Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия»

Ирина Хорева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия»

Структурное подразделение МОАУ СОШ с. Васильевки

«Группа полного дня пребывания детей дошкольного возраста»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему «Моя Россия»

Подготовила: Хорева И. П.

воспитатель

Цель:закрепить знания детей о природе России и Амурской области, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Задачи:

-

Материал и оборудование:костюмы матрешек, инструменты гитара, гармошка, баллалайка, силуэты матрешек для рисования, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: разучить с детьми песни «Песня о России», танец «Русские матрешки»,стихотворение: «Наша Родина», «Береза», загадки об инструментах (гитара, балалайка, гармошка).

Ход занятия:

На стол поставить флаг России и нашей Амурской области.

Воспитатель:

Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Ответ детей: Наша страна Россия.

Воспитатель: А, мы, живущие в ней?

Ответ детей: Мы Россияне.

Воспитатель:Россия страна большая,красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

Воспитатель: Сейчас прочитает стихотворение Ксения, Н. Забила

«Наша Родина»

Ребенок: читает стихотворение Ксения «Наша Родина»

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

Вдругом – снега и вьюга».

Воспитатель:

Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы.

Что это за символы?

Ответ детей: Флаг нашей Родины, герб, гимн.

Воспитатель: Поговорим о флаге.

Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Ответ детей: Флаг нашей страны состоит из белого, синего, красного.

Воспитатель:

Что означает белый цвет?

Ответ детей:

- Белый цвет говорит, о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

- Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

- Красный цвет – цвет силы, это кровь наших людей, пролитая за Родину.

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое гимн? Эта главная песня страны?

Ответ детей: Да этот гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наша Амурская область.

Воспитатель: сейчас читает стихотворение Таисия «Русь деревянная – края дорогие»

Ребенок: читает стихотворение Таисия

«Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют,»

Воспитатель: Девочки исполняют песню «Песня О Родине»

Воспитатель: к нам в Россию,приезжают очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франция, Японии, Китая наше соседнее государство и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?

Загадываю вам загадку:

«В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица-

Для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые …

Ответ детей: наши матрешки

Воспитатель:

Почему игрушку назвали Матрешка?

В доме у художника работала Матрена добрая красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

Воспитатель: сейчас нам Катя Чуб прочитает стихотворение «Мы матрешки»

Ребенок: читает стихотворение Катя Чуб

«Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички

Как пойдем плясать и петь-

Вам за нами не успеть».

Воспитатель:

Ну матрешки, выходите, да для нас попляшите.

Танец – песня «Русские матрешки»

Воспитатель:

Вот мы с вами и побывали в путешествии по нашей стране, пели, да танцевали, себя показали.

Россияеще славилась и народными умельцами:

Воспитатель: читает стихотворение Софья «Эй честные господа»

Ребенок читает стихотворение Софья.

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда,

Как у нас ли, тары – бары,

Всякие разные товары…

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите….

Воспитатель:

Мы, с вами отправимся в мастерскую.

Проходите выбирайте себе место.

А еще, ребята у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

Воспитатель:

Справитесь с заданием?

Ответ детей: Да справимся.

Воспитатель:

Тогда приступаем. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

Воспитатель: Все ребята молодцы все справились с заданием. А теперь возьмите подарите нашим гостям на память.

Воспитатель:

Читает стихотворение Кирилл «Люблю тебя моя Россия»

Ребенок: читает стихотворение Кирилл

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом РУСЬ»

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 13:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки