Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»

Светлана Муштаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»

Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна.

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь по теме. Формировать умение образовывать множественное число существительных. Развивать зрительное восприятие и внимание; интерес к продуктивной деятельности, умение работать с ножницами. Проявлять творчество и фантазию. Воспитывать желание - заботиться о птицах, желание помочь птицам в зимний период.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание познавательного альбома «Зимующие и перелетные птицы нашего края", чтение Г. Скребицкого "Воробей", "Большой пестрый дятел", "Ворона","Сорока", А. Стрижева "Птицы зимой", Н. Павловой "Зимние гости".Просмотр презентации: «Перелетные и зимующие птицы нашего края».

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: презентация, иллюстрации с изображением птиц, заранее подготовленный бросовый материал для изготовления кормушек, веревочки, ножницы, цветная бумага, клей.

Деятельность детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методические приемы: Организационный момент.Словесный: (рассказ воспитателя, беседы, вопросы напоминание). Игровые методы – физминутка; продуктивная деятельность.

Ход НОД:Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться: «Доброе утро!». А сейчас все встанем в круг. Крепко за руки возьмемся и друг другу – улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение. Раздается гудок паровоза и в группу приезжает паровозик - Знайка.

Ребята, паровозик - Знайка, приглашает нас отправиться с ним в путешествие в лес, чтобы узнать какие птицы живут в лесу. Мы их рассмотрим и узнаем как им живется зимой.

2. Основная часть.

- А как вести себя в лесу вы знаете? Молодцы! Ну, а теперь мы с вами все вместе поедем на паровозе прямо в лес, где деревья до небес. – Ребята, паровоз у нас есть, а вагонов - нет, из чего мы можем их построить? - Можно построить их из стульев. (Дети строят вагоны из стульев и садятся).

Звучит музыка.

-Ветер весело гудит, мчимся в паровозе. Остаются позади белые березы. С горки съехали, в лес приехали. (показ презентации).

-Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! (Показ – слайда -№2) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, что это за деревья растут в лесу? (слайд -№3) -А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)

-Ель знакома нам с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. Любят очень ель - птицы, и медведь чаще строит свою берлогу под елью.

-Ребята, а что это за птица на дереве ели прячется? -Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. Дети – (это дятел). (слайд -№4)

- А как еще называют дятла?Дети: Дятла называют лесной доктор. - Почему его так называют? Пользу или вред дятел приносит?

-А еще в лесу, заметьте, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих - мыши прячутся, дрожа. Очень уж суровы - птицы (слайд -№5) совы. Сова – приглашает нас поиграть. -Днем сова спит, а ночью летает. Вы будете - мыши, а я сова.Играем в подвижную игру: «День и ночь».

П/и " День – ночь. "

-Ребята, скажите, а почему эти птицы живут в лесу? – Потому, что они сами могут добыть себе пищу, а другие зимующие птицы нет. Поэтому, они живут ближе к жилью человека. - Верно! - Ну а теперь мы возвращаемся в свой родной детский сад «Колосок». Занимаем места в своих вагонах и поехали.

-Ветер весело гудит. Мчимся в паровозе. Остаются позади белые березы. С горки съехали, к детскому саду приехали. - Ребята, посмотрите, а у нас тоже на участке птица какая то. Она наверное, вам знакома? Кто же это? Да – это сорока. (слайд -№6) - Настенька, расскажи Знайке про сороку стихотворение, пожалуйста.Настя рассказывает: - Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. -А еще сорока - воровка. Крадет все, что плохо лежит,все блестящее: монеты, часы и др. Разбойница - из гнезд хватает цыплят. Но она и пользу приносит, уничтожает вредных насекомых, грызунов. Сороку еще называют трещоткой, сплетницей. Почему? (Новости на хвосте разносит, трещит о происшествиях). -А здесь еще какая то птица на рябине сидит. (слайд -№7). – Как она называется? Это птица - снегирь. – Знайка! Вероника расскажет тебе стихотворение о снегире. Пожалуйста, расскажи. (Вероника – рассказывает стихотворение): - Красногрудый, чернокрылый. Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине. Он появится опять. - Снегири - очень красивая птица. Они украшают нашу природу своим ярким опереньем и мелодичным посвистыванием. -А эту птицу, вы, знаете? Это – синица. (слайд -№8). – Знайка, про эту птицу дети тоже знают стихотворение. - Саша, расскажи пожалуйста!Саша читает стихотворение: -Скачет шустрая девица. Ей на месте не сидится. Прыг - скок, прыг - скок, Завертелась как волчок.Знайка: - А почему синицы носят такое название? - А назвали их так, потому, что они издают довольно громкий посвист "синь - синь". Синицы уничтожают вредных насекомых. -Ну, а эта птица живет совсем близко около человека. Чик - чирик! К зернышкам прыг. Клюй, не робей. Кто это.?Дети: - это воробей. (слайд -№9). -Немало вреда приносят воробьи, нападая на посевы подсолнечника, зерновых культур. Недаром его прозвали "вора бей". Мы привыкли к нашим воробьям - серым, шумливым, но им тоже приходится туго, когда снегом засыпает землю и трещит мороз.Паровозик Знайка спрашивает у детей: - Ребята, птицам зимой очень холодно и голодно, а чем мы с вами можем им помочь? Как? - Можно сделать кормушки и кормить птиц.

-Молодцы, ребята, все знаете! - А из чего можно сделать кормушки птицам? -Можно их сделать из разных баночек, коробок, пластмассовых бутылок. - Спасибо тебе, паровозик – Знайка, за такое удивительное путешествие. –Ребята, а каких птиц мы видели в лесу? А возле детского сада? Надеюсь, ты все запомнил? Мои ребята все знают! (Да я очень хорошо запомнил всех зимующих птиц).

-А сейчас обратите внимание - у нас на столах лежит разный материал – для украшения кормушек. Вы можете выбрать, то, что вам понравится и приступить к работе. Совместно с детьми мастерим кормушки. (во время продуктивной деятельности – звучит тихая музыка).

Молодцы, ребята! - у нас получились красивые, замечательные кормушки. - Спасибо вам! (показ слайда - № 10) - А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие). - К нам тоже много птиц прилетело к кормушкам. Давайте скажем каких.

Упражнение: "Каких птиц много прилетело?" (У каждого ребенка картинка - с птицами). Дети по очереди говорят- каких птиц много прилетело. Ко мне прилетело много синиц. Ко мне прилетело много ворон и т. д.

Итог: - Скажите, чем мы сегодня занимались? - Мы были в зимнем лесу – с паровозиком - Знайкой; рассказывали ему, какие зимующие птицы живут у нас, мастерили кормушки –для птиц.

(«Паровозик – Знайка» всем детям раздает звездочки)

-А сейчас мы тихонько оденемся и пойдем на прогулку, развесим наши кормушки и насыплем в них корм.

(Одеваемся и идем на прогулку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой» Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О чем поют птицы весной?» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «О чем поют птицы весной?» Цель. Уточнить и расширить представления детей о.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект организации зимней прогулки в старшей группе «Птицы зимой» Программное содержание: - наблюдение за зимующими птицами; назвать части тела птиц, формировать желание заботиться о пернатых; - дидактическое.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» провела Терскова В. Н. 19.01.15 г. Задачи: Познавательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы, которых я подкармливаю зимой» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Птицы которых я подкармливаю зимой» Цель: Учить детей рисовать птиц по представлению,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 08:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки