Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Открываем календарь»

Ирина Тумасова
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Открываем календарь»

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей детей, умения передавать в рисунке сезонные изменения природы средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о временах года, названиях месяцев, сезонных изменениях в природе;

- закреплять умение детей работать с разными художественными материалами (поролоном, мятой бумагой, ватными палочками, штампамии т. д.)

- формировать умение передавать сезонные особенности средствами нетрадиционного рисования;

Развивающие:

-Активизировать словарь детей по теме "Времена года", развивать связную речь;

- развивать воображение, чувство композиции;

- развивать умение самостоятельно вбирать нужную технику рисования.

Воспитывающие:

-Воспитывать инициативность, уверенность в своих силах, желание любоваться красотой природы

Предварительная работа: Наблюдение сезонных изменений в природе, работа с разными изобразительными материалами, рисование разнообразных явлений природы, дидактические игры по теме " времена года", чтение художественной литературы. беседы об изменениях в природе и о том, как это можно нарисовать.

Материалы и оборудование: 12 листов одного размера. но разного цвета с изображённым на них силуэтом дерева (3 белых, 3 голубых, 3 светло-зелёных, 3 светло-жёлтых); гуашь, баночки с водой, тонкие кисти для прорисовывания деталей; материалы для нетрадиционного рисования (ватные палочки, зубные щётки, свечи, поролоновые губки, трафареты для набрызга, стеки, бумага для оттисков, вата, клей, воздушные фломастеры, штампы из пробки); влажные салфетки; календари разных видов, картинки с видами природы в разное время года.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми становится в круг. "Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им немножечко нашего хорошего настроения. " Но нам с вами надо заниматься, а значит надо быть какими? (внимательными, старательными.) Возьмитесь за руки. Физкультминутка под музыку. Железновы " Ну-ка все встали в круг"

Воспитатель: Дети,отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет.

(Времена года)

А чтобы мы не запутались во временах года, месяцах, числах, у нас есть замечательные помощники. Какие? (календари). Посмотрите, какие красивые календари я принесла. (дети рассматривают). Вот этот календарь рассказывает нам о ягодах, этот о том, как изменяется природа в разное время года.

Мы с вами сегодня сами сделаем самый настоящий календарь "Времена года". В нём будут странички про все времена года. Какие?

Дети: (зима, весна, лето, осень)

Но рассказывать он будет об одном и том же дереве: как оно спит зимой, просыпается весной, угощает нас плодами летом, радует яркими красками и готовится к зиме осенью. Поэтому картины у вас будут похожи и не похожи друг на друга.

Но чтобы самим составить календарь, мы должны очень хорошо разбираться во временах года и в том, что происходит в природе. Давайте разберёмся. Садитесь. (садятся на стульчики)

Дерево у каждого будет вот такое. Пусть это будет. яблоня.

У меня на мольберте наша будущая яблоня нарисована на листах разного цвета.

Их четыре. Как вы думаете, почему?

Дети: Четыре времени года.

Воспитатель: Назовите времена года по порядку.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Отгадайте, о каком времени года говорится в стихотворении.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит. (весна)

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. (лето)

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (осень)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (зима)

А сколько месяцев в году? (12)

Может быть кто-то сможет назвать зимние (летние)месяцы? Если дети затрудняются, называет воспитатель.

Давайте подумаем, что произойдёт с нашей яблоней весной, когда она только что проснётся? А потом?

Как изменится яблоня летом? Какие яблочки будут сначала, а какие потом?

Как будет выглядеть яблоня ранней осенью? А поздней?

А что же станет с ней зимой?

А теперь давайте решим, какое время года вы будете рисовать.

Определились. Вставайте в круг друг за другом зима, весна, лето, осень. Получился круглый год.

Дети идут по кругу, а затем на свои места под стихотворение.

За зимой весна идёт,

А за нею следом

Торопится к нам лето.

И у кого ни спросим,

Идёт за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идёт, спешит зима.

Воспитатель: Я дам вам минутку договориться, кто что будет рисовать. Кто начало времени года, кто середину, кто конец. Что вам понадобится. Напомню, что рисовать можно не только кисточками, но и самыми разнообразными материалами. Старайтесь, чтобы рисунки у вас были сделаны по-разному. (Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывает в случае затруднения).

Но перед тем, как начать, подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика)

Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу,

В лапках яблоко держал (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки,

Любят яблоки ежата (хлопают,

Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).

Приступайте к работе. (Звучит музыка. Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывая в случае затруднений, напоминая, как можно смешивать цвета и т. д., напоминает правила пользования материалами.)

Подведение итогов: После того, как дети нарисовали, воспитатель вывешивает странички на доске. Дети выходят группами и рассказывают о своих работах.

Дети, вам понравилось сегодня на занятии?

Как вы думаете, у вас всё получилось?

Молодцы. Вы сделали отличные странички. Когда они подсохнут, мы соберём их в календарь.

Спасибо!

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Открываем календарь»
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Осень золотая» Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание.

Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум» Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) "Волшебный аквариум" Данный конспект может быть.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группеКонспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования «Солнечный цвет».

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группеКонспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе НОД по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей;.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Зимняя чудо-снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы,.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лето» Дата Тема 2018г май Нетрадиционные методы рисования «Лето» Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Открытый просмотр Варламовой А. И. на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019» г. Ржев Конспект НОД по.

Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гости к Зимушке-зиме» Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство» Цель: закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Открываем календарь»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 11:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки