Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Математика в движении»

Марина Сопина
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Математика в движении»

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.

Задачи:закрепить:

- знание прямого и обратного счета; умение соотносить цифру с количеством предметов; знание дней недели;

- умение составлять фигуру из счетных палочек;

- знание геометрических фигур (форма, размер, толщина);

- понятия: слева, справа;

- развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, тактильные ощущения, коллективное взаимодействие.

Ход занятия:

1.Организационный момент: пальчиковая гимнастика.

- Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Мы будем с вами играть. А играть мы будем в подвижные игры, но с математическим содержанием. Готовы?

2. Игра в кругу с мячом "Не ошибись"

- Назовите следующее число: 2, 7, 9, 3.

- Назовите предыдущее число: 1, 5, 10, 9.

- Назовите следующий день недели: понедельник, среда, суббота.

- Назовите предыдущий день недели: воскресенье, среда, четверг.

- Назовите соседей числа: 3, 8, 1, 4, 7.

- Назовите соседей дня недели: понедельник, четверг, суббота.

3. Игра "Построй фигуру"

Дети делятся на две команды. В руках у каждого ребенка счетная палочка. По команде воспитателя дети по одному бегут к столу и кладут свою палочку так, чтобы постепенно выстраивался флажок (образец на доске).

4. Игра "Живые цифры"

Две команды. У каждого ребенка в руках карточка с цифрой (от 1 до 10). Под музыку дети танцуют. Когда музыка останавливается, дети выстраиваются в обратном порядке (от 10 до 1).

5. Игра "Найди пару!"

Детям раздаются карточки (у одних с изображением предметов, у других - с цифрой). Дети выполняют физические упражнения на внимание и по команде "Нади пару!" дети находят свою пару (количество предметов на карточке соответствует цифре).

6. Игра «Покажи фигуру» (с блоками Дьенеша).

Дети встают в круг, держа руки за спиной. Воспитатель  вкладывает каждому в руки геометрическую  фигуру (блоки Дьенеша, предлагает назвать, определить на ощупь (детям предлагается определить три признака форму, размер и толщину).

Усложнение. Детям предлагается передать (так же за спиной) фигуру соседу справа и так же на ощупь определить три признака фигуры.

7. Итог.

- В какую игру вам понравилось играть больше всего?

- Какие испытали затруднения?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Математика в движении»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки