Людмила Елагина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Программное содержание.
• Формировать умение в практической ситуации выяснять правильные действия в случае возникновения пожара.
• Закрепить правила противопожарной безопасности.
• Закреплять счет.
• Закреплять нетрадиционный прием рисования (выдувание).
• Развивать умение делиться на компании, договариваться.
• Развивать внимание, логическое мышление, воображение, творчество.
• Развивать умение детей составлять описательный рассказ о предмете.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Активизировать словарь (прилагательными).
• Воспитывать дружеские взаимоуважения, взаимопомощь.
Материал. Игрушка – огонек, волшебная палочка, конверты с разрезными картинками, альбомные листы с картинкой спичка, зажигалка, костер, трубочки для выдувания, краски, кисточки, баночка с водой, салфетки.
Предшествующая работа. Загадывание загадок по пожарной безопасности. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница», рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», стихотворений С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание правил при пожаре, противопожарной безопасности. Чтение книги «Пожарные». Беседа «Для чего нужен пожарный», «Почему пожарная машина спешит на помощь?»
Ход занятия.
1. Вводная часть
Приветствие невербальным способом -
Дружно в круг мы все встаем,
Крепко за руки беремся,
И друг другу улыбнемся.
- Пока мы с вами тут играли, к нам в гости кто-то заглянул.
Шипит и злится, а воды боится.
Кто же это угадайте?
(огонь)
(воспитатель показывает огонек)
- Откуда может появиться огонь? (ответы детей)
- Как древние люди добывали огонь? (ответы детей)
Посмотрите у меня
Чудо - палочка в руках,
Вы её возьмите,
Какой огонь бывает, расскажите?
Игра «Волшебная палочка»
Ход.
Дети берут палочку и по кругу передавая, подбирают прилагательные.
2. Основная часть
- Наш гость огонек приготовил вам сюрприз, своих друзей огоньков разбросал на ковре.
Вы огонёчки поднимите
И компанию найдите.
Игра «Найди компанию»
- По какому признаку вы объединились? (по цвету, форме)
- Огонь бывает хорошим и плохим, одна компания называет, когда огонь хороший, добрый, другая компания называет, плохой, злой.
Игра «Хорошо – плохо»
Дружно в круг вы все вставайте
И со мною поиграйте.
- Я буду называть предметы, которые горят или не горят в огне, если горят - топаете, если не горят – хлопаете.
Игра «Топай - хлопай»
- Вы были внимательны, но чтобы не случился пожар, какие правила нужно соблюдать?
Игра «Правила пожарной безопасности»
- На ковре у меня стоят, сколько ребятишек? (дети считают)
- Разделитесь вы сейчас на две компании, в каждой компании должно быть по пять детей.
(дети делятся на компании)
На столе лежат конверты,
Вы капитана пошлите
И конверт возьмите.
Игра «Собери картинку» (пожарный – пожарная машина)
- У каждой компании получились картинки, на неё вы посмотрите, и мне что изображено расскажите (дети описывают предмет полученный на картинки)
Игра «Расскажи другу»
- Что такое вот беда – пожар случился в доме, что же делать нам тогда. Какие правила вы будете соблюдать при пожаре?
Игра «Назови правила при пожаре»
- Все вы знаете ура, не растеряетесь в трудной ситуации.
Ровным кругом друг за другом,
Эй, ребята не зевай.
На машине вы помчитесь
Быстро с ветерком.
Динамическая пауза.
Мчится красная машина,
Всё быстрей, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине,
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
- На пожарной машине вы прокатились, но огонёк наш что – то загрустил (воспитатель к уху подставляет его, он хочет поиграть со своими друзьями огоньками, но они, куда-то все разбежались, хотите ему помочь найти друзей.
- За столы проходите, огоньки изобразите.
Игра «Веселые огоньки» (выдувание)
Самостоятельная деятельность (под музыку)
3. Заключительная часть
Минута благодарения.
- Вы изобразили огонь друга или врага? (ответ детей, дети берутся за руки - друг)
- А враг огонь нам нужен? (ответы детей, прячут руки за спину – враг)
Человеку друг - огонь,
Только зря его не тронь.
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит -
Ничего не пощадит.
Гибнут в пламени пожара,
Даже люди иногда.
Это помните всегда!