МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень. Осенний день» с использованием ИКТ

Диана Суслова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень. Осенний день» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осени и лета.

Развивать связную разговорную речь; отмечать красоту осени; учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, создавать сюжетную композицию.

Формировать умение рисовать гуашью и кистью, мыть кисть перед использованием краски другого цвета.

Оборудование: Осенние листья из картона, листы бумаги, гуашь, кисти, ноутбук.

Ход занятия.

Птицы стаями летят, (слайд 2)

Грустно, дождь и листопад, (слайд 3, 4)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осень, Осенний день“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Ветер тучи в небе носит

Потому что это… ( Дети: Осень.)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года ( Дети: Осень. (Слайд 5)

А какой сейчас месяц? ( Дети: Октябрь). А какие ещё осенние месяцы вы знаете?

( Дети: Сентябрь, ноябрь) .

Давайте повторим все осенние месяцы. ( Дети хором: Сентябрь, октябрь, ноябрь) .

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете об осени.

2. Игра «Волшебный листок». Описание осени.

(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)

Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад) ; день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг. (слайды 6, 7 (Собери в корзину съедобные грибы) слайд 8)

Воспитатель: Ребята, а что происходит с животными в лесу с приходом осени?

(Ответы детей)

(Слайд 9)

Воспитатель: Назовите осенние месяцы по порядку.

(Ответы детей)

Расположите рисунки в соответствии с периодами осени. (Слайд 10, 11)

Игра «Найди ошибку» (Воспитатель называет признаки осени, а дети исправляют ошибки) .

- Осенью на улице жарко.

- Птицы прилетают из жарких стран.

- Осенью день длинный, а ночь короткая.

- Осенью в огороде сажают овощи.

- Нет фруктов, грибов, овощей.

- Небо осенью голубое, ясное.

- Солнце светит ярко.

- Люди осенью загорают, одеваются легко.

- Листья на деревьях зелёные.

- Дети осенью отдыхают на каникулах.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в осенний лес.

(Дети становятся в круг, им раздаются листочки) .

Дети выполняют движения с осенними листочками : наклоняются влево, вправо, кружатся, садятся на корточки, машут листочками, бегут по кругу, поднимают листочки вверх и машут ими.

6. Рисование на тему «Осенний день»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим за окно и расскажем, что увидели.

(Дети описывают осенний день : Небо хмурое, на небе тучи, моросит дождь, дует ветер (деревья качаются, листья на деревьях разных цветов (жёлтые, красные, зелёные, опадают на землю, на земле лужу и «ковёр» из листьев.

Какие вы молодцы. А сейчас мы нарисуем осенний день и в своих рисунках отразим всё, что увидели за окном.

(Воспитатель организовывает работу по рисованию и помогает детям. Дети выполняют задание: рисуют тучки, дождь, наклоненные в сторону (ветер, листья на деревьях и падающие) .

7. Рефлексия. Выставка рисунков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились.

Конспект занятия в старшей группе «О дружбе» с использованием ИКТ

Цели занятия : Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.

Программные задачи: Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление. Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. общаться в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Методические приёмы Проблемные ситуации. Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные) ; разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы».

Оборудование. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме. дерево дружбы. карточки,

Интеграция : познание, коммуникация, художественное творчество

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия О чем будем говорить? Сегодня мы будем говорить о дружбе и узнаем главный секрет дружбы, мы отправимся в путешествие.

Гости к нам пришли сегодня к ним вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Мы с вами поиграем в игру «Эхо». За одно гости узнают как вас зовут. Дети стоят в круге и по очереди громко произносят своё имя, при этом прохлопывают его по слогам, дети повторяют за ним в пол - голоса.

Вос-ль: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети: Хорошее.

Вос-ль: А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, прекрасное! И погода сегодня прекрасная - Если дождь идет – дождливая;

- дует ветер – ветряная;

- холодно – холодная;

- если пасмурно – пасмурная;

- если хмуро – хмурая;

- если сыро – сырая;

- если солнечно – солнечная;

- если ясно – ясная;

-Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с… -Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш---Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с… -Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш конверта надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот» :

-большой - маленький;- громко - тихо; -грустный - радостный;- высокий – низкий;- открыть- закрыть;- пустой – полный;- вежливый – грубый; легко – трудно;- тепло – холодно;- сильный – слабый;- солнечный – пасмурный;- чистый – грязный

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! Давайте посмотрим выставку.

Воспитатель проводит викторину.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

3. Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, – говорит, – Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают.)

4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

7., В какой книге девочка помогла мальчику и он снова смог бегать Вос-ль: Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».

Дети выбирают, называют их качества.

Упражнение «темные и светлые мешочки»

предлагаем детям коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

Упражнение «Светофорики» Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества «Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий: «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый). «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный). «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый). У слова «дружба» есть родственные слова

Д/ упр-е: «Семья слов»

(дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный.

А что означает слово дружелюбный?

Воспитатель:О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы»

1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

3. Один за всех … /и все за одного/.

4. Человек без друзей … /что дерево без корней/.

5. Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.

6. Недруг поддакивает, а … /друг спорит/.

7. Дружба - самое …. /дорогое сокровище/.

8. Дружба …. /дороже денег/.

9. Без друга …. /в жизни туго/.

10. Дружбой дорожи …. / забывать её не спеши

Физминутка «Как живешь»Как живешь? – вот так! Как бежишь? – вот так! Как стоишь? - вот так! Как шалишь? – вот так! Как смешишь! – вот так! Как дружишь? – вот так!

«Мирилки»

. С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей – много.

Дидактическая игра «Один – много»

Предлагаю детям обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать приклеить на плакат Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. .Создайте правила дружбы. Каждый вырезает из бумаги свою ладошку и оформляем дерево дружбы.

Воспитатель: Что же у нас получилось? ( Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать друг другу

Быть честным

Итог. Сюрпризный момент. С чего же начинается дружба Дети светят волшебным фонариком и видят улыбку

Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

- Молодцы! игра «Вставь словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого - (спасибо) Зазеленеет даже пень, когда услышит - (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы - (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь - (здравствуйте) И во всех странах и на континентах на прощание говорят - (до свидания).

Публикации по теме:

«Осень — чудная пора». Фотоотчёт в младшей группе «Дюймовочка»«Осень — чудная пора». Фотоотчёт в младшей группе «Дюймовочка» ЗАДАЧИ: 1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени. 2. Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень. Осенний день» с использованием ИКТ МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Воспитатель: Швецова Светлана Михайловна Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень. Осенний день» с использованием ИКТ
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 09:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень. Осенний день» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Диана Суслова (УИ 197535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД