Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима»

Наталья Гулиева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима»

Цель:

- обобщить, уточнить и расширить знания детей о зиме и ее характерных признаках;

- активизировать словарь по теме;

- учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности;

-развивать творческие способности, память, внимание, наблюдательность,

воображение, этическое восприятие природы.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, художественное творчество, национально-региональный компонент.

Оборудование: картинки с изображением зимы в некоторых регионах России, зимних забав, конверт,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Матушка зима“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне конверт и посылку.

Воспитатель читает стихотворение:

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

-Как вы думаете, что в конверте?- ( картинка с изображением зимы с письмом:

«Ребята, был недавно у вас и увидел вашу крымскую зиму и она мне не понравилась. Зима у вас теплая, снега мало, почти нет, и еще дождливая. Отправляю вам картинки с изображением зимы, которая бывает во многих регионах России).

Зима в Москве

Зима на Камчатке

Зима в Устюге

- Интересно от кого они?- (От Деда Мороза)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением зимы в российских регионах:

- Ребята, а какое время года изображено на картинке? - (зима)

-Как вы догадались?- (много снега, деревья голые)

-Назовите зимние месяцы какие вы знаете?- (декабрь, январь, февраль)

Дети читают стихи о зимних месяцах:

В декабре не встретишь лужу –

Лужи вымерзли давно.

В декабре – мороз и стужа,

Разрисовано окно.

Отшумели праздники,

Говорят проказники:

Старый год немного жаль,

А на улице январь»

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти — не придти

И весну не привести.

- А как люди одеваются зимой?

- Какое время года было до зимы?- (осень)

-Ребята, а похожа ли зима на картинке на нашу крымскую зиму?- (нет)

- Какая зима в Крыму? – (теплая, дождливая, очень мало снега)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением зимы в Крыму:

- Почему у нас зима теплая?- (Крым находится в южных широтах)

- А если, все же, в Крыму выпал снег, где его больше?- (в Крымских горах)

-Почему?- (Там холоднее)

- Ребята, что бывает только зимой?- (снег)

- Что происходит со снегом, когда мы его заносим в комнату?- (превратиться в воду, почему)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

-Пока мы с вами беседовали, к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они? (снежинки на ниточке).Давайте заставим наши снежинки кружиться. Наберите воздух через носик, надуйте щёчки и дуйте на снежинку.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Игра «Холодные слова» :

- Для того чтобы наши снежинки не растаяли, вы должны вспомнить холодные слова (зима, холодильник, Дед Мороз, мороженное, вьюга, снег, лед….)

Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Ребята, смотря на картинку, подберите как можно больше слов, которые отвечают на вопрос: «Какой? Какая? Какие?». Например: солнце (какое). ; небо (какое). ; снег (какой). ; погода (какая). ; воздух (какой). ; ветер (какой). ; день (какой). ; каток (какой). ; узоры (какие).

Воспитатель:

- А как вы думаете, как живется диким животным зимой?-(плохо, им трудно)

- Почему?-(трудно добывать корм, холодно….)

- Посмотрите, вот некоторые из них (иллюстрации перевернутые, но чтобы их увидеть, вы должны их отгадать.

1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)

2. Зверька узнали мы с тобой, по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой,

а в рыжей шубке - летом. (белка)

3. Продираясь сквозь чащобы, он имеет нрав особый. Славится могучим бегом, по полям покрытым снегом. (лось)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, почему мы редко видим зимой птиц?- (они улетели)

-Куда улетели?- (теплые края или поближе к человеку)

- А как мы можем помочь птицам перезимовать?- (кормить)

- Загадаю вам загадку, быстро дети отгадайте:

Задачки: В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Белка песенку поет

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

Физкультминутка:

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Игра «Закончи предложение» :

- Зимой бывает сильный….(мороз)

- Дети едут с горки на….(санках)

- На коньках катаются по. (льду)

- Морковка для носа нужна ….(снеговику)

- Дети играют зимою в (снежки)

- На лыжах катается …. (лыжник)

- Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования…. (олимпийские игры)

- Олимпийские игры проходили в городе….(Сочи)

- Самый веселый и красивый праздник зимой с елкой?- (новый год)

- А какой праздник мы отмечаем зимой?- (день защитника Отечества,23 февраля)

- Каким народным праздником завершается зима?- (Масленица)

- Что он означает?- (проводы зимы).

-Ребята, чтобы Дед Морозу было легче приготовить подарки для вас, вы написали письма, в котором каждый попросил подарок. Но ведь надо его отправить по почте, а для этого нужен конверт. Для того, чтобы Дед Мороз его заметил, мы сделаем его красивым и заметным (коллективная аппликация «Новогодний конверт»). В конверт складываем заранее приготовленные рисунки детей.

Обобщение:

-О чем мы сегодня говорили?

-Зима в Крыму какая? А в других регионах России?

- Молодцы! А теперь вас ждут сладкие снежки, которые прислал вам Дед Мороз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка»Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка» Цель: Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций. Задачи: -Вызвать у детей интерес.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима» Участники: дети группы №8, Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В. Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А. Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада вашему визиту на мою страничку. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в средней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима». Богачёва Анастасия Викторовна МКДОУ №2 п. Дубна, Тульской области.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе Цель:закрепить умение детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него; закреплять знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД