МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

татьяна гаврилова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птицы – снегиря; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивающие цели: развитие общей моторики, зрительного внимания, мышления.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные цели: воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, бережное отношения к природе.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, гуашевые краски, баночка с водой, кисти, салфетки, бумага белого цвета, конверт с разрезными картинками.

Ход занятия.

Организационный момент

На доске висят репродукции и фотоизображения зимних пейзажей.

Педагог:

- Ребята, какое время года здесь изображено? (ответы детей).

- Почему вы решили, что это зима? (ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, ….)

- А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

Подвижная игра «Игра в снежки»

Правило игры: Во время первой части по команде педагога: — «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Основная часть: игры.

Педагог (зачитывает стихотворение).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог:

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на доске, значит, не все птички улетели.

- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.

(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующей птицы).

- Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней изображена.

Д/и «Сложи птицу»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птицы. Педагог просит к детей найти на доске птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

Педагог (зачитывает стихотворение).

Что за птицы? Угадай-ка!

Снегирей на ветках стайка.

Все расселись на виду,

Будто яблоки в саду!

Раз, два, три, четыре, пять-

Так и хочется сорвать!

Потянулся к ним скорей!

Яблок нет. И снегирей.

Наглядный показ.

Педагог:

- Беру кисть и краски. Сначала рисую красной краской кругло-овальное туловище снегиря «. словно яблоки в саду».

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

- А теперь рисую клюв -он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Снегирь уже нарисован.

Итог занятия.

Педагог:

Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось?

Выставка рисунков детей, рассматривание рисунков друг друга, обсуждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Программное содержание: — Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы» ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 1. Беседа о птицах. 2. Работа по морфологической линейки (фигурная страна). 3. Бумага - пластика. ЗАДАЧИ 1. Развивать диалогическую.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: формирование лексико-грамматического строя по лексической теме " Зимующие птицы". Задачи: 1. Коррекционно-образовательные -обобщение.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Звуки [Л] и [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы. Звуки Л и Р в словах и словосочетаниях.» (индивидуальное логопедическое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 января 2017 в 09:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД