МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды»

Лыкова Ольга Тимофеевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды»

Цель: Развитие познавательных интересов.

Задачи:

Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов и ягод, правила поведения в лесу.

Дать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас.

Формировать умение подбирать родственные слова по заданной теме.

Учить образовывать относительные прилагательные.

Через игры и упражнения совершенствовать у детей слуховое внимание, мышление, память, двигательные навыки, быстроту реакции.

Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В лес по грибы и ягоды“» размещена в разделах

Материал:

Презентация для интерактивной доски Smart Touch,

Осенние листья.

Баночки ягодного варенья (3 вида).

Одноразовые ложки.

Корзинка.

Ход занятия :

Дети входят в зал (слышаться звуки леса)

Настоем крепких трав, грибов и ягод

Вдруг от того повеяло леска.

Нагретою захлебываюсь влагой

Дышу, не надышусь издалека.

И хочется обнять тебя природа,

И повторять заветные слова!

Привычные, по-детски дорогие…

Грибы. Деревья. Ягоды. Трава.

В. Субботин

Ребята! Давайте с вами отправимся на прогулку в лес за грибами и ягодами.

(Дети идут по кругу)

Мы идем в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит,

Слева – красавица ёлка глядит.

В лесу так красиво и тихо кругом,

Мы в лес осторожно, спокойно войдем.

В лесу мы не будем шуметь и кричать.

Законы природы нельзя нарушать!

Чтобы совершить путешествие по лесу, нам с вами надо вспомнить правила поведения в лесу.

Проводится игра с клубком ниток «Паутинка».

- Не шуметь в лесу.

- Не разжигать костры.

- Не рвать цветы.

- Не губить деревья.

- Не разорять муравейники.

- Не обижать лесных животных.

- Не разорять птичьи гнезда.

- Не собирать незнакомые грибы и ягоды.

- Не оставлять мусор.

Молодцы! Вы хорошо знаете как себя вести в лесу. И вместе с паутинкой мы отправляемся в лесную чащу.

Посмотрите, на экран (видео- листопад). Как много на тропинке опавших листьев. Как называется это явление природы? Верно, листопад.

Воспитатель поднимает листик. Смотрите ребята, какой красивый у меня листочек.

«Ой, а здесь, что-то написано». Читает. Листочки просят вас с ними поиграть. Выберите себе понравившиеся листья и отнесите их к своему дереву.

Игра «Подбери листок к дереву» (на интерактивной доске)

Нужно назвать деревья, и подобрать листья к дереву, путем перемещения.

(береза- лист березы – березовый, дуб-лист дуба – дубовый, каштан-лист каштана – каштановый, клен- лист клена – кленовый, липа-лист липы – липовый, осина- лист осины – осиновый).

Молодцы! А теперь, вы сами становитесь листочками, и вместе с ветром летите на полянку.

(Слайд – грибная поляна)

Какая необычная полянка. Что растет на этой полянке? (Грибы)

Как можно назвать полянку, одним словом? (Грибная)

Под сосною у дорожки

Гриб стоит среди травы.

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Грибы – это особые растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Что есть у грибов? (Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница.)

А как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

Верно. Настоящие грибники всегда берегут лес и никогда не дергают грибы из земли с корнем. Потому что, так можно повредить грибницу и грибы в этом месте больше не вырастут. А как нужно, срывать грибы? Да, срезать ножом.

Давайте ребята побудем с вами грибниками. Рассмотрим грибы на полянке и соберем их в кузовок.

Игра «Собери грибы в кузовок».

(Дети путем перемещения собирают грибы в корзинку). Объясняют их названия: белый гриб на срезе - белый, лисичка желтая, как лиса, сыроежку едят сырой,

У каждого гриба есть место, где он растет: подберезовик под березой, дубовик под дубом, подосиновик под осиной, опенок на пеньке, моховик на мху.

А все ли грибы съедобные? Назовите, какие грибы вы не положили в корзинку.

Мухомор – красивый гриб с красной шляпкой в белую крапинку с тонкой белой ножкой. Почему его так назвали? Да, когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся к верху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют мухомор.

А какой еще ядовитый гриб вы ребята знаете? Правильно, бледная поганка.

У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно – серая шляпка. И запах очень неприятный. Его так и называли в народе поганый гриб, т. е. плохой.

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки.

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Н. Гладков

Все ребята справились с заданием, молодцы.

А что же можно приготовить из наших грибов?

(Грибной суп, пирог, сушеные грибы, соленые грибы, маринованные грибы и т. д.)

Какие животные тоже любят грибы? (Белка, ёж, кабан, медведь, лось, заяц, лиса, олень, мышь, птицы, насекомые и т. д.)

Подвижная игра «Ежик и грибы».

Из числа играющих выбирается ёжик, остальным детям дают названия грибов.

Ведущий спрашивает у ё жика: «Зачем пришел?»

Ё ж отвечает: «За грибом и называет его».

Гриб убегает, а еж его ловит. Пока не соберет все грибы.

Мы с вами бегали, играли и на другую полянку забежали. Посмотрите, какая это полянка? (Ягодная)

Ягоды тоже хотят с вами поиграть.

Игра «Доскажи словечко».

Дети отгадывают загадку, подбирая слово в рифму. Отгадка появляется на экране.

Ягодку сорвать легко –

Ведь растет не высоко.

Под листочки загляни–ка,

Там созрела ___(земляника).

Эти ягодки, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

На ночь пейте чай с___(малиной).

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка,

Эти бусины___(черника).

Не на шутку, а всерьез,

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка,

Это кустик___(Ежевика).

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Мы собрали с вами ягоды. Что из них можно приготовить?

(Компот, морс, варенье, джем, начинку для пирога ит. д.)

Игра «Какой компот?»

Путем перемещения, дети называют, какой компот получится:

из малины – малиновый, из черники – черничный, из клюквы – клюквенный, из земляники – земляничный.

Игра «Узнай варенье на вкус»

Дети делятся на три команды. Каждая команда пробует свое варенье и определяет, из какой ягоды оно сварено. Дают название.

Рефлексия

- Что мы сегодня собирали в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие они бывают? (съедобные и несъедобные, вкусные, горькие, сладкие).

-Что Вам больше всего понравилось в осеннем лесу?

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Растительный мир о. Байкал — грибы, ягоды» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7 по 10 ноября) Тема. «Растительный мир о. Байкал.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: -Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Цель: закреплять и расширять представления детей о лесе.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Занятие по природоведению «Лес. Деревья. Грибы. Ягоды» Лес. Деревья. «И всюду звук, и всюду свет, И всем мирам одно начало, И ничего на свете нет, Чтобы природой не дышало…» Алексей Толстой.

Конспект занятия «Дары леса — грибы, ягоды» Сентябрь 4 неделя тема: «Дары леса: грибы, ягоды» 1-ый день Понедельник 25.09.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 13:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД