Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Татьяна Деревянко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательная: уточнить представление детей о состоянии погоды зимой; о жизни зверей в холодное время года; закрепить знание геометрических фигур, умение из частей составлять целое; закрепить знание правил безопасного поведения зимой на реке.

Развивающая: развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты,сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах.

Словарная работа: снегопад, хлопья, заснеженные, снежная крупа, метелица, зимующие, льдинка.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка из соленого теста «Снеговик», аппликация «Елочка», «Снежинка», оригами «Зайчик»; создание мини-музея «Птицы», дидактические игры «Чей дом?», «Назови птицу», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток

Подготовка к занятию: снежинки-большая и маленькие, снежинки с веселыми и грустными лицами; карточки «Узнай чей след», «Поменяй зайчику шубку»; схема зайчика, набор геометрических фигур белого цвета; «волшебная палочка», материал синего цвета.

Слайды: Зимний лес, снежинки, звери в зимнем лесу и их следы, река Вологда зимой

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

Ход занятия: Обратить внимание на снежинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка. Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На снежинке что-то написано, послушайте (чтение):

«Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летала со своими сестричками, радуясь приходу зимы, но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет домой мама-Тучка. Ребята, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь? Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу, на речке). Давайте сначала отправимся в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед прогулкой? (одеться). Какая одежда нам нужна? (имитация одевания).

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью ее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).

-Раз, два, три, обернись и в лесу ты окажись!

Вот мы и в зимнем лесу. (на экране-зимний лес).Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами (использовать мешочек- шуршалку).

Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт Суриков :

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И уснул под нею крепко, непробудно (читает ребенок).

Ребята, с чем еще можно сравнить снег на деревьях и кустах? (С шапками, валенками, с шубами).

Откуда же берется снег? (зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки). Форма снега зависит от погоды.

-В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть. - Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).

-При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.

-Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (множество слипшихся снежинок).

-При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление? (снежная метель). Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет). А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).

Ребята, выходите на полянку, покажем, как метет снежок.

Физкультминутка

Снег-снежок, снег - снежок по дороге стелется,

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.

Снег - снежок, снег - снежок, замело дорожки,

Снег - снежок, снег-снежок тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И в друг друга снежки весело бросаем.

А сейчас давайте сядем на пенечки (садятся на стулья).

Ребята, а для чего нужен снег? Как он помогает животным? Посмотрите, на снегу какие-то следы. Как вы думаете чьи? Какие звери живут в лесу? (показ слайда). Почему здесь не видно медведя и ежа? Давайте мы угадаем, какому животному принадлежат следы (садятся за столы).

Игра «Узнай животное по следу» (работа с карточкой)

Давайте проверим, правильно вы выполнили задание или нет (берут карточку и встают к экрану). Назовите, чьи это следы? (лисьи, волчьи, беличьи). Чьи следы похожи?

Как животные приготовились к зиме? (поменяли шубки, приготовили запасы). Зачем они это делают? Посмотрите, все правильно на нашей картинке? (зайчик серый)

Вы знаете, все звери поменяли шубку, а заяц не успел. Какого цвета должна быть у него шубка зимой? Почему? Давайте поможем зайчику. Возьмите под стульями подносы и проходите за столы.

Работа с карточками : «Поменяй зайчику шубку»

Наш заяц не простой, а математический. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит заяц? Сколько на схеме квадратов, кругов, овалов? Какой формы лапки у нашего зайчика? Поменяйте ему шубку (работа с карточками - выкладывают зайчика из геометрических фигур).

Ребята, вы помогли зайчику, теперь ему будет тепло, и его не заметят в снегу ни волк, ни лиса.

Физкультминутка про зайчика:

Из сугроба на опушке чьи –то выглянули ушки (показать ушки на голове

И помчался, скок-скок, скок белый маленький зверек. (прыжки)

Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши. (махи перед собой)

Ветер, ветер, поиграй-ка, не догнать лихого зайки! (хлопки)

Сели на пеньки.

Обратить внимание на экран. Ребята, посмотрите на снежинки в лесу. Похожи они на нашу снежинку? Нет.

Давайте искать снежинки на речке.

-Раз, два, три, обернись и на речке окажись. (волшебная палочка).

Обратить внимание на экран. Ребята, посмотрите на снежинки в лесу. Похожи они на нашу снежинку? Нет.

Давайте искать снежинки на речке.

-Раз, два, три, обернись и на речке окажись. (волшебная палочка).

Слайд-река Вологда зимой.

Ребята, как называется река, которая протекает в нашем городе? Чем покрыта река зимой? Для чего реке лед? Кому он помогает? Обитатели реки благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их от холода. Ребята, а что можно делать зимой на реке? Какие опасности могут ожидать человека на реке зимой? Давайте посмотрим, какие снежинки приземлились на речку? Похожи они на нашу снежинку? (нет).

Дети, а снежинка хочет поиграть с вами, она хочет, чтобы вы назвали, какая она.

Игра «Расскажи про снежинку» (Дети передают друг другу снежинку и называют прилагательные).

Не нашли мы снежинку на реке, пора возвращаться в детский сад.

-Ра, два, три, обернись,в садике ты окажись! Давайте снимем одежду, чтобы нам не было жарко.

Не нашли мы сестричек - снежинок ни в лесу, ни на реке. Что же нам делать, как помочь снежинке? (предположения детей).

Посмотрите, сколько у меня маленьких снежинок. Я предлагаю составить из них снежинки, похожие на нашу. Работать будем в парах. Проходите к нашему голубому ковру, на нем мы и выложим снежинки. Посмотрите на снежинку и сравните ее с теми, которые выложили мы. Молодцы, ребята!

Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек. А наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет? У меня на столе много снежинок, если вам понравилось путешествие, то возьмите себе веселую снежинку, а если нет –грустную. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Эколого-математические игры для детей до 5 лет. Подраздел: геометрические фигуры Эколого-математические игры. Геометрические фигуры. игра «Сравни елочки» Цель: Закрепить понятия: большой, средний по величине, маленький,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД