Диана Суслова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень. Осенний день» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осени и лета.
Развивать связную разговорную речь; отмечать красоту осени; учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, создавать сюжетную композицию.
Формировать умение рисовать гуашью и кистью, мыть кисть перед использованием краски другого цвета.
Оборудование: Осенние листья из картона, листы бумаги, гуашь, кисти, ноутбук.
Ход занятия.
Птицы стаями летят, (слайд 2)
Грустно, дождь и листопад, (слайд 3, 4)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осень, Осенний день“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ветер тучи в небе носит
Потому что это… ( Дети: Осень.)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года ( Дети: Осень. (Слайд 5)
А какой сейчас месяц? ( Дети: Октябрь). А какие ещё осенние месяцы вы знаете?
( Дети: Сентябрь, ноябрь) .
Давайте повторим все осенние месяцы. ( Дети хором: Сентябрь, октябрь, ноябрь) .
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете об осени.
2. Игра «Волшебный листок». Описание осени.
(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)
Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад) ; день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг. (слайды 6, 7 (Собери в корзину съедобные грибы) слайд 8)
Воспитатель: Ребята, а что происходит с животными в лесу с приходом осени?
(Ответы детей)
(Слайд 9)
Воспитатель: Назовите осенние месяцы по порядку.
(Ответы детей)
Расположите рисунки в соответствии с периодами осени. (Слайд 10, 11)
Игра «Найди ошибку» (Воспитатель называет признаки осени, а дети исправляют ошибки) .
- Птицы прилетают из жарких стран.
- Осенью день длинный, а ночь короткая.
- Осенью в огороде сажают овощи.
- Нет фруктов, грибов, овощей.
- Небо осенью голубое, ясное.
- Солнце светит ярко.
- Люди осенью загорают, одеваются легко.
- Листья на деревьях зелёные.
- Дети осенью отдыхают на каникулах.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в осенний лес.
(Дети становятся в круг, им раздаются листочки) .
Дети выполняют движения с осенними листочками : наклоняются влево, вправо, кружатся, садятся на корточки, машут листочками, бегут по кругу, поднимают листочки вверх и машут ими.
6. Рисование на тему «Осенний день»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим за окно и расскажем, что увидели.
(Дети описывают осенний день : Небо хмурое, на небе тучи, моросит дождь, дует ветер (деревья качаются, листья на деревьях разных цветов (жёлтые, красные, зелёные, опадают на землю, на земле лужу и «ковёр» из листьев.
Какие вы молодцы. А сейчас мы нарисуем осенний день и в своих рисунках отразим всё, что увидели за окном.
(Воспитатель организовывает работу по рисованию и помогает детям. Дети выполняют задание: рисуют тучки, дождь, наклоненные в сторону (ветер, листья на деревьях и падающие) .
7. Рефлексия. Выставка рисунков.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились.
Конспект занятия в старшей группе «О дружбе» с использованием ИКТ
Цели занятия : Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.
Программные задачи: Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление. Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. общаться в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Методические приёмы Проблемные ситуации. Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные) ; разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы».
Оборудование. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме. дерево дружбы. карточки,
Интеграция : познание, коммуникация, художественное творчество
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия О чем будем говорить? Сегодня мы будем говорить о дружбе и узнаем главный секрет дружбы, мы отправимся в путешествие.
Гости к нам пришли сегодня к ним вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Мы с вами поиграем в игру «Эхо». За одно гости узнают как вас зовут. Дети стоят в круге и по очереди громко произносят своё имя, при этом прохлопывают его по слогам, дети повторяют за ним в пол - голоса.
Вос-ль: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?
Дети: Хорошее.
Вос-ль: А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное, прекрасное! И погода сегодня прекрасная - Если дождь идет – дождливая;
- дует ветер – ветряная;
- холодно – холодная;
- если пасмурно – пасмурная;
- если хмуро – хмурая;
- если сыро – сырая;
- если солнечно – солнечная;
- если ясно – ясная;
-Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с… -Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш---Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с… -Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш конверта надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот» :
-большой - маленький;- громко - тихо; -грустный - радостный;- высокий – низкий;- открыть- закрыть;- пустой – полный;- вежливый – грубый; легко – трудно;- тепло – холодно;- сильный – слабый;- солнечный – пасмурный;- чистый – грязный
Воспитатель: – А как много книг о дружбе! Давайте посмотрим выставку.
Воспитатель проводит викторину.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, – говорит, – Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают.)
4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
7., В какой книге девочка помогла мальчику и он снова смог бегать Вос-ль: Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».
Дети выбирают, называют их качества.
Упражнение «темные и светлые мешочки»
предлагаем детям коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.
Упражнение «Светофорики» Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества «Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий: «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый). «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный). «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый). У слова «дружба» есть родственные слова
Д/ упр-е: «Семья слов»
(дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный.
А что означает слово дружелюбный?
Воспитатель:О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы»
1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
3. Один за всех … /и все за одного/.
4. Человек без друзей … /что дерево без корней/.
5. Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.
6. Недруг поддакивает, а … /друг спорит/.
7. Дружба - самое …. /дорогое сокровище/.
8. Дружба …. /дороже денег/.
9. Без друга …. /в жизни туго/.
10. Дружбой дорожи …. / забывать её не спеши
Физминутка «Как живешь»Как живешь? – вот так! Как бежишь? – вот так! Как стоишь? - вот так! Как шалишь? – вот так! Как смешишь! – вот так! Как дружишь? – вот так!
«Мирилки»
. С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей – много.
Дидактическая игра «Один – много»
Предлагаю детям обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать приклеить на плакат Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. .Создайте правила дружбы. Каждый вырезает из бумаги свою ладошку и оформляем дерево дружбы.
Воспитатель: Что же у нас получилось? ( Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать друг другу
Быть честным
Итог. Сюрпризный момент. С чего же начинается дружба Дети светят волшебным фонариком и видят улыбку
Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
- Молодцы! игра «Вставь словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого - (спасибо) Зазеленеет даже пень, когда услышит - (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы - (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь - (здравствуйте) И во всех странах и на континентах на прощание говорят - (до свидания).