Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»

Наталья Трусова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»

Цель:

Обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики;

• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, сказочного героя;

• Развивать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться;

• Формировать навыки работы в команде;

Предварительная работа:

• чтение сказок, беседы по сказкам;

• тематическая выставка книг;

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»

• конкурс рисунков «Моя любимая сказка»;

• организация мини-музея «Сказочные предметы»;

• конкурс для родителей с детьми «Сказочные превращения воздушных шариков»;

• настольные игры по сказкам: пазлы, лото, кубики, игры с фишками и кубиком, др.

Материалы и оборудование:

1. Игровое поле;

2. Конверты с вопросами;

3. Знак «Музыкальная пауза»;

4. Карточки с иллюстрациями к сказкам «Разрезные картинки»;

5. Карточки с загадками;

6. Разрезные буквы для составления имён сказочных героев (Золушка, Айболит, Баба Яга);

7. Картинки с иллюстрациями из сказок для определения эмоций сказочных героев;

8. Картинки с иллюстрациями сказочных героев: лиса, заяц, медведь для конкурса «Скажи фразу от имени сказочного героя»;

9. Листы бумаги, цветные мелки;

10. Элементы костюмы сказочных героев;

11. Чёрный ящик и предметы: золотой ключик, банка варенья, горошина;

12. Музыка:

• мелодии из передачи «Что? Где? Когда?»;

• для музыкальной паузы «Еврейская мелодия»;

• «Песенка о Колобке».

Организационная работа:

До занятия разделить детей группы на команды при помощи игры «Собери разрезную картинку». Дети объединяются в команды, выбирают капитана, название команды. Готовят домашнее задание: инсценировка диалога из сказки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы проводим литературную викторину «Что? Где? Когда?» В нашей игре участвуют команды. (воспитатель представляет команды и капитанов);

Воспитатель: оценивать ответы команд будет жюри (воспитатель представляет жюри).

Воспитатель: Мы начинаем игру. 1 раунд.

Воспитатель вращает игровой барабан (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?"). В ходе игры при помощи вращения игрового барабана выбираются письма с вопросами.

После выбора вопроса командам дается время на его обсуждение и выполнение задания. Приветствуется, если команды работают дружно и активно обсуждают задания.

На игровом поле 6 писем. В ходе игры воспитатель может поставить на игровое поле знак «Музыкальная пауза». Проводится игра «Покажи героя» под музыку «еврейская мелодия»».

Задание № 1. Письмо от Буратино.

Помогите мне написать имена сказочных героев. Покажите этого героя командам соперников без слов. Назовите автора сказок, из которых эти герои.

Команды отгадывают загадки и из разрезных букв составляют имена героев.

1 загадка: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит).

2 загадка: И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка).

3 загадка: В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга).

Команды получают 1 балл за правильный ответ на загадки и дополнительные баллы, если отгадают, кого показала команда соперников.

Задание № 2. Письмо от злой мачехи из сказки А. С. Пушкина «Сказки о мёртвой царевны и семи богатырях».

«Помогите моему зеркальцу показать эмоции сказочных героев. Скажите, из каких сказок эти герои?»

Участники команд обсуждают, какая эмоция изображена на их иллюстрации. Выбирают, кто из команды сможет показать ее соперникам.

Команды получают 1 балл, если правильно показывают эмоцию, изображенную соперниками, 1 балл, если правильно называют сказку, к которой сделана иллюстрация. Воспитателем подобраны иллюстрации к сказкам, на которых изображены радость, грусть, злоба.

Задание № 3. Письмо от Бабы Яги.

«Не могу попасть домой. Помогите сказать волшебные слова, которые уговорят мою избушку пустить меня домой от имени других сказочных героев».

Участники команд обсуждают, какую фразу нужно сказать, чтобы избушка пустила Бабу Ягу. Пробуют сказать ее от имени сказочного героя, выбирают, кто покажет ее другим командам.

Команды должны сказать слова: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом», от имени сказочных героев:

1. Лисички-сестрички;

2. Зайки-сестрички;

3. Мишки-топтыжки.

Команда, справившаяся с заданием, получает 1 балл.

Задание № 4. Письмо от.

На сметане мешан, на окошко стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок).

Помогите оказаться в моей сказке.

Команды должны нарисовать декорации к сказке «Колобок». Участники должны договориться, что надо нарисовать и рисуют «сказку». Жюри оценивает декорации: 3 балла получает команда, где изображены разные предметы, декорации яркие и разнообразные.

Пока команды рисуют, звучит «Песенка о Колобке».

Задание № 5.

Внимание, чёрный ящик. «В этом ящике сказочные предметы». Помогите, Золушке навести порядок. Отгадайте сказочные предметы по телеграммам, полученных Золушкой, скажите от кого они и помогите нарядить сказочных героев, которым принадлежат эти предметы.

1 телеграмма. «Скоро прилечу, плохо себя чувствую, готовь лекарство».

2 телеграмма. «Ужасно не выспалась, что-то мешало спать».

3 телеграмма. «Поменял Азбуку на билет в кукольный театр, но у меня есть подарок от черепахи».

1 балл команды получают, если правильно называют героя. - 1 балл, если называют автора, который сочинил сказку про этого сказочного героя. - 1 балл, если правильно наряжают одного члена своей команды в своего сказочного героя, отобрав необходимые предметы одежды.

Задание № 6. Письмо от современного детского писателя.

«Послушайте диалог моих героев. Скажите, между кем состоялся данный разговор, и из какой они сказки». От кого это письмо, назовите автора этих сказок?

Дети показывают диалоги из сказок Э. Успенского. 3 балла получает команда, которая лучше всех справляется с показом диалога. 1 балл (дополнительно) получает команда, правильно назвавшая произведение, из которого показали диалог команды соперников и автора этих произведений.

В ходе игры баллы, которые получают команды, фиксируются на специальном табло.

В конце игры подведение итогов и награждение.

Публикации по теме:

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка» Старооскольского городского округа.

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Логопедическая викторина «Что? Где? Когда?» МБДОУ «Сосновский детский сад» комбинированного вида Конспект логопедического развлечения для детей старшей и подготовительной групп Игра.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить знания детей о правила дорожного движения. Задачи: Образовательные: Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 23:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...