Инна Ажимова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лес — наш огромный добрый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лес – наш огромный добрый дом» предоставили:
Ажимова Инна Ивановна и Молофеева Любовь Анатольевна
воспитатели 1 квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -детский сад №57 г. Балаково Саратовской области
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Лес — наш огромный добрый дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
В основу интегрированного занятия положены принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Ведущая деятельность-экология, лепка-вспомогательная, способствующая достижению цели занятия. Задачи разных направлений образовательных областей дополняют и взаимно обогащают друг друга. Интегрированное занятие, проводимое в системе эффективно, дает высокие результаты, повышает продуктивную деятельность по лепке и рассказыванию.
Цель: формировать убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
Актуальность: содействовать обогащению представлений о мире природы. Воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края.
Контактная информация: 413850, Саратовская область, Балаково ул. Трнавская, д. 31а,8-929-775-16-92.
Тема: «Лес – наш огромный добрый дом»
Цель: Расширять представление детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, птиц, проживающих вместе на одной территории. Добиваться уточнения знаний о правилах поведения в лесу. Обеспечить развитие умения видеть изменения происходящие весной в природе, формулировать свои ответы.
Обеспечить развитие умения эмоционально и выразительно читать
стихотворения, поговорки и пословицы.
Обеспечить развитие умения детей видеть сезонные изменения, происходящие в природе.
Вызвать желания детей отражать свои впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности – лепке.
Убедить детей в бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее беречь.
Словарная работа: хвойные, лиственные, дикие, перелетные, зимующие.
Индивидуальная работа: по мере необходимости.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен о весне, рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционных художественных техник.
Материал: макеты деревьев, картинки с изображением животных, птиц, соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, цветной картон.
Методические приемы :
Дети входят в группу. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите какая красота вокруг. Все цветет, зеленеет, земля покрыта зеленым ковром. Подойдем к этому дереву поближе. Здесь кто-то сидит. Кто же это?
-Да это же Лесовичок! Он охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте с ним поздороваемся.
Лесовичок: - Здравствуйте дети! С чем ко мне пожаловали.
Воспитатель: - Пропусти нас в свое царство. Мы хотим полюбоваться лесом.
Лесовичок: - Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы любите землю, природу и много о ней знаете.
Есть много пословиц, поговорок о весне, природе. И я очень хочу чтобы вы мне их сказали.
Дети говорят пословицы.
-Весенний день – год кормит.
-Зазеленел листок - стал пригож лесок.
-Весна на лугу - сено в стогу.
Лесовичок:-Молодцы дети, много поговорок знаете. А теперь отгадайте мою загадку.
Кто на зиму раздевается,
А летом одевается.
Лесовичок: -Молодцы! А теперь последнее задание.
Расскажите о правилах поведения, которые нужно соблюдать когда приходите в лес.
(Не сори, не шуми, не губи.)
Молодцы! Теперь я уверен, что вы не навредите лесу. Можете проходить в мое царство.
Воспитатель: – Ребята, осмотритесь, прислушайтесь, куда же нас привела тропинка.
«Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Ночью темной, грозовой.
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь. Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь- мы свои!»
Воспитатель: – Ребята, а что такое лес?
Какие деревья и кустарники вы знаете? Ель, сосна, береза, дуб, клен, боярышник, калина, шиповник.
Чем деревья отличаются от кустарников?
Ребята. А знаете ли вы загадки о деревьях.
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит.
Разве, не так хорош,
(Осина)
Я на розу так похож
Разве,я не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды
(шиповник)
Клейкие почки, зеленые листочки
С белой корой стоит под горой
(береза)
У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке
Ветки только на верхушке.
(береза)
-Ребята, а чем отличаются береза и елка?
А какие виды деревьев вы знаете (хвойные, лиственные.)
Что же это за девица
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год.
Ребята как вы думаете, для чего нужны деревья?
А какое дерево можно узнать по коре?
Береза единственное в мире дерево с белой корой.
«Тугие распущены косы
И белые платья до пят
Как будто невесты, березы
Куда не посмотришь стоят
Пленяют красою чудесной
Заводят лесной хоровод
Широкая русская песня
Отсюда начало берет
Весеннее солнце косыми
Лучами касается нас
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез»
Воспитатель: - Какой у нас удивительный лес.
Лес- это еще дом для животных. Посмотрите, ребята, кто это там притаился под деревом?
-А каких еще животных вы мне можете назвать, которые живут в лесу?
Ребята, как вы думаете, могут ли дикие животные жить в домашних условиях? Почему?
Ребята, а вспомните пожалуйста загадки о животных.
«Что за зверь лесной «Горбоносый, длиннорогий
Встал как столбик под сосной Великан ветви сторогий
И стоит среди травы Ест траву, кустов побеги
Уши больше головы.» С ним тягаться трудно в беге.»
-Ребята, мы с вами говорили, что лес – это дом и для птиц.
Я загадаю загадки, а вы будьте внимательны.
«Не сидит она на месте, «В лесу под щебет, звон и свист
На хвосте разносит вести.» Стучит лесной телеграфист
(Сорока) -Здорово, дрозд, приятель
И ставит подпись… дятел
«Днем слепа, ночью зряча
Мышей пугает, а не кот.»(сова)
«Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.
Тем еще известна птица
Что морозов не боится.
Может в холод самый злой
Деток вывести зимой.»(клёст)
Воспитатель:- Ребята, а ворона, сорока, синица улетают в теплые края или остаются зимовать.
-Как можно назвать таких птиц?
-Каких зимующих птиц вы еще знаете?
-А какие птицы улетают в теплые края? Как их можно назвать?
-Ребята, скажите мне пожалуйста почему одни птицы улетают в теплые края а другие остаются зимовать?
-Ой, ребята посмотрите, Лесовичок.
Лесовичок:- Ну, что ребята погуляли по лесу. Повстречали ли вы кого на своем пути.
-Ну что же ребята, нам пора прощаться с лесом, Лесовичком, и лесными обитателями.
Ребята, нам надо отблагодарить Лесовичка за гостеприимство.
Ребята, мне кажется, что на лесной полянке чего то не хватает.
Я догадалась! Не хватает первых весенних цветов.
Кто знает, какие цветы появляются самыми первыми?
Ребята, я предлагаю слепить подснежники и украсть ими полянку.
Лепить мы будем из соленого теста.
Но прежде давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Раз- два- три, выросли цветы!
К солнцу потянулись- высоко.
Стало им приятно и тепло
Ветерок пролетал
Стебелек покачал
Влево качнулись
Низко пригнулись
Вправо качнулись
Низко пригнулись
Ты ветерок улетай
Ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут!»
Дети выполняют лепку из соленого теста и украшают полянку подснежниками.
-Ребята, но прежде чем мы уйдем из приветливого леса давайте все вместе для всех обитателей этого волшебного леса прочитаем стихотворение.
«Давайте улыбаться!
Как хорошо вокруг!
Природа- наш хороший
Наш добрый, верный друг
Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы
А ветер нам сыграет
На клавишах листвы.»
Занятие закончено.
Содержание
1. Введение
2. Развитие творческого воображения дошкольников.
3. Особенности технологии лепки из соленого теста.
4. Тестопластика – занятие интересное и полезное.
5. Методические рекомендации.
6. Тематическое планирование.
7. Конспекты занятий.
8. Художественная литература, физкультминутки,
пальчиковые игры.
9. Заключение.
10. Литература.
11. Приложение.
1. Осенний натюрморт
Цель
Показать способ изготовления цветного теста. Поупражнять в смешивании разного по цвету теста и получении нового оттенка.
2. Медальоны.
Цель.
Закрепить умение работы с тестом. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности.
3. Поросенок-подсвечник.
Цель.
Учить лепить поросенка скульптурным способом с передачей характерных особенностей внешнего вида.
4. Дружная семейка.
Цель.
Способствовать приобретению навыков и умений в творческой
деятельности.
5. Зима.
Цель.
Освоить способ создания знакомого образа на горизонтальной плоскости
Закрепить навыки раскатывания и сплющивания.
6. Черепаха.
Цель.
Учить изображать предмет передавая сходство с реальным предметом. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
7. Уточка с утятами.
Цель.
Учить анализировать строение предмета, форму, размер отдельных его частей. Закрепить умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части.
8. Ушастые пирамидки для малышей.
Цель.
Учить лепить пирамидки из дисков разной величины, с верхушкой в виде головы животных.
9. Жуки на цветочной клумбе.
Цель.
Учить лепить жуков, передавая строение туловища, головы. Закрепить способ лепки полусфер. Синхронизировать работу обеих рук.