Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка в сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Малика Агайгаджиева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка в сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 814» СП 863 ДО

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :

«Музыка в сказке А. С. Пушкина

«О рыбаке и рыбке»

Музыкальный руководитель

Агайгаджиева Малика Меджидовна

Воспитатель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Музыка в сказке А, С, Пушкина „О рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

Малярчук Елена Николаевна

Москва

2016

Цель: Приобщение к миру искусств (музыке, живописи, литературы) на примере сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

• Учить детей определять характер героев сказки, его настроение и связывать с характером, темпом музыки

• Закрепить знания детей о видах искусства.

• Уточнить и обогатить знания о сказках А. С. Пушкина.

• Развивать умения выражать в речи, рисунке, музыке свои впечатления,

• Развивать эстетические чувства, эмоции.

• Создавать у детей эмоциональный отклик на поступки, поведение в героев в сказке, передавать своё отношение средствами музыки и изобразительной деятельностью.

• Воспитывать интерес к искусству, поощрять участие детей в художественной деятельности.

.

Материал: иллюстрации к сказке, оборудование для рисования песком,

Маркеры цветные, альбомные листы, запись муз. отрывков, презентация «Викторина по сказкам А. С. Пушкина», музыкальные инструменты.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов, слушание музыки, игры, беседы.

Ожидаемый результат: умеют определять характер музыки, подобрать иллюстрацию к музыкальному отрывку, отобразить характер музыки в рисунке, проиграть рисунок на муз. инструменте.

Ход:

Воспитатель:

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Звучит музыка и появляется Кот учёный на дубе.

Кот.

Здравствуйте, мои друзья,

Рад вас видеть очень я.

Вы попали в Мир сказок А. С. Пушкина.

Кто такой А. С. Пушкин?

Вызнаете сказки А. С. Пушкина?

А мы сейчас это проверим. Проведём викторину

За каждый правильный ответ вы будете получать часть рисунка, собрав картинку, мы узнаем знать тему нашего занятия.

Викторина

(см. приложение презентация)

Кот. Молодцы, хвалю вас я,

До скорых встреч мои друзья, Кот уходит.

Собирают Золотую рыбку. (Она оживает, такая же рыбка появляется)

Золотая рыбка. Здравствуйте, ребята вы спасли меня, собрали, спасибо вам большое, я вам ещё пригожусь. (уплывает)

Воспитатель. Мы собрали с вами рыбку не простую, а…золотую

Какое отношение она имеет к А. С. Пушкину?

Правильно, А. С. Пушкин написал сказку «О рыбаке и рыбке»

Мы с вами эту сказку знаем.

Мы смотрели мультфильм. А давайте вспомним, как создавался мультфильм.

Писатель сочинил сказку, художники нарисовали, а композитор написал музыку.

Давайте назовём виды искусств, с помощью которых создавался мультфильм.

Правильно: литература, музыка, живопись и назовё м профессии людей :композитор, писатель, художник.

Сказки А. С. Пушкина нравятся всем. А вам нравятся сказки и почему?

(Ответы детей)

Сказки будят воображение и фантазию. Вот и многие художники рисовали иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Вспомним и назовём художниковВаснецов Врубель и многие другие. Сейчас поиграем в игру.

А зачем нужна музыка в мультфильмах по сказкам?

Правильно, музыка помогает лучше прочувствовать содержание,характер героев, создаёт хороший фон, усиливает впечатление.

Игра «Подбери к литературному отрывку иллюстрацию»

Композиторы тоже писали музыку к сказкам, но использовали не краски, а звуки и музыкальные инструменты. Может ли музыка передать характер героев. Например, если герой добрый какая может звучать музыка?

Игра «Подбери иллюстрацию к музыкальному отрывку»

Предлагаем поиграть. Вы прослушаете музыкальный отрывок, а потом подберёте к нему иллюстрацию, картинку из сказки и объясните свой выбор.

Звучат отрывки из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Композитор Левитин.

1Старуха у разбитого корыта

2. Скачут кони

3Волшебный мир Золотой рыбки

4Старуха –царица. И др.

Почему ты подобрал именно эту иллюстрацию?

Какая музыка прозвучала по характеру?

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура на месте замри.

Море, волны спокойные, тихие, море штормит, море слегка волнуется, Волны тихо покатились, сели все на стульчики и в камушки превратились.

Воспитатель. Давайте поговорим о том, как менялось море в сказке и почему так происходило

Послушайте отрывок и подберите иллюстрацию с изображением моря к этому отрывку.

-Почему ты так думаешь?

- Какая музыка по характеру, темпу?

- Какое море?

Игра «Рисуем море под музыку»

Давайте попробуем с вами изобразить море, только рисовать мы будем песком.

1. Слушайте первый музыкальный отрывок.

Музыка Левитина из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. А сейчас рисовать будем маркером и с завязанными глазами.

Звучит музыка композитор : Римский-Корсаков «Море»

Дети рисуют под музыку.

Игра «Изобрази музыкой море»

Ребята, сейчас поиграем в игру. Я буду читать отрывок, а вы на арфе сыграете мелодию моря.

1 Вот пришёл он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку…

2. Вот пошёл он к синему морю,

Помутилось синее море.

4. Вот пошёл он к синему морю,

(Почернело синее море)

5. Вот идёт он к синему морю,

Видит на море чёрная буря.

Молодцы!

Игра «Что ты представляешь?»

Звучит музыка…

ВоспитательКакая музыка? Что можно делать под эту музыку?

Воспитатель. Ребята. Мы с вами молодцы, я вспомнила, что рыбка обещала исполнить желания. Давайте её позовём.

Зовут. Появляется Золотая рыбка

Игра «Загадай желание»

Дети загадывают желания золотой рыбке.

Рефлексия. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, сбудутся ваши желания? Я думаю, что обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.

Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет.Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Ежегодно 6 июня в нашей стране отмечается Пушкинский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя» Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Составила: музыкальный руководитель Белякова Т. М. Тема: «Музыка дождя»Интеграция областей:.

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе воспитатель: Швырёва О. М. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия по творчеству А. С. Пушкина «И с каждой осенью я расцветаю вновь» ЦЕЛЬ: ввести детей в мир Пушкинской поэзии, показать её удивительное богатство и музыкальность, через согласованную работу с музыкой, изобразительной.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группеКонспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе Конспект открытого музыкального интегрированного занятия (музыка и изобразительная деятельность) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе.

Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Воспитатель: Богатырева.

Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие» (музыка-аппликация)Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие» (музыка-аппликация) Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе: «Весеннее путешествие» (музыка -аппликация). Музыкальный руководитель:Ноянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка в сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 16:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД