Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Открываем календарь» (1 фото)

Ирина Тумасова
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Открываем календарь»

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей детей, умения передавать в рисунке сезонные изменения природы средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о временах года, названиях месяцев, сезонных изменениях в природе;

- закреплять умение детей работать с разными художественными материалами (поролоном, мятой бумагой, ватными палочками, штампамии т. д.)

Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Открываем календарь“» размещена в разделах

- формировать умение передавать сезонные особенности средствами нетрадиционного рисования;

Развивающие:

-Активизировать словарь детей по теме "Времена года", развивать связную речь;

- развивать воображение, чувство композиции;

- развивать умение самостоятельно вбирать нужную технику рисования.

Воспитывающие:

-Воспитывать инициативность, уверенность в своих силах, желание любоваться красотой природы

Предварительная работа: Наблюдение сезонных изменений в природе, работа с разными изобразительными материалами, рисование разнообразных явлений природы, дидактические игры по теме " времена года", чтение художественной литературы. беседы об изменениях в природе и о том, как это можно нарисовать.

Материалы и оборудование: 12 листов одного размера. но разного цвета с изображённым на них силуэтом дерева (3 белых, 3 голубых, 3 светло-зелёных, 3 светло-жёлтых); гуашь, баночки с водой, тонкие кисти для прорисовывания деталей; материалы для нетрадиционного рисования (ватные палочки, зубные щётки, свечи, поролоновые губки, трафареты для набрызга, стеки, бумага для оттисков, вата, клей, воздушные фломастеры, штампы из пробки); влажные салфетки; календари разных видов, картинки с видами природы в разное время года.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми становится в круг. "Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им немножечко нашего хорошего настроения. " Но нам с вами надо заниматься, а значит надо быть какими? (внимательными, старательными.) Возьмитесь за руки. Физкультминутка под музыку. Железновы " Ну-ка все встали в круг"

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет.

(Времена года)

А чтобы мы не запутались во временах года, месяцах, числах, у нас есть замечательные помощники. Какие? (календари). Посмотрите, какие красивые календари я принесла. (дети рассматривают). Вот этот календарь рассказывает нам о ягодах, этот о том, как изменяется природа в разное время года.

Мы с вами сегодня сами сделаем самый настоящий календарь "Времена года". В нём будут странички про все времена года. Какие?

Дети: (зима, весна, лето, осень)

Но рассказывать он будет об одном и том же дереве: как оно спит зимой, просыпается весной, угощает нас плодами летом, радует яркими красками и готовится к зиме осенью. Поэтому картины у вас будут похожи и не похожи друг на друга.

Но чтобы самим составить календарь, мы должны очень хорошо разбираться во временах года и в том, что происходит в природе. Давайте разберёмся. Садитесь. (садятся на стульчики)

Дерево у каждого будет вот такое. Пусть это будет. яблоня.

У меня на мольберте наша будущая яблоня нарисована на листах разного цвета.

Их четыре. Как вы думаете, почему?

Дети: Четыре времени года.

Воспитатель: Назовите времена года по порядку.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Отгадайте, о каком времени года говорится в стихотворении.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит. (весна)

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. (лето)

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (осень)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (зима)

А сколько месяцев в году? (12)

Может быть кто-то сможет назвать зимние (летние)месяцы? Если дети затрудняются, называет воспитатель.

Давайте подумаем, что произойдёт с нашей яблоней весной, когда она только что проснётся? А потом?

Как изменится яблоня летом? Какие яблочки будут сначала, а какие потом?

Как будет выглядеть яблоня ранней осенью? А поздней?

А что же станет с ней зимой?

А теперь давайте решим, какое время года вы будете рисовать.

Определились. Вставайте в круг друг за другом зима, весна, лето, осень. Получился круглый год.

Дети идут по кругу, а затем на свои места под стихотворение.

За зимой весна идёт,

А за нею следом

Торопится к нам лето.

И у кого ни спросим,

Идёт за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идёт, спешит зима.

Воспитатель: Я дам вам минутку договориться, кто что будет рисовать. Кто начало времени года, кто середину, кто конец. Что вам понадобится. Напомню, что рисовать можно не только кисточками, но и самыми разнообразными материалами. Старайтесь, чтобы рисунки у вас были сделаны по-разному. (Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывает в случае затруднения).

Но перед тем, как начать, подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика)

Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу,

В лапках яблоко держал (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки,

Любят яблоки ежата (хлопают,

Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).

Приступайте к работе. (Звучит музыка. Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывая в случае затруднений, напоминая, как можно смешивать цвета и т. д., напоминает правила пользования материалами.)

Подведение итогов: После того, как дети нарисовали, воспитатель вывешивает странички на доске. Дети выходят группами и рассказывают о своих работах.

Дети, вам понравилось сегодня на занятии?

Как вы думаете, у вас всё получилось?

Молодцы. Вы сделали отличные странички. Когда они подсохнут, мы соберём их в календарь.

Спасибо!

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Открываем календарь»
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Осень золотая» Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание.

Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум» Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) "Волшебный аквариум" Данный конспект может быть.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группеКонспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования «Солнечный цвет».

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группеКонспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе НОД по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей;.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Зимняя чудо-снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы,.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лето» Дата Тема 2018г май Нетрадиционные методы рисования «Лето» Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Открытый просмотр Варламовой А. И. на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019» г. Ржев Конспект НОД по.

Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гости к Зимушке-зиме» Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство» Цель: закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Открываем календарь»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 11:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД