Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»

Казанцева Наталья
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Закреплять представления о сезонных природных изменениях. Расширять представления о жизни диких животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Как готовятся к зиме домашние животные, птицы. Что происходит с деревьями поздней осенью.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение об осени

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Какие осенние месяцы знаете?

Дети называют

Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением осени и скажите, какой же она бывает? (ранняя, золотая, а бывает поздняя, холодная, дождливая, морозная). И в такую погоду люди начинают готовиться к зиме. Как? Ответы детей (Утепляют жилье, носят теплую одежду, меняют колеса на машинах и т. д.)

- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.

- Каких диких животных вы знаете (ответы детей)

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте вспомним

как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети:Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, грибы, жёлуди. Шубка ее из рыженькой превращается в серую.

- Медведи строят берлогу и всю зиму спят.

- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не было видно. Зимой он питается молодыми веточками, корой деревьев. У зверей вырастает подшерсток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. А хотите узнать от кого? Тогда надо все загадки угадать.

Дети отгадывают загадки о диких животных.

Воспитатель: Значит, письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что жилось хорошо им летом. Дружно – весело играли, а про зиму то забыли.Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Давайте отправимся в лес и поможем нашим друзьям.

Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Я предлагаю вам шубки для зверей нарисовать гуашевыми красками.

Ребята выбирают силуэты животных и разукрашивают их.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слова наоборот».

- У зайца хвост короткий, а уши ….

- Заяц зимой белый, а летом ….

- Лиса рыжая, а волк.

- У белки задние лапы длинные, а передние ….

- Ёж маленький, а медведь ….

- Заяц пушистый, а ёж ….

- У белки хвост длинный, а у зайца ….

- У лисы шерсть мягкая, а у волка …

- Медведь зимой спит, а заяц.

- Заяц питается корой, а волк.

Ребята, мы узнали как лесные звери к зиме готовятся. А как же готовятся к холодам домашние животные?

Им холода не страшны? Почему? (рассуждения детей) - А как вы думаете, все ли птицы готовы встретить зиму? (обсуждаем поведение птиц, часть птиц улетает в теплые края,другая часть остается).

- Каждый наденьте маску с изображением птицы. Внимательно посмотрите и вспомните,как она называется и главное, улетит ли ваша птичка или останется

-Справа соберутся те, чьи птицы улетают.

– Слева, чьи птицы остаются. Перелетные птицы улетели в теплые страны.

А зимующие птицы остались,и о них мы еще немного поговорим. Рассматриваем картинки, где изображены зимующие птицы.

Как вы думаете, что поможет этим птицам пережить зиму? (рассуждения детей)

– Да, у птиц, которые будут зимовать с нами,появляются много новых перышек,они их согревают. И,конечно, мы им можем помочь, подкармливая их семечками, крошками,салом.

Обращаю внимание детей на доску с изображением дерева.

Дети, почему листья изменили свой цвет?

Дети: пришла осень

Воспитатель: Давайте спросим у дерева. "О, дерево, мы желаем услышать твой рассказ".

Дети слушают запись :

Говорит дерево: «В моих листьях идут удивительные превращения. Они начинают желтеть, хотя никто не добавляет в их сок жёлтой краски. Жёлтая краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом – зелёным. Но некоторые листья приобретают и другой цвет (например, красный, оранжевый, коричневый и т. д.) Это зависит от того, какое красящее вещество находится в листе.

А сейчас давайте разгадаем кроссворд. По изображению листа нужно определить с какого оно дерева и вписать в свободные клетки.

Воспитатель: Но вот листья опали, выпал снег, наступили холода. Почему деревья не замерзают?

Всё лето деревья запасают в стволах и ветках крахмал. Соки дерева густеют, как кисель. Там, где зимы тёплые, крахмал так и до весны остаётся крахмалом, а где морозы посильнее – крахмал превращается в сахар. Движение сока почти останавливается, деревья засыпают. Чем больше крахмала перешло в сахар, тем глубже и крепче спят деревья.

А в каком овоще содержится крахмал? (в картофеле).

Дома вы это сможете проверить, ели поместите картошку в морозилку, потом сварите и попробуете – она должна стать сладкой.

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы сегодня славно потрудились и узнали много нового и интересного. Что вам запомнилось больше всего?

Дети отвечают

Публикации по теме:

Праздник для детей старшего возраста «Лес готовится к зиме» УТРОМ во дворе Дети собираются с утра на улице на зарядку. К ним выходит музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Доброе утро,.

Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме»Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о занятии по рисованию «Белка готовится к зиме» Рисование животных в подготовительной группе.

Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Белочка готовится к зиме»Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Белочка готовится к зиме» Тема: Белочка готовится к зиме Цель: формировать представление детей о подготовке животных (белки) к зиме. Задачи: - закреплять представление.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки