Казанцева Наталья
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Закреплять представления о сезонных природных изменениях. Расширять представления о жизни диких животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Как готовятся к зиме домашние животные, птицы. Что происходит с деревьями поздней осенью.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение об осени
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Какие осенние месяцы знаете?
Дети называют
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением осени и скажите, какой же она бывает? (ранняя, золотая, а бывает поздняя, холодная, дождливая, морозная). И в такую погоду люди начинают готовиться к зиме. Как? Ответы детей (Утепляют жилье, носят теплую одежду, меняют колеса на машинах и т. д.)
- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.
- Каких диких животных вы знаете (ответы детей)
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте вспомним
как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, грибы, жёлуди. Шубка ее из рыженькой превращается в серую.
- Медведи строят берлогу и всю зиму спят.
- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не было видно. Зимой он питается молодыми веточками, корой деревьев. У зверей вырастает подшерсток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. А хотите узнать от кого? Тогда надо все загадки угадать.
Дети отгадывают загадки о диких животных.
Воспитатель: Значит, письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что жилось хорошо им летом. Дружно – весело играли, а про зиму то забыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Давайте отправимся в лес и поможем нашим друзьям.
Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?
Я предлагаю вам шубки для зверей нарисовать гуашевыми красками.
Ребята выбирают силуэты животных и разукрашивают их.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слова наоборот».
- У зайца хвост короткий, а уши ….
- Заяц зимой белый, а летом ….
- Лиса рыжая, а волк.
- У белки задние лапы длинные, а передние ….
- Ёж маленький, а медведь ….
- Заяц пушистый, а ёж ….
- У белки хвост длинный, а у зайца ….
- У лисы шерсть мягкая, а у волка …
- Медведь зимой спит, а заяц.
- Заяц питается корой, а волк.
Ребята, мы узнали как лесные звери к зиме готовятся. А как же готовятся к холодам домашние животные?
Им холода не страшны? Почему? (рассуждения детей) - А как вы думаете, все ли птицы готовы встретить зиму? (обсуждаем поведение птиц, часть птиц улетает в теплые края,другая часть остается).
- Каждый наденьте маску с изображением птицы. Внимательно посмотрите и вспомните,как она называется и главное, улетит ли ваша птичка или останется
-Справа соберутся те, чьи птицы улетают.
– Слева, чьи птицы остаются. Перелетные птицы улетели в теплые страны.
А зимующие птицы остались,и о них мы еще немного поговорим. Рассматриваем картинки, где изображены зимующие птицы.
Как вы думаете, что поможет этим птицам пережить зиму? (рассуждения детей)
– Да, у птиц, которые будут зимовать с нами,появляются много новых перышек,они их согревают. И,конечно, мы им можем помочь, подкармливая их семечками, крошками,салом.
Обращаю внимание детей на доску с изображением дерева.
Дети, почему листья изменили свой цвет?
Дети: пришла осень
Воспитатель: Давайте спросим у дерева. "О, дерево, мы желаем услышать твой рассказ".
Дети слушают запись :
Говорит дерево: «В моих листьях идут удивительные превращения. Они начинают желтеть, хотя никто не добавляет в их сок жёлтой краски. Жёлтая краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом – зелёным. Но некоторые листья приобретают и другой цвет (например, красный, оранжевый, коричневый и т. д.) Это зависит от того, какое красящее вещество находится в листе.
А сейчас давайте разгадаем кроссворд. По изображению листа нужно определить с какого оно дерева и вписать в свободные клетки.
Воспитатель: Но вот листья опали, выпал снег, наступили холода. Почему деревья не замерзают?
Всё лето деревья запасают в стволах и ветках крахмал. Соки дерева густеют, как кисель. Там, где зимы тёплые, крахмал так и до весны остаётся крахмалом, а где морозы посильнее – крахмал превращается в сахар. Движение сока почти останавливается, деревья засыпают. Чем больше крахмала перешло в сахар, тем глубже и крепче спят деревья.
А в каком овоще содержится крахмал? (в картофеле).
Дома вы это сможете проверить, ели поместите картошку в морозилку, потом сварите и попробуете – она должна стать сладкой.
Подведение итогов.
Воспитатель: Мы сегодня славно потрудились и узнали много нового и интересного. Что вам запомнилось больше всего?
Дети отвечают