Лучший педагог года

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Математика в движении»

Марина Сопина
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Математика в движении»

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.

Задачи: закрепить:

- знание прямого и обратного счета; умение соотносить цифру с количеством предметов; знание дней недели;

- умение составлять фигуру из счетных палочек;

- знание геометрических фигур (форма, размер, толщина);

Публикация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, Конспект интегрированного занятия „Математика в движении“» размещена в разделах

- понятия: слева, справа;

- развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, тактильные ощущения, коллективное взаимодействие.

Ход занятия:

1. Организационный момент: пальчиковая гимнастика.

- Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Мы будем с вами играть. А играть мы будем в подвижные игры, но с математическим содержанием. Готовы?

2. Игра в кругу с мячом "Не ошибись"

- Назовите следующее число: 2, 7, 9, 3.

- Назовите предыдущее число: 1, 5, 10, 9.

- Назовите следующий день недели: понедельник, среда, суббота.

- Назовите предыдущий день недели: воскресенье, среда, четверг.

- Назовите соседей числа: 3, 8, 1, 4, 7.

- Назовите соседей дня недели: понедельник, четверг, суббота.

3. Игра "Построй фигуру"

Дети делятся на две команды. В руках у каждого ребенка счетная палочка. По команде воспитателя дети по одному бегут к столу и кладут свою палочку так, чтобы постепенно выстраивался флажок (образец на доске).

4. Игра "Живые цифры"

Две команды. У каждого ребенка в руках карточка с цифрой (от 1 до 10). Под музыку дети танцуют. Когда музыка останавливается, дети выстраиваются в обратном порядке (от 10 до 1).

5. Игра "Найди пару!"

Детям раздаются карточки (у одних с изображением предметов, у других - с цифрой). Дети выполняют физические упражнения на внимание и по команде "Нади пару!" дети находят свою пару (количество предметов на карточке соответствует цифре).

6. Игра «Покажи фигуру» (с блоками Дьенеша).

Дети встают в круг, держа руки за спиной. Воспитатель  вкладывает каждому в руки геометрическую  фигуру (блоки Дьенеша, предлагает назвать, определить на ощупь (детям предлагается определить три признака форму, размер и толщину).

Усложнение. Детям предлагается передать (так же за спиной) фигуру соседу справа и так же на ощупь определить три признака фигуры.

7. Итог.

- В какую игру вам понравилось играть больше всего?

- Какие испытали затруднения?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Математика в движении»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД