МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Людмила Елагина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Программное содержание.

• Формировать умение в практической ситуации выяснять правильные действия в случае возникновения пожара.

• Закрепить правила противопожарной безопасности.

• Закреплять счет.

• Закреплять нетрадиционный прием рисования (выдувание).

• Развивать умение делиться на компании, договариваться.

• Развивать внимание, логическое мышление, воображение, творчество.

• Развивать умение детей составлять описательный рассказ о предмете.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

• Активизировать словарь (прилагательными).

• Воспитывать дружеские взаимоуважения, взаимопомощь.

Материал. Игрушка – огонек, волшебная палочка, конверты с разрезными картинками, альбомные листы с картинкой спичка, зажигалка, костер, трубочки для выдувания, краски, кисточки, баночка с водой, салфетки.

Предшествующая работа. Загадывание загадок по пожарной безопасности. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница», рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», стихотворений С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание правил при пожаре, противопожарной безопасности. Чтение книги «Пожарные». Беседа «Для чего нужен пожарный», «Почему пожарная машина спешит на помощь?»

Ход занятия.

1. Вводная часть

Приветствие невербальным способом -

Дружно в круг мы все встаем,

Крепко за руки беремся,

И друг другу улыбнемся.

- Пока мы с вами тут играли, к нам в гости кто-то заглянул.

Шипит и злится, а воды боится.

Кто же это угадайте?

(огонь)

(воспитатель показывает огонек)

- Откуда может появиться огонь? (ответы детей)

- Как древние люди добывали огонь? (ответы детей)

Посмотрите у меня

Чудо - палочка в руках,

Вы её возьмите,

Какой огонь бывает, расскажите?

Игра «Волшебная палочка»

Ход.

Дети берут палочку и по кругу передавая, подбирают прилагательные.

2. Основная часть

- Наш гость огонек приготовил вам сюрприз, своих друзей огоньков разбросал на ковре.

Вы огонёчки поднимите

И компанию найдите.

Игра «Найди компанию»

- По какому признаку вы объединились? (по цвету, форме)

- Огонь бывает хорошим и плохим, одна компания называет, когда огонь хороший, добрый, другая компания называет, плохой, злой.

Игра «Хорошо – плохо»

Дружно в круг вы все вставайте

И со мною поиграйте.

- Я буду называть предметы, которые горят или не горят в огне, если горят - топаете, если не горят – хлопаете.

Игра «Топай - хлопай»

- Вы были внимательны, но чтобы не случился пожар, какие правила нужно соблюдать?

Игра «Правила пожарной безопасности»

- На ковре у меня стоят, сколько ребятишек? (дети считают)

- Разделитесь вы сейчас на две компании, в каждой компании должно быть по пять детей.

(дети делятся на компании)

На столе лежат конверты,

Вы капитана пошлите

И конверт возьмите.

Игра «Собери картинку» (пожарный – пожарная машина)

- У каждой компании получились картинки, на неё вы посмотрите, и мне что изображено расскажите (дети описывают предмет полученный на картинки)

Игра «Расскажи другу»

- Что такое вот беда – пожар случился в доме, что же делать нам тогда. Какие правила вы будете соблюдать при пожаре?

Игра «Назови правила при пожаре»

- Все вы знаете ура, не растеряетесь в трудной ситуации.

Ровным кругом друг за другом,

Эй, ребята не зевай.

На машине вы помчитесь

Быстро с ветерком.

Динамическая пауза.

Мчится красная машина,

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине,

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

- На пожарной машине вы прокатились, но огонёк наш что – то загрустил (воспитатель к уху подставляет его, он хочет поиграть со своими друзьями огоньками, но они, куда-то все разбежались, хотите ему помочь найти друзей.

- За столы проходите, огоньки изобразите.

Игра «Веселые огоньки» (выдувание)

Самостоятельная деятельность (под музыку)

3. Заключительная часть

Минута благодарения.

- Вы изобразили огонь друга или врага? (ответ детей, дети берутся за руки - друг)

- А враг огонь нам нужен? (ответы детей, прячут руки за спину – враг)

Человеку друг - огонь,

Только зря его не тронь.

Если будешь баловаться,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит -

Ничего не пощадит.

Гибнут в пламени пожара,

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных»Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных» «Дюймовочка» МДОУ №28 г. Томска Цель:Закрепление элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности. Задачи:Продолжать формировать у.

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Ярко-красен, горяч, опасен» Цели: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 15:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Елагина (УИ 92255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД