Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие»

Раиса Михайличенко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Загадочное путешествие».

МБДОУ д\с№70

Воспитатель: Михайличенко Р. Г.

Цель: продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль).

Применять полученные детьми знания на практике.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах, солнечной системе. Вызвать познавательный интерес к космосу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Загадочное путешествие“» размещена в разделах

2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки выкладывания из геометрических фигур, формировать мелкую моторику рук.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Повторить прямой и обратный счет.

5. Развивать логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения заданий.

7. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Активизация словаря: космическая ракета, корабль, «планеты солнечной системы».

Методы и приемы:

- работа с наглядным материалом;

- анализ деятельности;

- проблемные ситуации;

- беседа;

- поощрение;

- вопросы к детям;

- объяснения;

- напоминание способов деятельности.

Предварительная работа: прямой и обратный счет, повторение планет солнечной системы, ознакомление с геометрическими фигурами.

Оборудование: листы бумаги, изображение планет: Земля, Солнце, Марс, Нептун, Сатурн, ватман с цифрами от 1 до 16, у каждого цыфра на груди от 1 до 10, набор геометрических фигур.

Ход НОД.

Доброе утро, дети! Что вам пожелали сегодня солнечные лучи? Они пожелали вам сегодня самые красивые пожелания, я тоже присоединяюсь к ним и хочу вам пожелать здоровья. Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами.

- В группу влетает воздушный шарик, на котором прикреплено письмо. Ребята, нам пришло письмо от жителей планеты «Чудес». Читаю. «Дорогие, дети! Мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты, в далекий и необъятный Космос. Во время путешествия вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаем удачи!»

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да!

- Звучит космическая музыка. Дети слушают композицию и представляют в какое далекое путешествие приглашает их эта музыка?

Дети: В Космос!

- Почему вы так думаете?

- А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, сейчас мы узнаем.

- Давайте посчитаем, сколько вас отправится в путешествие?

Дети считают.

- А сейчас соедините цифры от 1 до 16 и вы увидите на чем мы полетим.

-Дети: на ракете.

Помогут нам переместится на ракету волшебные слова:

«Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до солнца долететь».

- Ребята, вы очутились на ракете. Занимайте свои места согласно цыфре на вашей груди, и на местах. Теперь вы все космонавты. Сейчас мы поиграем в игру «Каким должен быть космонавт?»

Дети: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным. Молодцы, ребята.

- Дети выбирают капитана и дают название своей ракете «Земля».

- А сейчас я предлагаю вам построить свои ракеты из геометрических фигур. Дети выкладывают из фигур ракеты.

Молодцы, ребята! Ракеты готовы отправляемся в путешествие, необходимо запустить пульт управления.

- Ой, посмотрите, на нашем пульте все числа перемешались! Давайте поправим. Необходимо выложить цыфры от 1 до 10 по порядку. Каждый выкладывает числа по порядку.

- Начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6 и т. д. Полетели!

- Ребята, я хочу загадать вам загадку.

«Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А, называется (земля).

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой листы – это ваши мониторы, найдите на столе планеты. Задание: в центре – планета – Солнце, в верхнем левом углу – планета – Земля, в правом нижнем углу – голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

- Ребята, проверьте, у всех ли такой вид на мониторах?

- Отправляемся дальше в полет. Мы пролетели много верст и попали на планету «Сообрази». Нам оставили с вами задание определить и написать состав числа 6. Дети выполняют. Затем проверяют. Молодцы, с заданием справились.

- Для полета в Космос нужны внимательные и эрудированные космонавты. Сейчас я вас проверю. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц?

3. Какие части суток вы знаете?

4. Сейчас утро или вечер?

5. А какой день недели будет завтра?

6. Вчера какой был день недели?

- Вот молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно!

И так, полет продолжается.

Дидактическая игра «Добавь слово».

- Космонавтом хочешь стать, должен много, много … (знать)

- Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… (труд)

- Ждут нас быстрые ракеты до полетов на … (планеты)

- Самый дружный будет наш, наш веселый… (экипаж)

- Если в космос мы хотим, значит скоро… (полетим).

Молодцы, ребята!

«Как Космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать,

Любые загадки решит

Решим, ребята?

Дети: Да!

1. В космическом корабле летело 4 космонавта. Двое из них вышли на задание в открытый Космос. Сколько космонавтов осталось на корабле? (2)

2. С ночного неба упало 3 звезды, потом мы наблюдали падение еще 2 звезд. Из скольких звезд получился звездопад? (5)

3. В Космос утром улетело 2 ракеты, днем еще полетело 3. Сколько всего ракет улетело с Земли в Космос? (5)

Ребята, я радуюсь вашим знаниям, вы просто молодцы.

Ну вот и пришел конец нашему путешествию. Все задания мы выполнили добросовестно. Пора возвращаться домой на Землю. Но чтобы вернуться мы должны опять привести в действие наши пульты.

Дидактическая игра «Считай дальше»

Счет от 10 и обратно по очереди, один начинает другой продолжает.

Молодцы! Вот мы и в детском саду.

- Ребята, интересное было путешествие?

- Что вы нового узнали?

- Чем оно было увлекательным?

- Как вы оцениваете свое участие в общем деле?

Поздравляю вас с успешным преодолением препятствий и скорейшим возвращением домой в детский сад. Спасибо! Мне было с вами очень интересно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Образовательная область: познавательная, социально-коммуникативная Тип занятия: интегрированное.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейку» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Цель: Формирование начальных представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Веселый Остров»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Веселый Остров» Цели занятия. Образовательные: закреплять навыки счета, понятие числового ряда,навыки решения задач; закреплять знание геометрических фигур;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Настроения». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей Задачи: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 19:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД