МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте: Северный и Южный полюс»

Анна Быкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте: Северный и Южный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

Обучающие

1. Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.

2. Познакомить детей с Северным и Южным полюсом (климатом и природой). Расширить знания детей об обитателях Северного и Южного полюса.

3. Закрепить знания о порядковых числах в пределах 10, умение ориентироваться в числовом порядке, сравнивать предметы по величине.

4. Уточнить знания детей о детенышах животных, активизировать словарный запас (Арктика, Антарктида, Пингвиненок, тюлененок, медвежонок, китенок, олененок, зайчонок, совенок).

Воспитательные

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие по карте: Северный и Южный полюс“» размещена в разделах

1. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать ближнему.

2. Воспитывать бережное отношение к животным, природе и окружающему миру.

Развивающие

1. Развивать в процессе исследования.

2. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность, самостоятельность.

3. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук посредствам рисования карандашами, фломастерами.

5. Развивать умение работать дружно.

Средства:

Наглядные: Карта Мира, Глобус, Фото-слайды с изображением обитателей Арктики (Северного полюса) и Антарктиды (Южного полюса,

Музыкальные: аудиозапись с песнями «Где-то на белом свете…», «В антарктиде льдины…».

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Это пингвиненок и белый медвежонок. Они были у нас в городе на дне рождении в зоопарке у белой медведицы Умки, а вернуться обратно теперь не могут, и просят у нас помощи.

- Хотите помочь нашим гостям?

- Как вы думаете, чтобы определить, где дом наших героев, что нам может пригодиться? Я вам помогу, загадаю загадку: «На нё м уместилась вся наша Земля: моря, океаны, леса и поля. И северный полюс там тоже найдёшь, а если захочешь - в руках унесёшь». Что это?

- Правильно, глобус! А что такое глобус кто-нибудь знает? (Демонстрирую глобус, затем карту мира).

- А знаете ли вы, что если глобус развернуть, то получится карта нашей земли.

2. Выбор пункта назначения.

- Теперь у нас есть помощники, чтобы найти дом наших гостей. А кто из вас знает, где живут наши герои? Наши гости мне рассказали, что живут в разных местах: белый мишка - на Северном полюсе – в Арктике, а пингвиненок на Южном полюсе, в Антарктиде. А вот где это находится, мы с вами сейчас на глобусе и посмотрим.

3. Выбор транспортного средства передвижения.

- И так, мы с вами нашли те места, куда нам предстоит доставить наших гостей.

- А хотели бы вы поехать вместе с ними и посмотреть на их дом?

- А на чем мы можем поехать на Северный и Южный полюс?

- На самолете будет, конечно же, быстрее и удобнее всего добраться до Северной и Южного полюса.

4. Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте.

Но для того, чтобы нам отправиться в наше путешествие нам необходимо составить маршрут, куда мы поедем сначала, а куда потом.

- Предлагаю вам рассмотреть карту мира и те места, куда должны вернуться наши герои и нарисовать маршрут нашего путешествия. Вы можете на карте увидеть и свой родной город Екатеринбург, откуда мы отправимся в наше путешествие.

- Кто хочет нарисовать маршрут? Предлагаю посчитаться: «Раз, два, три, маршрут рисуешь первым ты!» (Помогаю определить маршрут и нарисовать пунктирными линиями).

- Куда бы вы хотели отправиться сначала, потом, и надо вернуться обратно домой?

5. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.

Уважаемые пассажиры, во время полета обратите внимание на красоту нашей природы. А кто знает, чем богаты наши леса, какие животные живут, какие деревья растут?

6. Само путешествие. Познавательно-исследовательская деятельность.

- Теперь у нас всё готово к путешествию! Можно лететь. Физминутка «Полёт на самолёте». Все пристегнулись ремнями безопасности? Заведём моторы. Др-др-др-др. Полетели. (Дети кружатся вокруг себя).

Приземляемся. Холодно. Погреемся. (Разводят руки в стороны, скрещивают их, обнимая себя, и говорят «Ух!» (2-3 раза).

Где это мы оказались? (звучит песня «Где-то на белом свете).

Но почему в Арктике темно. Какое сейчас время года, месяц? В Арктике сейчас темно, потому что здесь полярная ночь. Всего две,три недели бывает лето, когда светит солнце. Только северное сияние можно увидеть.

А вот и Северный Ледовитый океан. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Представляете, какой гигантский каток получился. В этом районе и расположен Северный полюс.

Как вы думаете, Живут ли люди на Северном полюсе? (Нет. На Северном полюсе никто не живёт. А вот рядом, в тундре, люди живут, занимаясь охотой, рыбалкой и разведением оленей).

А животные живут? Да, тут можно встретить животных, а вот каких, мы сейчас с вами разглядим в наши бинокли.

Физминутка для глаз.

- Приготовили бинокли (пальцами образуют колечки).Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите вниз, посмотрите наверх. А вот и они, жители Арктики. (Показ фото-слайдов про северный полюс, про климат, ландшафт, обитателей. Рассказ об особенностях жизни на севере, в Арктике).

- А вот и сам «царь Арктики» - белый медведь. Он живёт только в Арктике. А вот мы видим полярных сов и оленей, зайцев, песцов, тюленей, моржей, китов.

- Предлагаю вам поиграть и назвать детенышей тех животных, кого я назову: «У оленя – олененок, у медведя, у совы, у тюленя, у моржа, у зайца, у кита – китенок.

- Ну, что, молодцы, справились с заданием. Теперь мы скажет белому медвежонку «До свидания» и приготовимся лететь в другой холодный район – на Южный полюс, в Антарктиду. Повтор физминутки «Полет на самолете».

- Где мы с вами оказались? (звучит песня «В Антарктиде льдины землю скрыли)

В Антарктиде сейчас лето. Круглые сутки светит яркое ослепительное солнце. В течение 6 летних месяцев в Антарктиде светит солнце, 6 зимних месяцев она проводит в темноте. Самым «летним» месяцем в Антарктиде является февраль.

- Ребята, а правда ли, что на побережье Антарктиды растут пальмы? (Неправда, пальмы растут только в странах с тёплым климатом).

(Показ фото-слайдов с рассказами и комментариями об Антарктиде).

- Животный мир сосредоточен на побережье, здесь самое тёплое место в Антарктиде. В глубине материка свирепствуют жуткие морозы. Здесь же, в центре, находится Южный полюс. На Южном полюсе слишком холодно, чтобы постоянно жить. Лишь учёные приезжают сюда для изучения растительности и животного мира.

- А как вы думаете, представляют ли опасность для учёных в Антарктиде белые медведи? (Нет. Белые медведи в Антарктиде не живут).

- А вот какие животные здесь живут, мы с вами сейчас посмотрим. Самые известные жители Антарктиды - пингвины, Эти птицы не летают, но очень хорошо плавают и ныряют. Так же как и в Арктике здесь живут разные тюлени и киты. А вот большая чайка – буревестник живет только здесь.

А вот чайка - полярная крачка, одна из всех птиц, которая кочует - перелетает с Арктики в Антарктиду на лето и обратно в Арктику.

Прежде чем мы покинем с вами Антарктиду, нам предстоит выполнить задание. Посчитайте пингвинов, а потом скажите, каким по счету стоит самый маленький пингвин, самый большой.

7. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

-А теперь ребята пришло время возвращаться назад в детский сад, занимайте свои места в самолете.

- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно. Понравилось ли вам?

- Напомните мне, где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось в Арктике (на Северном полюсе? А в Антарктиде? (на Южном полюсе? Что нового вы узнали?

- В нашем мире еще есть очень много интересных мест, и я думаю, что мы обязательно продолжим наше путешествие.

- Я предлагаю оставить вам эту карту у себя в группе, для того чтобы отмечать дальнейшие путешествия по миру.

8. Продуктивная деятельность.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А вы ребята хотели бы, чтобы у вас сохранилось на память что-нибудь о нашем путешествии? Предлагаю вам нарисовать фотопортрет того обитателя, который вам больше понравился? Для этого мы с вами разделимся на две группы : одна группа – это Северный полюс (Арктика, а вторая группа – Южный полюс (Антарктида).

(Показ образцов готовых обитателей (белого медведя и пингвина).

Рассказываю и показываю последовательность рисования медведя и пингвина).

- Какие вы молодцы, у вас получились замечательные фотопортреты, которые мы можем оставить у себя в группе и повесить в уголке природы. (Уточняю, какого обитателя и откуда нарисовал ребенок). Похвала детей общая и индивидуальная.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Север, юг, восток и запад» для дошкольников от 6 до 7 лет к занятию «Мини-олимпиада» Цель: Формировать представление о направлении четырех частей света, посредством двигательной активности детей. Ход игры: В секторах зала.

Пластилиновые пингвиныПластилиновые пингвины Эта тема была подсказана одним из высказываний на странице в интернете:". пингвины- жители северного полюса. ". А ведь информацию из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте: Северный и Южный полюс»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 07:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте: Северный и Южный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Быкова (УИ 309996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД