Марина Сопина
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Математика в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.
Задачи: закрепить:
- знание прямого и обратного счета; умение соотносить цифру с количеством предметов; знание дней недели;
- умение составлять фигуру из счетных палочек;
- знание геометрических фигур (форма, размер, толщина);
Публикация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, Конспект интегрированного занятия „Математика в движении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- понятия: слева, справа;
- развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, тактильные ощущения, коллективное взаимодействие.
Ход занятия:
1. Организационный момент: пальчиковая гимнастика.
- Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Мы будем с вами играть. А играть мы будем в подвижные игры, но с математическим содержанием. Готовы?
2. Игра в кругу с мячом "Не ошибись"
- Назовите следующее число: 2, 7, 9, 3.
- Назовите предыдущее число: 1, 5, 10, 9.
- Назовите следующий день недели: понедельник, среда, суббота.
- Назовите предыдущий день недели: воскресенье, среда, четверг.
- Назовите соседей числа: 3, 8, 1, 4, 7.
- Назовите соседей дня недели: понедельник, четверг, суббота.
3. Игра "Построй фигуру"
Дети делятся на две команды. В руках у каждого ребенка счетная палочка. По команде воспитателя дети по одному бегут к столу и кладут свою палочку так, чтобы постепенно выстраивался флажок (образец на доске).
4. Игра "Живые цифры"
Две команды. У каждого ребенка в руках карточка с цифрой (от 1 до 10). Под музыку дети танцуют. Когда музыка останавливается, дети выстраиваются в обратном порядке (от 10 до 1).
5. Игра "Найди пару!"
Детям раздаются карточки (у одних с изображением предметов, у других - с цифрой). Дети выполняют физические упражнения на внимание и по команде "Нади пару!" дети находят свою пару (количество предметов на карточке соответствует цифре).
6. Игра «Покажи фигуру» (с блоками Дьенеша).
Дети встают в круг, держа руки за спиной. Воспитатель вкладывает каждому в руки геометрическую фигуру (блоки Дьенеша, предлагает назвать, определить на ощупь (детям предлагается определить три признака форму, размер и толщину).
Усложнение. Детям предлагается передать (так же за спиной) фигуру соседу справа и так же на ощупь определить три признака фигуры.
7. Итог.
- В какую игру вам понравилось играть больше всего?
- Какие испытали затруднения?