Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Разные ложки»

Луиза Гильметдинова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Разные ложки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему

«Разные ложки».

Программное содержание:Развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете- ложке. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Разные ложки“» размещена в разделах

Развивать интерес к народному декоративно- прикладному искусству,чувство композиции, умение красиво располагать узор. Развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию. Учить оформлять ложку элементами узора гжельской и хохломской росписи.

Воспитывать уважение к мастерам декоративно- прикладного искусства, бережное отношение к продуктам труда, желание создавать своими руками коллективную работу.

Материал:аудиозапись «Барыня», «Ложкари», вазочка с вареньем, деревянные, пластмассовые, металлические ложки, акриловые краски, гуашь, самоклеющаяся бумага, ножницы.

Приемы: показ, объяснение, вопросы, напоминания.

Предварительная работа: НОД «Музей ложек», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте скажем дружно «Здравствуйте!»

В корзинку я сласти, положу непременно,

Пирог для друзей испеку я мгновенно,

И к чаю я всех Вас друзья приглашаю,

С любовью конечно же, Вас угощаю,

Я чай Вам со вкусом малины налью,

И сливки добавлю, их очень люблю,

Как здорово всё же вместе с друзьями,

Выпить чайку да ещё с пирогами!

- Дети я вас приглашаю за стол, отведать вкусное варенье.

Варенье, чудное варенье,

Человеческих рук творенье,

В нем много любви и страсти,

И вкусная капелька счастья!

Садитесь пожалуйста. Вот и угощенье! (Ставлю перед детьми вазочки с вареньем).

- Угощайтесь, не стесняйтесь! Почему же вы не едите?

(Нет ложек).

-Вы верно заметили, ложек- нет. Поэтому мы сегодня с вами поговорим о таком необходимом предмете- о ложке.

(Слайд 1)

- Ребята, а для чего нужны ложки?

(Чтобы есть, кушать).

- Как вы думаете, ложки у людей всегда были?

(Нет).

- Правильно, очень- очень давно, когда первые люди жили на земле, у них не было посуды. А чем же они ели?

(Руками).

(Слайд 2)

- Затем люди научились добывать огонь, на котором стали готовить себе пищу. Как вы думаете, с помощью чего (какого предмета) первобытные люди брали горячую еду во время приёма пищи? Вспомните легенду о том, чтовпервые стал использовать человек, чтобы кушать горячую еду с костра?

(Палочками брали еду. Сначала использовали палки вместо ложек. Горячее мясо упало и воткнулось на палку, человек поднял, и понял что палка не обжигает руки)

(Слайд 3)

-Обнаружив глину и изучив её свойства, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые при попадании в огонь не сгорают, а закаляются, становятся крепкими, прочными и удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась первая посуда и самая первая ложка.

(Слайд 4)

-- А что ещё люди использовали вместо ложек?

(Кости и рога животных).

- Да, правильно, так же древние люди использовали рога и кости животных вместо ложек.

(Слайд 5)

- А народы, которые жили вдоль берегов моря и рек что использовали в качестве ложек?

(Ракушки).

(Слайд 6)

- Да, эти народы использовали ракушки вместо ложек. Но ракушками есть было не удобно, жидкая пища проливалась, горячая обжигала руки. А глиняные ложки часто ломались. Прошло немало времени и люди научились вырезать ложки из дерева.

- Первые деревянные ложки были очень простые.

(Слайд 7)

-Затем умельцы стали украшать их резьбой.

(Слайд 8,9)

- А что ещё люди сделали, чтобы ложки еще красивее стали?

(Стали расписывать их)

- Да затем умельцы стали их расписывать и покрывать лаком.

(Слайд 10,11)

- Как вы думаете, для чего в наше время люди используют деревянные ложки?

(Используют в качестве столовых приборов или для украшения, как русский народный музыкальный инструмент).

- Да, правильно, до сих пор люди используют деревянные ложки как столовый прибор, но все чаще они служат для украшения дома. А ещё ложки используют как музыкальный инструмент. Вот послушайте.

(Аудиозапись «Барыня»).

- А сейчас я предлагаю вам поиграть на ложках.

(Аудиозапись «Ложкари») (Дети играют на ложках)

- Скажите, а какими ложками мы пользуемся сейчас? Из чего они сделаны, из какого материала?

(Металлическими).

- Сейчас мы пользуемся металлическими ложками.

(Слайд 12)

-А из каких материалов вы ещё ложки знаете?

(Пластмассовые, стеклянные).

(Слайд 13, 14)

- Существует много разных ложек из различного материала. Пластмассовые, деревянные, керамические, фарфоровые, ложки из драгоценного металла (серебряные и золотые).

(Кладу на стол ложки).

- Ребята, посмотрите на эти ложки и определите материал, из которого они сделаны.

Ложка из дерева? -(Деревянная).

Ложка из металла? –(Металлическая).

Ложка из пластмассы?- (Пластмассовая).

- Ну а сейчас я приглашаю вас в музей ложек, где мы с вами рассмотрим разные ложки. Какие ложки вы здесь видите? Какими видами росписей расписаны ложки?

- Ребята, давайте вспомним,какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(Ягодка, завиток, листочек).

- Какие основные цвета используются в хохломской росписи?

(Черный, зеленый, золотой, красный).

- А какие цвета используют в гжели?

(Синий, белый).

- А какие элементы росписи гжель вы знаете?

(Капелька, точки, линии).

- Мы сегодня будем расписывать ложки, как настоящие мастера декоративно- прикладного искусства.

- Ребята, а какой росписью украшали мастера деревянные ложки?

(Хохлома, гжель, татарский орнамент).

-А сейчас я приглашаю вас мастерскую для изготовления наших ложек. Садитесь за столы, сегодня вы будете мастерами. Я предлагаю вам выбрать. как вы хотите украсить ложку? Кто-то из вас попробует расписать пластмассовые ложки росписью гжель?

- А кто хочет украсить деревянные ложки росписью хохлома?

- Ребята мы с вами все вспомнили, можете приступать к работе.

(Дети работают. Тихая музыка).

- Какие вы все молодцы! Какие красивые ложки у вас получились. Вы старались как настоящие мастера.

- Давайте наши ложки поместим в наш музей.

1)Хохлома- это лето и осень,

Россыпь ягод и лист золотой.

2) Гжель- январская дивная просинь

Над снегами морозной зимой.

3) У природы заимствуя краски,

Бесконечно талантлив народ,

И поскольку Россия контрастна,

Хохлома рядом с гжелью живет.

- Давайте теперь попрощаемся с гостями.

-Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе» Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие ложки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Путешествие ложки» (25 минут) Цель: Устойчивый познавательный интерес детей.

Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 366 Г. Челябинск, калининский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Мамы разные важны, мамы разные нужны» КОНСПЕКТ интегрированного занятия (изо деятельность + развитие речи) в подготовительной к школе группе «Мамы разные важны, Мамы разные нужны».

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки» Цель:- Познакомить детей с историей ложки, с процессом ее преобразования человеком. - Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Разные ложки»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД