Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город»

Виталия Беликова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город»

«Мой любимый город»

Задачи: дать представления о стране и городе, в котором мы живем; формировать знания о Белгороде, его истории и достопримечательностях; учить образовывать множественное число имен существительных; расширять словарь за счет существительных (страна, город, столица, экскурсия, белгородец, архитектор, реставратор); воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Белгородец).

Оснащение: фотографии и открытки с достопримечательностями Белгорода; две пары картинок с видами города: одна разрезается на 6 частей, а другая оставляется целой для образца при выкладывании.

Предварительная работа: рассказать детям о Белгороде, его историю, используя картинки:

Город Белгород был основан по указу царя Фёдора Иоанновича как крепость в шестнадцатом веке, в 1593 году, для защиты южных границ Российского государства от набегов крымских татар.

В Смутное время, Белгородская крепость была полностью разрушена поляками и литовцами, а затем восстановлена, уже не на правом берегу Северного Донца, а на левом. Город был не просто разрушен, а сожжён до основания, погибло множество жителей Белгорода. Полностью город был восстановлен только в 1613 году.

В 1766 году в Белгороде случился крупный пожар, уничтоживший почти шестьсот дворов; после пожара, в 1768 году, был утверждён новый план застройки Белгорода.

В девятнадцатом веке история Белгорода была сильно изменена созданием железной дороги Курск-Харьков-Азов, прошедшей через город. Население Белгорода к этому времени составляло примерно сорок тысяч человек. В городе развивается промышленность – работают два с половиной десятка заводиков.

В 1871 году в Белгороде был создан первый городской водопровод. В 1876 году открылся Белгородский Учительский институт.

К началу двадцатого века Белгород подошёл цветущим, культурным, в конце концов, зажиточным городом. Более того, Белгород был признан лучшим из семнадцати городов Курской губернии.

Позже, в период Великой Отечественной войны, под Белгородом и в самом городе шли ожесточённые бои. Спустя годы после Победы город был награждён Орденом Отечественной войны Первой степени за тот вклад, который внесли жители города в достижении Победы.

Сейчас Белгород – это динамично развивающийся город, в облике и жизни которого гармонично переплетены элементы старины и современности, культуры и науки, классики и новаторства.

Ход занятия:

1. Отвечаем на вопрос.

Задайте детям вопросы:

В какой стране мы живем?

Как называется столица нашей родины?

А как называется город, в котором мы живем?

Любите ли вы свой город Белгород?

А хорошо ли вы его знаете?

Похвалите детей за ответы и спросите, хотят ли они отправиться на экскурсию по своему родному городу.

2. Автобусная экскурсия.

Покажите детям на стулья, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе, и скажите: «Вот автобус». Попросите малышей сесть на стульчики и скажите, что сейчас они отправятся на экскурсию по Белгорода. Сами тоже сядьте на стул, стоящий впереди, лицом к детям, и скажите, что вы экскурсовод и будете показывать им разные здания и памятники нашего города. Произнесите слова и одновременно покажите детям движения.

На экскурсию мы едем - (вращайте руками, как будто держите руль)

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем (слегка разведите руки в стороны, а затем поверните

И в окошко поглядим. голову на право и налево)

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами? (покажите фотографию памятника князя Владимира)

На экскурсию мы едем… (вращайте руками, как будто держите руль)

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами? (покажите фотографию музея «Диорама»)

На экскурсию мы едем… (вращайте руками, как будто держите руль)

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами? (покажите фотографию драматического театра имени Щепкина)

Аналогично в ходе игры показывайте детям фотографии других достопримечательностей города.

3. Читаем стихи.

Скажите детям, что наш город Белгород так красив, что о нем хочется говорить стихами. Предложите детям послушать стихотворение Владимира Молчанова «Родное Белогорье»:

Край родной. Лесостепь. Белогорье.

На земле нету края милей

Я люблю полноводие гордое

Золотых черноземных полей

Из Донца всходит солнышко алое

Над Осколом поет соловей

Белгородчина – Родина малая,

Здесь начало России моей.

А когда над Москвой Златоглавою

Нависал лютый ворог бедой

Встал мой край богатырской заставою

Белгородской засечной чертой

На Азове в бою под Полтавою

Стали мы и сильней и смелей

Белгородчина – Родина малая

Третье поле России моей.

Мирный труд на земле – это главное

Мы живем для грядущих веков

Озаренные доброю славою

Знаменитых своих земляков

В новой музыке слышится старая

Над водой рукотворных морей,

Белгородчина – Родина малая

Честь и гордость России моей.

4. Игра с мячом «Один и много».

Предложите детям поиграть в подвижную игру с мячом – «Один и много». Для этого попросите малышей встать по кругу. Возьмите мяч и займите место в центре этого круга. Предупредите детей, что вы будете бросать им мяч и говорить о том, чего много в нашем городе. Ребенок, поймавший мяч, добавляет нужное слово и бросает мяч обратно. Начните игру словами: «В нашем городе не один дом, а много домов».

Не одна улица, а много… (улиц).

Не один проспект, а много… (проспектов).

Не одна площадь, а много… (площадей).

Не один мост, а много… (мостов).

Не один парк, а много… (парков).

Не один музей, а много… (музеев).

Не одна церковь, а много… (церквей).

Не один магазин, а много… (магазинов).

Не один завод, а много… (заводов).

После окончания игры попросите детей сесть на стульчики, поставленные в ряд.

5. Юные реставраторы.

Скажите детям: «О том, какими будут памятники нашего города, думало очень много архитекторов. Строили их из камня и металла еще большее число людей. Труд их был тяжел и сложен, потому что тогда еще не было таких машин, которыми пользуются строители в наше время. Но стоят эти памятники сотни лет, украшая и прославляя Белгород. Наша задача – беречь эти памятники, следить за тем, чтобы они не ломались и не портились. Для этого время от времени специалисты-реставраторы чинят старинные здания и ухаживают за ними. Даже после того, как некоторые памятники были разрушены во время войны, реставраторы смогли собрать их по кусочкам и восстановить».

Предложите детям стать реставраторами. Для этого попросите их разделиться на две команды и провести соревнование. Если мальчиков и девочек, участвующих в занятии, поровну, то пусть мальчики объединятся в команду «Белгородец», а девочки – в команду «Белгородка».

Предложите детям подойти к столам и дайте каждой команде по разрезной картинке из шести частей, а также по аналогичной целой картинке и попросите детей, глядя на целую, собрать из частей разрезную картинку. Обе команды приступают к выполнению задания одновременно по сигналу педагога: «Раз, два, три – собери!». Когда разрезные картинки будут собраны, объявите победителей или ничью, сказав, что победила дружба. Спросите у детей, какие памятники Белгорода они сейчас реставрировали.

6. Подведите итог занятия, оцените работу.

Задания для закрепления материала.

Дайте родителям задание: сфотографировать детей на фоне достопримечательностей родного города. Рассмотрите с детьми эти фотографии, уточните у детей, что это за памятники, здания, парки, где они побывали в выходной день. Используя эти фотографии, вместе с детьми оформите альбом «Мой город – Белгород».

Публикации по теме:

«Мой город — любимый Моздок». Конспект занятия с включением национально-регионального компонента в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей просто и внятно излагать свои мысли, выразительно читать стихотворения. 2. Уточнить знания о нашем.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» .

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Тема: «Мой город» (г. Белгород) Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Расширять представления детей о родном городе;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим» Цель: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом его символами. Задачи: обучающие: расширять знания и представления.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Любимый город» в форме КВН Цель: уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом города Кропоткина, его географическом расположении, природных ресурсах;.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в «Город звуков». Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Любимый город Кириши» Программные задачи: 1. Познавательные задачи: познакомить детей с символикой города Кириши: герб и достопримечательностями города. 2. Коррекционно.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 1 августа 2015 в 14:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение с участием родителей «Милая мамочка моя!» 2-я младшая группа
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...