МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» (1 фото)

оксана лапина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "ФЭМП".

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, их строении; повторить способы сложения и вычитания, умение выполнять аппликацию из предложенного материала, развивать связную речь, умение вести диалог, строить простые предложения.

Развивающие: развивать мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, внимание, экологическую культуру.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство сострадания к сказочным героям, желание им помочь; воспитывать уважительное отношение друг к другу, формирование навыков содружества; вызвать эмоциональный отклик на красоту природы.

Демонстрационный материал: макеты ёлки, яблони, берёзы, дуба; листья клёна, берёзы, рябины, дуба; схема частей дерева; сундук с замком; фотографии с изображением берёзы в разное время года.

Раздаточный материал: тонированные под определённое время года листы бумаги, детали берёзы (стволы с ветками (8шт., листья берёзы разной окраски, имитация снега, выполненная из бумаги, клей-карандаш (8 шт.).

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, диалог, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

Мотивационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями, усаживаются на стулья). А ещё одну гостью я обнаружила, придя на работу. Вы знаете, кто это? (Воспитатель показывает детям игрушку лягушку, сидящую на листе лилии со свёртком бумаги во рту)

Дети:"Это лягушка"

В: - В какой русской народной сказке встречается этот персонаж?

Д: "В сказке "Царевна-лягушка".

В: - Ребята, а что это у лягушки во рту?

Д:"Письмо, бумага, свёрток".

В: - Хотите посмотреть, что это за свёрток?

(Да)

Воспитатель берет свёрток, разворачивает:

- Ребята, да это какое-то письмо. Прочитаем его? (Да)

Воспитатель читает письмо:

- "Здравствуйте, дорогие ребята! Кощей Бессмертный украл у меня корону и спрятал её в сундук, который хранится возле какого-то дерева в сказочном лесу. А поскольку я слышала, что вы детки умные и смышленые, хорошо знающие деревья, растущие в лесу, то прошу вас найти сундук и вернуть украденное, потому что без короны я не смогу сбросить кожу лягушки и превратиться в Василису Премудрую, быть мне вечно лягушкой. "

Ну что, ребята, поможем лягушке, отыщем в сказочном лесу её корону? (Да)

В: - Что нужно знать, прежде чем мы отправимся в лес?

(Правила поведения в лесу)

В: - Давайте с вами вспомним, как правильно нужно вести себя в лесу. Если я буду говорить, как нужно вести себя правильно, то вы будете хлопать, если неверно, то вы будете топать.

Воспитатель зачитывает правила, а дети выполняют нужное действие.

Игра " Правила поведения в лесу"

1. Нельзя, друзья, цветы просто так рвать, не надо букеты из них составлять. (Хлопки)

2. Пойте, кричите, играйте, громкой песней лес развлекайте. (Топот)

3. В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костёр. (Топот)

4. Муравейники не разоряй. (Хлопки)

5. Птенцов домой не забирай. (Хлопки)

6. В лес бери с собой лукошко, соберёшь мухоморов немножко.

(Топот)

В: - Молодцы, вы не ошиблись, нам можно смело отправляться в путь. Но вот беда, в наш сказочный лес можно попасть только в заколдованном виде. А чтобы колдовство свершилось, нам нужно вспомнить, как или при помощи чего колдуют в сказках?

(Волшебная палочка, волшебные слова)

В: - Палочки у нас нет, а вот волшебные слова я знаю. Давайте произнесём их вместе и выполним все действия, которые будем называть (произносим вместе с детьми волшебные слова) :

Раз, два, три наклонись,

Раз, два, три повернись,

Раз, два, три покружись

И в сказочном лесу ты окажись!

В: - Вот мы и в лесу. Ребята, что такое лес?

(Большой участок земли, где растут деревья)

1) В: - А вот и первое дерево. Кто знает, как оно называется? (Ёлка, ель)

В: - Что мы ищем в сказочном лесу? (Сундук с короной)

В: - Давайте посмотрим, нет ли на ёлочке или под ёлочкой сундука?

(Дети смотрят, сундук не находят, но находят листья)

В: - Ничего под ёлочкой не нашли? (Нашли листья)

В: - Неужели эти листья с ёлки упали? (Нет)

В: - Почему вы так решили?

(На ёлке растут иголки, а это листья)

В: - А вы можете определить, с каких деревьев упали эти листья? (Да)

В: - Давайте поиграем.

Игра "Отгадай, с какого дерева лист?"

В: - Каждый из вас берёт по одному листу, говорит, чей это лист и с какого дерева он упал, например: " Это еловая иголка. Она упала с ёлки".

(Дети разбирают листья, поочерё дно называют их:

- Это кленовый лист. Он упал с клена.

- Это березовый лист. Он упал с березы.

- Это рябиновый лист. Он упал с рябины.

- Это дубовый лист. Он упал с дуба.

В: - А как называются деревья, на которых растут иголки (хвоя? (Хвойные) А как называются деревья, на которых растут листья? (Лиственные)

В: - Наша ёлка какое дерево, хвойное или лиственное?

(Хвойное)

В: - Ребята, а в каких русских народных сказках упоминается ёлка, ель? Гости могут помочь ребятам

("Морозко", "Маша и медведь")

В: - А наша гостья из этих сказок? (Нет)

В: - Может быть, поэтому Кощей Бессмертный спрятал сундук не здесь, а в другом месте. Продолжаем искать сундук? (Да) Идём дальше, но чтобы не заблудиться, давайте использовать сказочный путеводитель, который всегда указывает дорогу. Вспомните, что это? (Клубочек) Я взяла с собой клубочек, который покажет нам дорогу. Давайте положим руки друг другу на плечи и пойдем за клубком, а чтобы было веселее, говорим все вместе:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Все деревья обойдём,

Сундук лягушке мы найдём!

Воспитатель с детьми идут к следующему дереву, произнося четверостишие, клубочек воспитатель держит в руках.

2) В: - Вот мы пришли к другому дереву. Как оно называется?

(Яблоня)

В: - Посмотрите, нет ли здесь сундука. (Дети осматривают яблоню)

Сундук нашли? (Нет) А что нашли? (Части дерева)

Давайте разберёмся, что это такое. Возьмите по одной части и по очереди попытайтесь объяснить, что находится у вас в руках.

Игра "Части дерева"

Дети берут по одной части дерева и по просьбе воспитателя, который решает, с кого начать, комментируют свою находку.

В: - Что у тебя в руках? (Корень)

В: - Где располагается это часть дерева? (Под землёй)

В: - Для чего дереву нужен корень?

(Питает дерево, держит дерево)

В: - Какая часть дерева у тебя? (Ствол)

В: - Для чего нужен ствол? (По стволу и по веткам вода и питательные вещества поступают к листьям)

В: - А что в руках у остальных ребят? (Листья, плоды)

В: - Где они располагаются на дереве? (На ветках)

В: - Для чего нужны листья? (Выделяют кислород) Когда листья падают на землю, что с ними происходит? (Гниют, образуют питательные вещества)

В: - Какая польза от плодов? (Питание для животных и птиц; семена падают в землю, прорастают, растут новые деревья, круговорот)

В: - Теперь давайте на магнитной доске из ваших частей дерева соберём целое дерево. (Дети при помощи магнитов располагают части дерева в нужном месте на магнитной доске)

В: - Молодцы, справились с заданием. Скажите, в какой русской народной сказке упоминается яблоня? Гости помогают ребятам.

("Гуси-лебеди")

В: - Как вы думаете, почему Кощей Бессмертный под яблоней не спрятал сундук? (Потому что лягушка не из этой сказки)

В: - А мы идём дальше искать сундук? (Да) Встаём "паровозиком" и идём за клубочком, при этом приговаривая наше четверостишие:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Все деревья обойдём,

Сундук лягушке мы найдём!

3) В: - Вот ещё одно дерево. Как оно называется? (Берёза)

В: - Посмотрите, нет ли здесь сундука с короной?

(Дети осматривают берёзу, сундука нет, нашли фотографии с изображением берёзы в разное время года)

В: - Что вы нашли под берёзой? (Фотографии)

В: - Давайте их разместим на доске (воспитатель располагает фото на магнитной доске). На них есть что-то общее?

(Везде сфотографирована берёза)

В: - А что-нибудь эти фотографии различает?

(Берёза изображена в разное время года)

В: - Покажите, на какой фотографии изображена зимняя берёза, весенняя, летняя, осенняя? Почему вы так решили?

(Названный ребёнок указывает на нужную фотографию и комментирует, почему он решил, что это данное время года)

В: - Вам понравились фотографии с изображением берёзы? (Да)

В: - А как ещё можно передать красоту русской берёзы? (Нарисовать, словами описать)

В: - Как называется человек, который в стихотворении при помощи выразительных средств описывает природу или ещё что-либо?

(Поэт)

В: - А мы с вами знаем стихотворения о берёзе, в которых русские поэты по-своему описывали это прекрасное дерево? (Да)

В: - Послушаем их в исполнении наших ребят? (Да)

В: - Соня Шатура расскажет нам стихотворение Сергея Есенина "Берёза" (Соня рассказывает)

- Полина Епихина расскажет стихотворение Всеволода Рождественского "Берёза" (Полина рассказывает)

- Таня Горбунова расскажет стихотворение Александра Прокофьева "Берёза" (Таня рассказывает)

В: - Вот мы с вами послушали несколько стихотворных произведений. Красиво описывают берёзу поэты? (Да) Они восхищаются этим деревом? (Да)

В: - Не только в стихах, но ещё и в сказках упоминается берёза. Вспомните сказки или сказку, где говорится об этом дереве. ("Маша и медведь")

Продуктивная деятельность

В: - Ребята, а хотите создать свои произведения, посвящённые берёзе? (Да) Давайте выполним аппликацию с элементами рисования. Перед вами лежат листы бумаги, тонированные под определённое время года, стволы берёз, листочки, снег. Вы выбираете любой тонированный лист и наклеиваете на него ствол берёзы, дорисовываете карандашом ветки, приклеиваете листочки, соответствующие данному времени года. Всем понятно задание? Приступаем к работе.

(Дети выполняют работу за столами, на которых разложен материал для аппликации, воспитатель помогает, если у кого-то возникают затруднения)

В: - Давайте ваши работы поместим на доске и посмотрим, все ли верно выполнили задание. Всё верно? (Проверяем работы, если есть неточности, комментируем их) Красиво получилось?

В: - Здесь сундук мы тоже не нашли. Идём дальше? (Да)

Воспитатель проводит физ. минутку

Физ. минутка

«Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли шагаем на месте

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём остановится

Руки дружно разведём. развести руки в стороны

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, присесть

А потом все дружно встали, встать

Великанами все стали. поднять руки вверх

Дружно мы похлопаем! похлопать

Тихонечко потопаем! потопать

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель с детьми подходят к последнему дереву.

4) В: - Это что за дерево? (Дуб)

- В какой русской народной сказке упоминается дуб? ("Царевна-лягушка")

В: - Может быть сундук здесь? (Да) Посмотрите. (Есть)

- Проверим, там корона или нет. Ребята, я не могу открыть сундук. Почему? (Он закрыт на замок)

- Как же нам его открыть? Смотрите, ребята, дуб стоит, а под ним листья дуба с цифрами лежат и какой-то листочек на ветке висит. Давайте прочтём.

Воспитатель читает записку:

" Чтоб открыть сундук и забрать его содержимое, нужно отгадать код замка, а отгадаешь ты его, решив математические задачи.

1-я задача. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, три у осины. Сколько их в плетёной корзине?

(Дети должны взять дубовый листок с цифрой 5)

2-я задача. Четыре зайца шли из школы, вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись, а сколько не успело? (Листок с цифрой 2)

3-я задача. Сколько огоньков у светофора? (Листок с цифрой 3)

Воспитатель выкладывает листики с цифрами в ряд:

- Ребята, вот такой код у нас получился, давайте проверим, правильно ли мы решили задачи (воспитатель набирает код, замок открывается, все заглядывают внутрь и видят там корону, воспитатель берёт корону в руки).

В: - Ребята, мы выполнили просьбу лягушки? (Да)

- Вернём ей корону? (Да)

- А чтобы нам вернуться назад в сад, где нас дожидается лягушка, давайте опять произнесём волшебные слова. Закрываем глаза и произносим:

Раз, два, три наклонись,

Раз, два, три повернись,

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись!

Пока дети произносят слова с закрытыми глазами, воспитатель должен одеть корону и плащ, превратившись тем самым в Василису Премудрую.

Подведение итогов

В (в образе Василисы) : - Ребята, большое спасибо вам за то, что вы помогли мне вернуть корону. Много испытаний вам довелось пройти? Вы со всеми справились? Теперь я вынуждена с вами попрощаться, меня ждёт Иван-царевич, но я надеюсь, что мы с вами ещё увидимся. До свидания, ребята! До свидания, гости дорогие! ("Василиса" уходит)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: закрепить знания о сигналах светофора и транспортных.

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка» .

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект интегрированной открытой организованной деятельности по рисованию, с элементами аппликации в подготовительной группе. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие ложки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Путешествие ложки» (25 минут) Цель: Устойчивый познавательный интерес детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Социализация», познание, художественная литература, «Валеология». Цели: - развитие речи; - воспитывать дружеские.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 09:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД