег.

- Что вы видите? (Серый зайчик хорошо виден на белом, а белый не заметен).

- А теперь положите зайцев на траву. Что вы заметили? (Белый заяц хорошо виден на траве, а серый не заметен).

- Дети, какой же вывод можно сделать? (Маскировочная окраска зайца делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской). (Слайд ДВА ЗАЙЦА) №10.

- Как называется процесс, когда животные меняют свой мех? (Линька).

- Вспомните пословицу про зайца. («Заяц самого себя боится»).

---

IV. Дидактическая игра «Кто где живёт»? (слайдовый показ).

- Ребята, как вы думаете, куда ведут следы животных? (к жилищу).

- Посмотрите на экран. Чье это жилище? (Слайд ЖИЛИЩЕ) №11.

Дупло белки, лёжка заяца под кустом, медвежья берлога, лисья нора,

волчье логово.

---

V. Дидактическая игра «Узнай животного по голосу».

- Ребята, прислушайтесь, кто издаёт эти звуки? (Ёжик фаркает, белка пищит, щебечет, цокает, заяц кричит, лиса тяфкает, кричит, урурукает, волк воет, кабан хрюкает, медведь рычит, ревёт, лось ревёт). (Слайд ЖИВОТНЫЕ) №12.

- Ребята, а что общего у всех зверей? (Голова, морда, лапы, хвост, тело животных покрыто шерстью).

- Ребята, а чем зверь отличается от человека?

---

VI. Словесная игра "Сравни животных с людьми".

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

---

- Итак, следы каких животных мы сегодня увидели? (Белки, зайца, волка, лисы, ёжика).

- Как назвать их всех вместе? (Дикие животные или звери).

- Почему они дикие? (Живут в лесу. Боятся человека, и даже друг друга. Сами себе добывают корм, строят жилище).

- Да, они сами добывают себе корм, но сегодня, в порядке исключения, мы их угостим, к тому же звери нас уже поджидают.

---

VII. Игра «Подбери корм для зверя».

(Белке – гриб, орехи; ежу – жук, лягушка; лисе – мышь, курица; медведю – мёд, ягоды; зайцу – морковка, кора).

VIII. Итог занят

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес»

я:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Но нам пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, повернись и в саду очутись».

- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, спасибо вам, и я вам тоже приготовила угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки»Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки» Возраст детей: подготовительная группа детского сада; Тип занятия: коррекционно – познавательное; Цель занятия: совершенствование познавательных.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе Конспект познавательного занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Задачи: 1. Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.

Недельное планирование в старшей группе комбинированного вида «Что такое огород? Овощей хоровод» по теме «Овощи» «16» сентября, понедельник. Тема дня: Что такое огород? Овощей хоровод. (Овощи) Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Отчёт о проведенной экологической акции «Скворушка» во второй младшей группе детского сада комбинированного видаОтчёт о проведенной экологической акции «Скворушка» во второй младшей группе детского сада комбинированного вида МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида ОТЧЕТ о проведенной экологической акции «СКВОРУШКА» Снова по законам вечным В город.

Эссе «Моя профессия — воспитатель в группе комбинированного вида» Написала эссе: Батталова Дарья Аркадьевна г. Новосибирск 2018 г «Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки