Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Навстречу Универсиаде»

вероника шведова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Навстречу Универсиаде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе:

«Навстречу универсиаде»

Подготовила воспитатель

Шведова Вероника Владимировна

Цель:

развивать познавательную активность детей, расширять кругозор. Соз-дать условия для развития детей, применения их знаний и умений.

Задачи:обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

знакомить с культурными традициями разных стран.

развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе, „Навстречу Универсиаде“» размещена в разделах

развивать активный словарь, память, внимание, логическое мышление детей.

развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать непринуж-денную беседу и давать аргументированные ответы на поставленные вопросы.

воспитывать чувство патриотизма, толерантности.

Словарная работа:

- активный словарь: универсиада, спортивные комплексы, эмблема, пи-рамида.

- пассивный словарь: кимоно, фараон, оригами, иероглиф.

Индивидуальная работа: работа по активизации словаря, по итогам выполнения заданий.

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение, пазлы с символами разных стран, игровизоры, медали.

Ход занятия:

Приветствие педагога и детей.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро в столице нашей республики - Казани, пройдет Универсиада. Универсиада – это соревнования между молодыми спортсменами, которые учатся в университетах, академиях, институтах. А я хочу познакомить вас с символом Универсиады с Барсиком. (2слайд). Это символ Универсиады. Его зовут Юни.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Барсик прислал нам по интернету письмо. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Татарстан готовится к Универсиаде. По-смотрите, как много спортивных комплексов построено в Казани (3слайд) К нам приедет много гостей из разных стран. Нам нужно сделать пригласи-тельные открытки и отправить их. А вы мне поможете?»

Дети: Поможем!

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами поможем! (воспитатель приглашает ре-бят пройти за столы и собрать пригласительные).

Мне известно мальчишки и девчонки

Любят разные головоломки.

Давайте гостей на универсиаду позовем

Пригласительный билет из пазлов соберем.

Дети собирают пригласительные – пазлы. (индивидуальная работа по итогам выполнения заданий).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие открытки у нас получились! (4слайд, А в какие страны мы их отправим, вы догадались?

(ответы и предположения детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что говорят люди друг другу, когда встречаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, первое, что говорят люди в каждой стране во всем мире - это слово «Здравствуйте»! Давайте, поздороваемся на русском языке!

- Привет, доброе утро, добрый день.

- Умнички!

А теперь поздороваемся на татарском языке!

- Салям! Исэнмесез!

- Как здорово вы приветствуете друг друга!

Давайте, поздороваемся на английском языке!

- Hello! Good morning!

- You are right! Good of you.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, как еще можно поздороваться? Покажите, как можно это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно еще здороваться языком жестов? Сейчас я вас научу.

Психогимнастика «Приветствие».

Жесты приветствия японцев и китайцев.

Приветствие папуасов.

Приветствие американцев.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Это так весело! А представьте, что к нам на универсиаду прилетели жители других планет. Как мы с ними поздороваемся?

Воспитатель: Ребята, чтобы встретить гостей достойно нужно знать обычаи и традиции каждой страны. Барсик приготовил для вас интересные задания и вопросы о каждой стране, как только мы с ними справимся – приглашения будет отправлены.

Слушайте внимательно, о какой стране рассказывает Барсик?

В этой стране интересного много.

Огромный Биг-Бен, (5слайд)

Двухэтажный автобус.

Музей восковых фигур мадам Тюссо

И самое большое обозрения колесо.

Королевские дворцы привлекают наш взгляд.

Караульные строем в мохнатых шапках стоят.

Говорят там «Hello» и «How do you do»!

Эту страну без труда назову!

Дети: Это Англия. (6 слайд)

Воспитатель: Mолодцы ребята, первое приглашение отправлено. Поздравим друг друга! А куда отправится следующее наше приглашение? У Барсика уже готовы вопросы.

Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко».

Узнаю я даже без гида – передо мной здесь стоит ….(пирамида)

Древней страной управлял когда - то он. Он был великий (фараон)

- Вы настоящие знатоки! В какую страну мы отправляем открытку?

- В Египет. (8 слайд)

Воспитатель: Ребята, кто-то из вас был в Египте? (9слайд)

Рассказ ребенка.

- И это приглашение отправлено. (10слайд) Пожмите друг другу руки.

Воспитатель: Ребята, у нас осталась одна пригласительная открытка. (11 слайд) Она отправится в Японию. Барсик хочет узнать, что мы с вами знаем о стране восходящего солнца. Вы готовы?

Дети: Да!

- Любимое блюдо японцев.

- Национальная одежда жителей Японии.

- Мы едим вилками, а японцы….

- У нас – буквы, а в Японии…

- Из бумаги я журавлика сложу, этот вид искусства … назову.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Барсик радуется вместе с нами! Последнее наше приглашение отправлено. (12 слайд) Давайте, по-японски поздравим друг друга!

Воспитатель: Ребята, а что мы расскажем о Казани гостям, когда они приедут? О каких достопримечательностях?

Ответы детей.

А есть в Казани интересные места, куда вы любите ходить всей семьей?

Рассказы детей.

Воспитатель: На нашей планете живет много людей, у нас разные языки, традиции, разный цвет кожи. Все мы должны жить в мире, состязаться нам нужно только в спорте.

Физминутка (спортивная, под музыку «Солнышко лучистое любит ска-кать».

Воспитатель: Мы с вами хорошо позанимались, вы настоящие спортсмены. Ребята, а кто знает, в какое время года будет проходить Универсиада?

Дети: Летом.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, в каких видах спорта будут состязаться спортсмены?

Дети: В плавании, в беге, в борьбе.

Воспитатель: Умнички! Ребята, у вас на столах лежат игровизоры. Давайте мы с вами поиграем. Как вы считаете, каких видов спорта не будет на Универсиаде? Отметьте эти виды спорта фишками.

Дети работают, отмечают, аргументируют ответ.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Мы проделали с вами серьезную работу. Вы сегодня победители. Барсик передал альбом «Мы любим спорт». (13слайд)В этот альбом вы можете поместить свои фотографии со спортивных соревнований, рисовать рисунки о спорте, делать аппликации. И как настоящих победителей Барсик награждает вас медалями.

- Поблагодарим Барсика!

До встречи на Универсиаде!

До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Проект «Навстречу Универсиаде»Проект «Навстречу Универсиаде» Проект : «Навстречу Универсиаде!» Автор : Рамазанова Лилия Раисовна Цель : Пополнение и обогащение знаний детей о предстоящем событии-Универсиаде.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Навстречу Универсиаде»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 08:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Навстречу Универсиаде»» (включая файлы) размещена пользователем вероника шведова (УИ 71102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД