Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница зима»

Ольга Ивашкив
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница зима»

Цель:

Учить детей обобщать знания о живой и неживой природе, замечать изменения в природе связанные с приходом зимы, о зимующих птицах, диких животных, условиях их проживания в зимнее время года. Способствовать формированию экологической культуры.

Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными предложениями, выразительно читать стихотворение, составлять рассказ по мнемотаблице. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, памяти. Учить детей исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Волшебница зима“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес. Способствовать развитию связной речи, умению отгадывать загадки. Воспитывать любовь к животным, желание помогать птицам, проявлять заботу. Закреплять умение наносить клей на силуэт аккуратно, правильно пользоваться кисточкой, салфеткой.

Материал: картина с изображением зимней природы, сюжетные картинки по теме «Зима»; мнемотаблица с зимней тематикой, указка; дидактические игры «Зимующие птицы» и «Дикие животные и их жилища»; снежинки, шкатулка, силуэты в виде печенюшек из картона на верёвочках; тарелки с крупами (семена подсолнуха, тыквы, зёрна пшеницы, овса, просо); клей, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки; аудиозапись «Вьюга, хруст снега».

Ход занятия

Организационный момент: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг: Миша друг. София друг (дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку). Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о волшебном времени года. О каком вы узнаете, если отгадаете загадку.

Наступили холода

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь:

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает. (Зимой)

- Правильно, мы будем говорить о зиме.

Назовите зимние месяцы.

Какая бывает (Зима холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная). Ещё о зиме говорят, что она проказница, потому что пугает нас холодными ветрами, скользкими дорогами; нелегко так же птицам и зверям зимой:

Ребята, а вы боитесь зиму?

Дети: Нет, потому что тепло одеваемся и нам не страшны холода. Воспитатель: Да и зима в Крыму не очень холодная, правда? Какая зима в Крыму? (тёплая, мягкая, дождливая, иногда идёт снег, бывают морозы, заморозки). Вот и сегодня снега нет. А давайте мы поиграем с зимой, попросим чтобы она нас порадовала снегом. Вы ведь обрадуетесь, если снег пойдёт? Но только надо сначала у Зимы спросить, хочет ли она с нами поиграть? (включается фонограмма снежной вьюги). Слышите, зима согласна с нами поиграть. Она сказала, что за каждое правильное задание будет дарить нам по одной снежинке. (На доске расположено панно с изображением зимы; каждая снежинка после выполнения задания будет прикрепляться к доске).

1 задание

Итак, ребята нужно выполнить первое задание. Зима приготовила нам вопросы, на которые я думаю, вы легко найдёте правильные ответы.

1 - Откуда падает снег? (из снеговых туч)

2 - Если на улице мороз, как идёт снег? (крупинками)

3 - А если на улице нет мороза? (хлопьями)

4 - Какой снег? (белый, мягкий, холодный, пушистый, липкий, от тепла

тает)

5 - Во что превращает зима лужи, озёра, реки? (в лёд)

6 - Какой лёд? (твёрдый, прозрачный, холодный, похож на стекло, от тепла тает)

7 - Какие деревья зимой остаются зелёными? (хвойные деревья - ель, сосна, кипарис)

8 - Что растёт на сосне и ёлке? (шишки)

9 - Какое время года наступит после зимы? (после зимы наступит весна)

Молодцы, ребята, на все вопросы зимы мы правильно ответили и она нам дарит снежинку.

Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».

- Ребята, а знаете ли вы откуда же берутся снежинки, как они образуются?

Ответ мы найдём, если проведём опыт. Сейчас мы с вами станем настоящими учёными - исследователями.

Предлагаю детям провести опыт: нагреваю воду в электрочайнике и наливаю в стакан. Над стаканом поднимается пар.

- Накроем стакан стеклянной подставкой. Что на ней появилось? Ответы детей: капельки воды.

- Вот так и в природе происходит. Солнце нагревает землю и водоёмы. Вода от нагревания испаряется, пар поднимается вверх. Под воздействием холодного воздуха замерзает и падает на землю в виде снежинок (выставляем подставку с капельками пара или помощник воспитателя несёт её в холодильник, чтобы замёрзли капельки).

Дидактическая игра «Как сказать одним словом?» :

- замёрзшая вод? (лёд);

- падает снег (снегопад);

- сильная метель (вьюга);

- снег прилип к деревьям (иней).

2 задание: Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: - А вот и следующее задание. Зима нарисовала нам загадочные рисунки, мы должны их разгадать. Если мы расскажем, что тут изображено, Зима подарит нам ещё одну снежинку. (Составление рассказа по мнемотаблине.)

Молодцы, ребята, вот ещё одна снежинка прилетела.

3 задание:

Воспитатель: - Скажите, ребята, когда на улице много снега, вы радуетесь? Почему?

Ребё нок: Потому что мы играем снежки, катаемся на санках, лепим снеговика, катаемся на катке.

Физминутка (массаж биологически активных зон) Да-да-да - наступили холода

(трём ладошки друг о друга).

Да-да-да - превратилась в лёд вода

(гладим руками шею, сверху вниз по шее).

Ду-ду-ду - я на лыжах иду

(растереть ладонями уши).

Ды-ды -ды - на снегу есть следы

(ладонь козырьком - растираем лоб)

Ребё нок: читает стихотворение И. Сурикова «Детство».

- А теперь, Зима приглашает нас в сказочный лес. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по зимнему лесу. А пойдём мы не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за сказочными чудесами. Сейчас в лесу зима, всё в снегу, холодно. Девайте подумаем, какими словами можно рассказать о зимнем лесе (волшебный, сказочный, загадочный, спящий под белым снежным одеялом) Кто живет в лесу (дикие животные) О том, как проводят зиму дикие животные мы узнаем, если отправимся в лес. Как мы должны с вами одеваться, чтобы не замёрзнуть? Давайте оденемся, (дети имитируют процесс одевания одежды)

- Готовы? Мы пойдём высоко поднимая ноги, потому что в лесу сугробы глубокие и высокие. Поставим ручки на пояс, как я и пойдём. (дети шагают, высоко поднимая колени изображая шаги по сугробам)

Высоко шли ноги по снегу без дороги

Как тропинку увидали, но тропинке побежали

И в волшебный лес попали.

- Вот и добрались в лес к лесным зверям

Гимнастика для глаз

Посмотрите вверх, там медведь лежит (нет)

Посмотрите вправо, там лиса сидит

Влево посмотрите, бровями пошевелите

А теперь смотрите вниз и глазки сомкните.

4 задание:

Воспитатель – Ой, ребята, я нашла ледяную шкатулку, интересно,

что в ней? А в ней зима хранит свои волшебные снежинки и ещё одно задание. Зима интересуется, знаете ли вы пословицы и поговорки о ней? Ну конечно знаем, давайте расскажем.

Дети:

- Зима - не лето, в шубу одета.

- Готовь сани летом.

- Дым из трубы столбом - к холодам.

- Много снега - много хлеба.

- Зима морозная - лето жаркое.

- Декабрь зиму начинает - год кончает.

- Январь год начинает, а декабрь - кончает.

- У Февраля два друга - метель да вьюга.

Воспитатель: - Молодцы, теперь мы можем забрать из шкатулки вот эту снежинку, спасибо, Зима.

- А теперь пора понаблюдать за животными. Вспомните и расскажите о том, как они проводят зиму, чем питаются? Это наше следующее задание.

Дидактическая игра «Дикие животные и их жилища»

(Дети подбирают к норкам картинки с животными и рассказывают, как они зимуют)

1 ребё нок: Это берлога медведя, в ней медведь спит всю зиму. Питаться ему не надо, т. к. он спит до весны. Жир и тёплая шерсть спасают его от холода. Будить медведя нельзя, потому что он разозлится. Сердитого медведя называют - шатун.

2 ребё нок: Это лисья нора. Когда лиса проголодается, она выходит из своей норки и охотится на зайцев и мышей А так же хитрая лиса приближается к жилью человека и крадёт из курятников курочек. У лисы зимой тёплая и пышная шерсть.

3 ребенок: Тут живёт волк, это волчье логово. Волк зимой охотится на зайцев и птиц, не всегда ему удаётся их поймать. Поэтому он всегда голодный и сердитый,

4 ребё нок: Заяц зимой от холода прячется под большими корнями старого дерева. Ещё он любит прятаться год елью и кустиком. Зимой у него белая тёплая шубка, она помогает ему быть незамеченным на снегу, так его трудно поймать лисице и волку. А питается заяц тонкими прутиками, а так же грызёт кору деревьев.

5 ребё нок: В этой норке зимует ёжик. Ёжик спит, свернувшись в клубок всю зиму аж до весны. От холода его спасает накопленный с осени жир. Ежу не надо искать себе пропитание, зимой он ничем не питается.

6 ребё нок: А белка живёт в дупле на дереве. Зимой у неё тёплая шерсть серого цвета, которая спасает от холода. А питается белка шишками, лесными орешками, засушенными с осени грибами.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с белкой.

Пальчиковая игра «Белка и ворона»

Белка на сосне скакала

И ворону увидала:

-Залетай ко мне в дупло,

Тут и сухо и светло!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, о животных рассказами, с белкой поиграли, и снежинку заработали. Теперь надо возвращаться детский сад.

- Как вы думаете, мы можем ещё одну снежинку у Зимы попросить?

Она нам её непременно подарит, если мы отгадаем загадки о зимующих птицах. Давайте разгадаем загадки, вспомним названия зимующих птиц, а потом мы приготовим для них угощения.

Дидактическая игра «Зимующие птицы»

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- получается прыжок (Воробей)

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее (Сорока)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Эта птица всем знакома

- Важно ходит возле дома

«Кар-Кар-Кар» вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона

А зовут её … (Ворона)

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают. Грудкой жёлтой всем знакомы, Ищет крошки на балконах.

Частов окна к нам стучат,

И пронзительно свистят! Всем известны эти птицы, Называются (Синицы)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Ответьте ещё

на несколько вопросов: Какие это птицы? (зимующие птицы). По каким признакам мы узнаём их? (у птиц есть крылья и клювики). Нужно ли птицам

помогать зимой? (нужно обязательно им помогать, строить кормушки, сыпать в них зёрна, хлебные крошки, семена и крупы). И с этим задание вы отлично справились, а вот ещё одна снежинка прилетела.

- Ребята, предлагаю вам сделать вкусный сюрприз-угощение для зимующих птиц. Зима просит, чтобы мы ещё заботились о наших пернатых друзьях, это очень важно, потому что ещё не скоро созреют плоды и ягоды. Сейчас мы с вами будем клеить на картонные колечки разные крупы и семена. После занятия мы пойдём на прогулку и развесим их на деревья. Приступаем к работе.

(ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)

- Вы прекрасно справились с очередным заданием. Посмотрите, какие замечательные угощения получились. И за это Зима дарит нам ещё одну снежинку

- Посмотрите на наше панно - ах, сколько снежинок прилетело. Вы

рады снегу?

Спасибо Зима, мы рады были встрече с тобой, мы любовались тобой, играли и веселились, узнали много полезного и интересного! Ты подарила нам

много радости и незабываемых впечатлений! До встречи в следующем году…

Вы все, ребята, хорошо занимались и показали хорошие знания. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей.

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Волшебница Зима" (по стихотворению С. Есенина "Береза") Цель: формировать умения творчески.

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!» Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима» Цель: Изготовление предметной аппликации из салфеток. Задачи: 1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря,.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима»Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима» Возрастная группа: старшая группа Программное содержание (задачи): Воспитательные: - формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница зима»
Опубликовано: 4 января 2018 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД