Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пчелка»

Елена Кокорина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пчелка»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительных особенностях от других насекомых, развитие творческих способностей детей

Задачи:

- продолжать конкретизировать представления детей о насекомых- пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность);

- формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают сок-нектар, из которого получается мед, помочь определить

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Пчелка“» размещена в разделах

«процесс опыления у растений»;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев;

- развивать психические процессы (воображение, память, логическое мышление, умение высказывать свои мысли;

- развивать изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним;

-закладывать основы экологической культуры личности дошкольника;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: картинки с изображением насекомых, клей, кисти, заготовки для конструирования.

Ход занятия

Воспитатель: Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Сначала мы повторим стихотворения про насекомых, которые знаем:

«Божия коровка»

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

«Стрекоза»

Над ромашкою лесной

Кружит вертолет.

Очень маленький такой

Где же там пилот?

Только нам пилот не нужен

Если кто не знает:

Над ромашкой мирно кружит

Стрекоза большая.

Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: Пчела!

Воспитатель: И про пчелу мы с вами знаем стихотворение:

Вокруг цветка жужжанье –

У пчё лки расписанье:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает.

Воспитатель: Пчелы - это такие насекомые, которые бывают дикими и домашними. Они очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед. Давайте с вами рассмотрим картинки с изображением пчел. Как они выглядят? Что у них есть? Какие звуки издают эти насекомые?

Дети: зь-зь-зь-зь-зь

Воспитатель: Правильно, и мы сейчас с вами сделаем дыхательную гимнастику «Летят пчелы»

Дыхательная гимнастика «Летят пчелы»

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки.

Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют).

А за ней целый рой: «Зь-зь-зь-зь-зь» (дети повторяют 5-6 раз)

Воспитатель: а как пчелы добывают мед?

(Ответы детей).

Воспитатель: Они высасывают хоботком сладкий сок-нектар из глубины цветка и на пушистом тельце и лапках оседает пыльца, они несут все это в свой дом-улей в дупле дерева. В своем доме закладывают сок в соты, которые делают из воска. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток. Мед, который делают домашние пчелы забирают люди для того что бы есть его, еще мед можно использовать как лекарство.

Дидактическая игра «Правильно или нет»

У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.

Пчелы живут одной большой семьей.

Одна пчела может жалить много раз.

Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.

Люди делают для пчел специальные домики – ульи.

Зимой пчелы летают, но цветов не находят.

У пчел четыре лапки.

Жало у пчелы во рту.

Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.

Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.

Воспитатель: Давайте сделаем нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка».

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).

От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками,

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).

Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться,

За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).

Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)

И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).

В сотах утрамбует мёд (топанье ногами,

Скоро ведь зима придёт (поёживание).

Будет пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).

Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).

Конструирование из бумаги «Пчела»

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует.

Когда все работы сделаны дети встают и играют своими поделками.

Физкультминутка «Пчелки»

Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…

Утром проснулись (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).

Раз – росой они умылись. (Умываются).

Два – изящно покружились. (Кружатся).

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).

На четыре – полетели! (Летают и жужжат).

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все поняли кто такая пчела и чем она полезна людям. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Цель: Обобщение и закрепление знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Маленький принц» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературе и аппликации в средней (старшей) группе,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Загадочное путешествие». МБДОУ д\с№70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Ранняя весна" Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки леса» воспитатель: Новикова Е. А. Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - обобщить экологические знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пчелка на полянке» Конспект по изобразительной деятельности для средней группы. Аппликация «Пчелка на полянке» Валентина Султанова Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Пчелка — труженица» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Миляш» с. Большеустьикинское муниципального района.

Конспект занятия в средней группе «Пчелка-труженица» Цель: Формирование представлений детей об особенностях жизни пчел. Задачи: Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пчелка»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД